» » » 10 самых необычных предметов в космосе.

10 самых необычных предметов в космосе.

1-03-2009, 15:27 | Необычные явления / Хроника необычного | разместил: Landgraf | комментариев: (0) | просмотров: (6 371)
 10 самых необычных предметов в космосе.                                                                                                                                                                                                     За полвека освоения космического пространства на орбите Земли и в космосе успели alt
побывать не только корабли, астронавты и научное оборудование, но и весьма необычные вещи.

Так, в десятку самых странных предметов, которые когда-либо покидали Землю, журнал New Scientist включил золотую грампластинку, прах астронома и даже утерянную на Марсе картину британского художника-авангардиста.

Обломки Башен-близнецов

После терактов 11 сентября 2001 года инженеры NASA решили увековечить память погибших соотечественников и использовали при создании марсоходов Spirit и Opportunity металл, взятый на месте гибели башен Всемирного торгового центра. Марсоходы начали работу на Красной планете в 2004 году.

Следы первопоселенцев

В 1611 году в первую английскую колонию на территории нынешних США, город Джеймстаун, прибыла очередная партия европейских поселенцев. Часть их груза была снабжена свинцовыми метками с надписью “Джеймс таун”. В 2006 году одну из таких металлических бляшек нашли на дне колодца археологи, а в июне 2007 года в честь 400-летия основания колонии астронавты шаттла “Атлантис” взяли его с собой на орбиту. После полета артефакт вернули в музей.

Части первого в мире самолета

20 июля 1969 года вместе с первой экспедицией на Луне побывали и детали первого в мире самолета братьев Райт, запущенного еще в 1903 году: деревянная стойка крыла и отрезок ткани.

Набор для причастия

Эдвин Олдрин, участник первой высадки на Луну, был верующим пресвитерианином, и взял в полет все необходимое для причастия. Олдрин причастился в ходе полета, однако не стал объявлять об этом публично и зачитывать из космоса отрывок из Библии, как намеревался.

Дело в том, что ранее космонавт с корабля “Аполлон-8″ позволил себе процитировать Ветхий Завет, в связи с чем адвокат Мадлен О’Хейр подала в суд и заявила, что NASA как государственная организация не имеет право пропагандировать религию. Правда, Верховный суд США отклонил иск, заявив, что дело происходило не на территории страны, а в космосе.

Космические монеты

Вирджил Гриссом, совершивший в 1961 году суборбитальный полет на корабле “Либерти Белл-7″, заранее позаботился о сувенирах из космоса и захватил с собой 50 десятицентовых монет. После возвращения он намеревался подарить монеты детям и друзьям, но сделать этого не вышло.

Вскоре после приводнения в Атлантическом океане его спускаемый аппарат пошел ко дну. Гриссом успел эвакуироваться, однако капсула с монетами затонула на глубине более 5 километров. В 1999 году аппарат подняли на поверхность, и монеты Гриссома попали в музей.

Медведь Борис

На многих кадрах, где запечатлены российские космонавты, отправляющиеся на орбиту, можно увидеть небольшую мягкую игрушку, которая болтается на нитке между камерой и командой. Глядя на игрушечного медведя Бориса, специалисты на Земле могут понять, что космонавты находятся в невесомости.

У российских космонавтов вообще очень много странных традиций, указывает New Scientist. Например, перед каждым полетом они считают своим долгом посмотреть фильм “Белое солнце пустыни”, а незадолго до старта - помочиться на колесо автобуса.

Прах астронома

Американский астроном Клайд Томбо в 1930 году открыл новую планету Солнечной системы - Плутон. Томбо скончался в 1997 году, а в 2006 году часть его праха в специальном контейнере была отправлена к Плутону вместе с зондом “Нью Хорайзонс”. Сейчас аппарату остается преодолеть до цели 1,8 млрд километров. Он достигнет планеты в 2015 году.

Золотая пластинка

Космические зонды “Вояджер-1″ и “Вояджер-2″, запущенные в 1977 году, входят в число самых удаленных от Земли предметов, когда-либо созданных человеком. Аппараты обследовали дальние планеты Солнечной системы, а затем покинули ее приделы.

Вместе с аппаратами к звездам отправились две золотые граммофонные пластинки: на них записаны голоса людей, говорящих на различных языках, шум моря, пение птиц и музыка (послушать примеры можно на официальном сайте NASA). На пластинках нарисована инструкция, как собрать проигрыватель, и помещена карта, где расположение Земли указано относительно 14 пульсаров.

Поп-культура в космосе

Стремясь привлечь к космической программе внимание широких слоев общества, NASA периодически запускает в космос бесполезные с точки зрения науки, но любопытные объекты. Так, однажды на орбиту отправился герой фильма “История игрушек” Базз, а в тридцатую годовщину сериала “Звездные войны” там побывал лазерный меч Люка Скайуокера.

А вместе с посадочным модулем “Бигль-2″ на Марс отправилась картина авангардиста Дэмиена Херста - с помощью разноцветных пятен, нарисованных художником, зонд мог откалибровать камеру и спектрометр. К несчастью, “Бигль-2″ пропал после неудачной посадки на планету. Эксперты не сомневаются: если однажды человечеству удастся вернуть эту работу Херста, она будет стоить баснословных денег. “Уверен, кто-нибудь из российских олигархов захочет заполучить ее для своей коллекции”, - отмечает источник в аэрокосмическом агентстве.

Лунные марки

Одним из самых неоднозначных космических сувениров стали марки, привезенные с Луны экипажем миссии “Аполлон-11″ в ходе четвертой высадки человека на спутник. Команда взяла с собой в полет 400 марок (две из них были повреждены в процессе), чтобы затем продать их немецкому торговцу в качестве аутентичных лунных сувениров.

Попытка откровенно нажиться на полете космического корабля возмутила американские власти. Руководство NASA сделало выговор астронавтам. Все марки, кроме уже проданной сотни, были конфискованы, а агентство опубликовало четкие правила о том, какие предметы сотрудники имеют право брать в космос.