В исторической части мексиканского города Пуэбла археологами из Национального института антропологии и истории обнаружены артефакты, которые предварительно датированы 1500-500 годами до нашей эры. Этот период в истории доколумбовой Мезоамерики прочно связан с культурой загадочного народа, который условно называют ольмеками.
Находка сделана в бывшем административном здании Casa del Mendrugo. На протяжении всего XVIII столетия это здание, расположенное в городе Пуэбла (Puebla), принадлежало иезуитам, а затем было продано в частные руки. Когда новый владелец дома инженер Рамон Лосано Торрес (Ramón Lozano Torres) захотел произвести на своем участке строительные работы, то был обнаружен колодец и помещение из красного кирпича XVIII века, под которыми находилась еще одна комната XVII века.
Сначала в центре внутреннего дворика выкопали около 49 недоделанных предметов из керамики — тарелки, чаши и кувшины, а также большое количество костей домашней птицы и животных (свиней, баранов). Все обнаруженные останки датированы периодом, начиная со второй половины XVI и до первой половины XVIII века.
После того как здесь были обнаружены человеческие останки и многочисленные артефакты, представляющие собой 26 изделий из керамики черного и белого цветов, было принято решение произвести более масштабные археологические изыскания. Тем временем предпринимаются усилия выделить ДНК из коренных зубов найденных останков и по глине установить место происхождения кухонной утвари.
Как сообщается на сайте Proceso, со ссылкой на ведущего научного сотрудника Национального института антропологии и истории археолога Арнульфо Алльенде (Arnulfo Allende), наиболее сохранившийся скелет принадлежит женщине, похороненной в возрасте 55 лет. На скелете явственно видны следы переломов ребер, плечевой кости, черепа, а также обеих коленных чашечек. Другие останки сохранились лишь на 30 процентов. Найдены череп, ключицы и две плечевые кости.
Кроме того, археологами обнаружено 35 погребальных подношений, находящихся в сосуде, среди которых антропоморфные фигурки (15 и восемь сантиметров высотой), нагрудные украшения со вставками из зеленого камня, изделия из черного обсидиана, незаконченные женские фигурки из глины, два зеркала и другие артефакты.
У археологов есть предположение, что находка относится к культуре ольмеков, поскольку предметы имеют особенности, присущие этой древней культуре. Об этом, в частности, свидетельствуют фигурки, изображающие безволосых людей с кошачьими лицами и характерными выпуклостями — живот, бедра и непомерно раздутые ноги.
По одной из легенд ольмеки появились в результате соития божественного животного ягуара со смертной женщиной. С тех пор ягуар стал тотемом ольмеков — отсюда, возможно, и берет начало изображение "кошачьих лиц".
Археолог Алльенде, по свидетельству Puebla-online, высказал свои опасения, что историки могут столкнуться с протестами людей, которые верят и будут всеми силами отстаивать так называемую "ангельскую" теорию основания города. Первый епископ Тлашкалы, уроженец Арагона дон фрай Хулиан Гарсес (Fray Julián Garcés), который с 13 октября 1525 года вплоть до своей смерти 7 декабря в 1542 года был епископом диоцеза Puebla de los Ángeles (Archidioecesis Angelorum), утверждал, что сами ангелы показывали ему рисунок с планом города Пуэбла.
И все-таки есть надежда, что при поддержке правительства штата и Национального института антропологии и истории в мае 2012 года здесь, может быть, откроется культурный центр, где в двух залах музея будут представлены найденные свидетельства быта загадочных ольмеков.
После симпозиума "Региональные перспективы в ольмекской проблеме" в 1983 году термин "ольмеки" — в переводе "люди с земли резиновых деревьев" — решено использовать в узком значении: общество и археологическая культура, существовавшая на южном побережье Мексиканского залива во II-I тысячелетии до нашей эры.
Изучение нынешних находок, возможно, сможет пролить свет на древнейшее предание, согласно которому, ольмеки появились на территории современного штата Табаско около 4 тысяч лет назад. Они приплыли по морю и осели в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). В этой же легенде упоминалось, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони.
Самым зримым представлением о культуре ольмеков являются скульптуры базальтовых голов, некоторые из которых достигают веса в 40 тонн и имеют высоту почти три метра. Каменоломни, откуда доставлялся материал для скульптур, располагались не ближе 80 километров, и неизвестно, как его доставляли к месту назначения. Во многих ольмекских поселениях по-прежнему стоят пирамидальные холмы. В пригороде столицы штата Пуэбла находится город Чолула, в котором стоит самая большая по объему пирамида в мире (4,45 миллиона кубических метров).
Экономика базировалась на выращивании сельскохозяйственных культур на плодородной пойме и дополнялась рыболовством и ловлей моллюсков. К 300 году до нашей эры культура ольмеков сошла со сцен истории, и на ее место пришли другие цивилизации Мезоамерики.
