ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о феноменах > Места силы — особые районы нашей планеты с необычной энергией

Места силы — особые районы нашей планеты с необычной энергией


15-03-2013, 13:50. Разместил: VP


А как у них?


С глубокой древности известны места силы — особые районы нашей планеты с необычной энергией, оказывающие сильнейшее воздействие на человека. Им придается особое сакральное значение, в подобных местах расположено большинство святынь и храмов, пользующихся особой популярностью. Причем если проследить историю этих мест, то оказывается, что одно и то же место используется последовательно сменяющими друг друга религиями и новый храм строится на развалинах старого.


    В качестве примера можно привести знаменитый комплекс Кутук–Минар с колонной из булатной стали, расположенный в Дели. Он построен на месте разрушенного исламскими завоевателями храма Вишну. В древности вершину знаменитой и загадочной колонны венчала скульптура священного орла Гаруды, сделанная из того же удивительного материала. До сих пор не ясно, как удалось получить сталь с такими удивительными свойствами. Многие даже говорят о ее инопланетном происхождении.


    На Земле много и других таинственных мест, полных загадок. Вот некоторые из них.


    Гора Аруначала (Индия, город Тируваннамалай). Священная гора Аруначала считается Столбом Света, из которого явился Бог Шива.


    Шайтан–озеро (Омская область, Муромцевский район, деревня Окунево). Там наблюдаются пространственно–временные искривления, светящиеся шары (НЛО). Вода Шайтан–озера считается целебной.


    Тибет. Именно с этими местами связывают тайну легендарной Шамбалы — Центра мира. Тибет известен своими горами — “символами мира”, священными местами силы. Гора Кайлас — Драгоценная снежная гора — считается центром мира, осью Земли. Высота горы Кайлас точно не известна, но чаще всего называется цифра 6666 метров, форма Кайласа напоминает пирамиду. Кайлас также называют горой Свастики (свастика в буддизме — символ духовной силы): пик напоминает свастику. Снежная гора Лачи и Снежная гора Цари — центральные места паломничества на Тибете, священные места.


    Москва: Воробьевы горы, Донской монастырь, Академия наук; Московская область: Троице–Сергиева лавра (Сергиев Посад).


    Санкт–Петербург: часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище, парк “Монрепо” (Выборг).


    Киево–Печерская лавра (очень сильное место в пещере).


    Остров Кижи на Онежском озере в Карелии. Знаменит церковью Преображения Господня.


По материалам СМИ

 

Сакральная сила морщинистой ивы

 



В народе говорят: если просишь у Бога ребенка, иди в Манжылы–Ату, хочешь богатства — иди в Чолпон–Ату. Желаешь власти — дорога тебе в Кочкор–Ату. А если ищешь здоровья — в Иссык–Ату.

 

    Многие верят, что есть места, обладающие сакральной силой. Таких на территории нашей страны сотрудники культурно–исследовательского центра “Айгине” насчитали более 640.


    — Исследования начали в 2005 году. Охватили все области, кроме Чуйской и Нарынской. Студенты–волонтеры из местных университетов, расспросив родных и соседей местных жителей, рассказывали о почитаемых на их территории святых местах, — говорит сотрудник “Айгине” Айбек Самаков. — Посетили почти каждое святое, по мнению людей, место, сфотографировали. Иной раз из–за отдаленности, чтобы собрать полевую информацию, добирались до пункта назначения на лошадях и ишаках.
    В иссык–кульском селе Кайырма–Арык святое место — это плакучая ива — при въезде с восточной стороны, рядом со старым курганом. Святое место в селе Боз–Булун Иссык–Кульской области — две старые ивы, которые, как считают паломники, обладают особой аурой. Жители села Боз–Болун совершили ритуал жертвоприношения, а территория теперь признана святой, — повествуется в отчете “Айгине”. А в Кыдыр–Жале святыми считаются рябина и береза, растущие с правой стороны дороги, ведущей в Токтогул, в 5–6 километрах от села. На ветвях деревьев ритуальные лоскутки ткани. Согласно народному поверью, в 1890 году во время перехода с одного пастбища на другое от болезни умерла пятилетняя дочь одного пастуха. Отец вынужден был похоронить дочь в этом месте и продолжить кочевку со своим родом. С тех пор это место называют захоронением шейита, то есть невинно умершего человека.
    По словам Самакова, известны и места “отрицательной” силы. Например, где–то в Сулюкте, считается, обитают злые духи.
    Айбек говорит, что местные жители активно шли на контакт, не считали, что информацию стоит утаивать, ведь об этом знают все: не я расскажу, так другие.
    Исследователи обнаружили в Таласской области 157 святых мест, в Иссык–Кульской — 133, в Джалал–Абадской — 127, в Баткенской — 119, в Ошской — 106.
    — Несмотря на то что мы закончили основную часть работы, данные еще будут уточняться и дополняться, — говорит Айбек. — Кстати говоря, имеется большое количество противоречий касательно паломничества: одни мусульманские течения поддерживают посещение святынь, другие — отрицают.
    Интересно, сам исследователь всерьез считает, что такие места обладают “доброй потусторонней силой”?
    Самаков не дал конкретного ответа. Однако вспомнил, что, когда был в тех местах, держал пост в месяц Рамазан, прошел в 30–градусную жару восемь километров и особой усталости не почувствовал. Возможно, это и есть мистика, характерная для этих святых территорий. Кто знает...

клуб антропологов
    Тему “Святая география Кыргызстана” на днях на полном серьезе обсуждали на заседании клуба антропологов в Американском университете в Центральной Азии.
    — Создал клуб доцент программы “Антропология” Эмиль Насритдинов. Раньше здесь показывали фильмы, в этом же году изменили формат. Каждую среду стали приглашать обычных гостей: водителей такси, художников, представителей религиозных объединений, — говорит исполнительный руководитель программы Чолпон Чотаева. — Хотим, чтобы люди узнали больше об антропологии — науке о деятельности человека в ее различных аспектах. Она популярна на Западе, но в Кыргызстане о ней знают мало.

 

Анастасия ХОДЫКИНА.
Фото Айбека САМАКОВА и из Интернета.
http://members.vb.kg/2013/03/15/aura/1.html

Вернуться назад