Одно из самых первых упоминаний некромантии встречается в Библии. Там сказано, что израильский правитель Саул, напуганный массовым нашествием филистимлян, при помощи Аэндорской волшебницы вызвал дух провидца Самуила, чтобы попросить у него совета. Разъяренный Самуил, явившись, безжалостно укорил царя евреев за данный богопротивный обряд и предсказал Саулу полное поражение и скорую гибель.
Обычай вызывания духов своими корнями уходит к языческим истокам. А именно, у шумеров, кельтов, персов и северных народов на протяжении более чем полутора тыс. лет было обычным явлением обращаться к духам усопших прародителей. Специальными заклинаниями шаман либо друид воскрешал образ усопшего единоплеменника, а после этого внимательно и с пониманием вслушивался в те звуки (чуть различимый свист либо шепот), которые издавал дух вызванного пращура.
Древние славяне, а так же представители коренных африканских племен при выборе духов для общения и защиты выбирали общение с духами природы: леса, воды, огня. До принятия христианской веры в землях славян особенно почитались волхвы, способные вызывать таковых могущественных Богов, как Стрибог, Перун, Велес, Чернобог либо Семаргл. Общение с этими суровыми представителями потустороннего мира являлось крайне небезопасным и для неискусного волхва даже могло окончиться гибелью. Но в случае удачного контакта Боги, как правило, требовали обильную жертву. Подобной жертвой, как водится, становились «чистые» животные (травоядные). Но исключительно эффективными были людские жертвоприношения, совершавшиеся при большем стечении соплеменников на различных языческих капищах и превращавшиеся иногда в безудержные оргии.
Перед лицом смерти
Почти во всем эта самая сторона некромантии с течением времени стала поводом массовых гонений на заклинателей духов. Пришедшее на замену идолопоклонству христианство развязало в Европе реальную войну против спиритов, объявив занятие некромантией самым ужасным и возмутительным проявлением черной магии. Вершиной борьбы христиан с некромантами стало XVII столетие, после того как в 1604 г. в Великобритании был принят «Акт о ведьмовстве». Следуя указаниям в этом документе, фактически до конца века там ежегодно сжигали на кострах сотни некромантов. Нередко под подозрение попадали и невиновные люди.
Так, хроники 1657 г. британского города Дерби повествуют о некоей Элизабет Баркер, которая в течение семи дней хранила в собственном доме тело усопшего супруга. По доносу соседей она предстала перед церковным судом, после пыток она созналась в том, что занималась вызыванием духа собственного покойного мужа, и была казнена. И лишь по прошествии некого времени нашлись очевидцы, которые рассказали, что горемычная вдова не имела средств для достойных похорон собственного супруга и ожидала обещанной финансовой поддержки от одного из далеких родственников.
На Руси пик занятий некромантией пришелся на печально известные времена царствования Иоанна IV. Правитель безжалостно наказывал кудесников, чернокнижников и заклинателей духов, впрочем… сам был не прочь тайно заняться спиритизмом. По тем немногочисленным сведениям, которые дошли до наших дней, энтузиазм к некромантии у российского царя пробудил британский прощелыга, лекарь и астроном Элизеус Бомелиус, совместно с которым Иван Грозный не однократно вызывал духов собственных прародителей – князей рода Рюриковичей. Например, известно, что во время одного из таковых сеансов явившийся дух покойного русского князя Святополка как будто и порекомендовал царю сделать опричнину.
Знаменитое таинство
Новейший всплеск пристрастия старинным таинством некромантии произошел в середине XIX столетия, когда француз Аллан Кардек, активно заинтересовавшийся паранормальными явлениями, путем постижения старых некромантических манускриптов вывел главные постулаты современного спиритизма. Существует информация, что конкретно Кардек стал применять при проведении массовых спиритических сеансов круглый стол, который, как правило, служил в салонах для игры в карты. Схожий обряд довольно скоро получил наименование «столоверчение», потому что во время вызывания различных духов столик начинал постепенно вращаться. А.Кардек написал несколько научных работ: «Книга медиумов» «Книга духов» и главное произведение «Евангелие в трактовке духов». Эти книги и сегодня являются настольными книгами сторонников столоверчения.
Во 2-й половине XIX столетия пристрастие спиритизмом перекинулось на американский континент, где в качестве инструментов большинство медиумов стали применять известное блюдце с начерченной стрелкой и карточки со знаками.
Начиная с семидесятых годов XIX столетия спиритизм просачивается в Россию. Вызывание духов становится любимым занятием в аристократическом обществе и даже при императорском дворе. Есть сведения, что в 1890-х г. будущий российский правитель Николай II вызвал дух Наполеона, который, как досадно бы это не звучало, предсказал ему бесславное правление и трагическую гибель.
Безумные и драматические действия в мире в первой половине XX столетия несколько поубавили энтузиазм к экзотичному времяпровождению. Правда, есть данные, что Гитлер, Муссолини и Рузвельт периодически практиковали опыты с вызыванием духов, впрочем, подлинных данных об этом не сохранилось. И лишь с семидесятых годов прошедшего столетия пристрастие спиритизмом опять начало набирать обороты. Он стал исключительно популярным в молодежной среде США, Франции и Англии. На собственных сеансах неоспиритисты, в отличие от предшественников, энергично применяли психотропные вещества, использовали элементы обрядов Вуду и даже сатанизма.
<!--IMG1-->
<!--IMG1-->
Небезопасные опыты
Начиная с середины 70-х годов XX столетия в мире получили массовое распространение закрытые социумы спиритистов. По данным советских органов госбезопасности, сходственные организации в 80-е годы появились и в нашем государству: в ряде прибалтийских городов, а также в Москве, Новосибирске, Ленинграде и Свердловске (Екатеринбурге). Приблизительно в то же время представители Российской православной церкви объявили тревогу по поводу пристрастия сиим богопротивным делом, которое, по словам православных священнослужителей, доводило людей вплоть до одержимости бесами и как следствие отвращало от христианства и веры в целом. Отцы церкви поясняли: занятия спиритизмом инспирируются гневными духами, и нередко медиум, считающий, что разговаривает с духом усопшего человека, в реальности вступает в контакте бесом.
В данной для нас связи менторскими стали действия, произошедшие с жительницей Красноярска Леной Ивановой (фамилия по понятным причинам изменена) посреди 1990-х годов. Тогда, возвратившись из туристской поездки во Францию, Лена увлеклась спиритическими сеансами, к занятию которым завлекла и собственных подруг. Дамы сначала обращались к духам усопших родственников, после этого понемножку перешли к самым известным историческим личностям.
В один из дней взамен давным-давно почившего политика на контакт с Леной вышел некоторый дух, назвавшийся Велеросом, который крайне долго и, казалось, с охотой отвечал на все волнующие даму вопросы. По истечению нескольких дней в квартире Лены внезапно стали раздаваться загадочные звуки: легкие постукивания, шелест, поскрипывания и вздохи. Ночью они, как правило, усиливались. Скоро даме стала являться необычная призрачная мужская фигура. Через полгода Лена Иванова была госпитализирована в стационарное отделение психиатрической больницу с диагнозом злокачественная шизофрения.