Находка сделана в бывшем административном здании Casa del Mendrugo. На протяжении всего XVIII столетия это здание, расположенное в городе Пуэбла (Puebla), принадлежало иезуитам, а затем было продано в частные руки. Когда новый владелец дома инженер Рамон Лосано Торрес (Ramón Lozano Torres) захотел произвести на своем участке строительные работы, то был обнаружен колодец и помещение из красного кирпича XVIII века, под которыми находилась еще одна комната XVII века.
Сначала в центре внутреннего дворика выкопали около 49 недоделанных предметов из керамики — тарелки, чаши и кувшины, а также большое количество костей домашней птицы и животных (свиней, баранов). Все обнаруженные останки датированы периодом, начиная со второй половины XVI и до первой половины XVIII века.
После того как здесь были обнаружены человеческие останки и многочисленные артефакты, представляющие собой 26 изделий из керамики черного и белого цветов, было принято решение произвести более масштабные археологические изыскания. Тем временем предпринимаются усилия выделить ДНК из коренных зубов найденных останков и по глине установить место происхождения кухонной утвари.
Как сообщается на сайте Proceso, со ссылкой на ведущего научного сотрудника Национального института антропологии и истории археолога Арнульфо Алльенде (Arnulfo Allende), наиболее сохранившийся скелет принадлежит женщине, похороненной в возрасте 55 лет. На скелете явственно видны следы переломов ребер, плечевой кости, черепа, а также обеих коленных чашечек. Другие останки сохранились лишь на 30 процентов. Найдены череп, ключицы и две плечевые кости.
Кроме того, археологами обнаружено 35 погребальных подношений, находящихся в сосуде, среди которых антропоморфные фигурки (15 и восемь сантиметров высотой), нагрудные украшения со вставками из зеленого камня, изделия из черного обсидиана, незаконченные женские фигурки из глины, два зеркала и другие артефакты.
У археологов есть предположение, что находка относится к культуре ольмеков, поскольку предметы имеют особенности, присущие этой древней культуре. Об этом, в частности, свидетельствуют фигурки, изображающие безволосых людей с кошачьими лицами и характерными выпуклостями — живот, бедра и непомерно раздутые ноги.
По одной из легенд ольмеки появились в результате соития божественного животного ягуара со смертной женщиной. С тех пор ягуар стал тотемом ольмеков — отсюда, возможно, и берет начало изображение "кошачьих лиц".
Археолог Алльенде, по свидетельству Puebla-online, высказал свои опасения, что историки могут столкнуться с протестами людей, которые верят и будут всеми силами отстаивать так называемую "ангельскую" теорию основания города. Первый епископ Тлашкалы, уроженец Арагона дон фрай Хулиан Гарсес (Fray Julián Garcés), который с 13 октября 1525 года вплоть до своей смерти 7 декабря в 1542 года был епископом диоцеза Puebla de los Ángeles (Archidioecesis Angelorum), утверждал, что сами ангелы показывали ему рисунок с планом города Пуэбла.
И все-таки есть надежда, что при поддержке правительства штата и Национального института антропологии и истории в мае 2012 года здесь, может быть, откроется культурный центр, где в двух залах музея будут представлены найденные свидетельства быта загадочных ольмеков.
После симпозиума "Региональные перспективы в ольмекской проблеме" в 1983 году термин "ольмеки" — в переводе "люди с земли резиновых деревьев" — решено использовать в узком значении: общество и археологическая культура, существовавшая на южном побережье Мексиканского залива во II-I тысячелетии до нашей эры.
Изучение нынешних находок, возможно, сможет пролить свет на древнейшее предание, согласно которому, ольмеки появились на территории современного штата Табаско около 4 тысяч лет назад. Они приплыли по морю и осели в селении Тамоанчане ("Мы разыскиваем наш дом"). В этой же легенде упоминалось, что мудрецы уплыли, а оставшиеся люди заселили эти земли и стали называть себя по имени своего великого вождя Ольмека Уимтони.
Самым зримым представлением о культуре ольмеков являются скульптуры базальтовых голов, некоторые из которых достигают веса в 40 тонн и имеют высоту почти три метра. Каменоломни, откуда доставлялся материал для скульптур, располагались не ближе 80 километров, и неизвестно, как его доставляли к месту назначения. Во многих ольмекских поселениях по-прежнему стоят пирамидальные холмы. В пригороде столицы штата Пуэбла находится город Чолула, в котором стоит самая большая по объему пирамида в мире (4,45 миллиона кубических метров).
Экономика базировалась на выращивании сельскохозяйственных культур на плодородной пойме и дополнялась рыболовством и ловлей моллюсков. К 300 году до нашей эры культура ольмеков сошла со сцен истории, и на ее место пришли другие цивилизации Мезоамерики.