ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о феноменах > Нашествие сверхсамолётов

Нашествие сверхсамолётов


7-09-2012, 08:42. Разместил: VP

Материал подготовил Г. КОМОВ

 

Сегодня феномен НЛО объясняют двумя основными гипотезами. Первая (скептическая) гласит, что «летающие тарелки» —это оптический обман, или, в худшем случае летательный аппарат земного происхождения.

 

Вторая (оптимистическая) утверждает, что «летающие тарелки» — это посланцы инопланетной цивилизации или визитеры из параллельных миров но, когда-то, обе эти гипотезы были объединены в единственное и цельное представление о мире, полном научно-технических чудес. И феномен НЛО был лишь одним из этих чудес — ожидаемым, но оттого не менее завораживающим.

 

Необычный случай достаточно близкого контакта с инопланетянами был описан в газете «Арканзас».

 

Рассказывает капитан Джеймс Хутен, железнодорожный проводник: «Я спустился вниз к Тексаркане. Зная, что мне придется провести еще около 8—10 часов в этом месте, я решил поехать к Хоману, чтобы поохотиться. Было около 3 часов пополудни, когда, наконец, достиг этого места. Я настолько увлекся, что не заметил, как прошло время, было уже около 6 часов, и я решил отправиться обратно к железнодорожной станции. Пробираясь через кусты, я внезапно услышал знакомый звук, тот, который во всем мире известен как звук насоса у паровоза.

 

Я пошел на звук, и там, на открытой местности, увидел объект, от которого исходил шум. Сказать, что я был удивлен, значит ничего не сказать. Я тотчас решил, что это тот воздушный корабль, который уже видели много людей.

 

На борту космического аппарата стоял среднего телосложения мужчина, и я заметил на нем дымчатые очки. Он пытался что-то спешно починить в задней стенке корабля, и когда я приблизился, то был слишком ошеломлен, чтобы говорить. Незнакомец посмотрел на меня в удивлении и сказал: „Добрый день, сэр, добрый день!“ Я спросил: „Это воздушный корабль?“ И он ответил: „Да, сэр“, — после чего я заметил, как три или четыре других человека вышли из того отсека, который являлся, по всей видимости, килем корабля. При более близком рассмотрении оказалось, что киль разделялся на две части, заканчиваясь впереди, как острый край у лезвия ножа, в то время как боковые стороны корабля плавно загибались к его середине, а затем резко обрывались. С каждой стороны было три больших колеса, сделанных из неизвестного, каким-то образом деформированного металла, и расположенных так, что они становились вогнутыми, когда приводились в движение.

 

— Прошу вашего прощения, сэр, — сказал я, — звук очень сильно напоминает воздушный тормоз.

 

—?Возможно, это действительно так, друг мой. Мы используем конденсированный воздух и аэропланы. Вы узнаете еще больше, но чуть позднее.

 

—?Все в порядке, сэр, — выкрикнул кто-то, когда вся команда исчезла внизу. Я заметил, что когда из двухдюймовых труб, расположенных впереди каждого колеса, стали выбиваться струи газа, те начали вращаться. Корабль постепенно поднимался, издавая шипящий звук.

 

Аэропланы двигались вперед, поворачивая острым концом к небу, одновременно рули на конце корабля начали также изменять свое положение, разворачиваясь на одну сторону, и колее внезапно стали вращаться так быстро, что кто-то вряд ли смог бы различить лопасти. Внезапно корабль исчез из поля зрения».

 

Вы, наверное, уже заметили определенное сходство между этим рассказом и более поздним сообщениями об НЛО. Хутен натолкнулся на этот аппарат вроде бы случайно, на открытом месте, когда тому требовался ремонт. Этот сценарий характерен для случаев контактов 1960—1970 годов. Когда же экипаж устранил поломки, Хутен поинтересовался двигателем корабля. Ответ, который проводник получил, соответствовал тому времени и, кроме того, отвечал собственным интересам Хутена, но, однако, являлся слишком общим, чтобы быть понятым до конца.

 

ПЬЯНЫЕ ПРИШЕЛЬЦЫ

 

Современные уфологи очень любят архивы. И действительно, перелистывая подшивки старых газет довольно часто можно найти совершенно необычайные свидетельства, которые ныне получают иную трактовку, чем раньше, но оттого обретают гораздо большую ценность.

 

Примечательно (и очень важно!), что наблюдения НЛО фиксировались еще в то время, когда летательные аппараты землян существовали лишь в чертежах, за исключением, пожалуй, нескольких экземпляров, которые уже испытывались в Европе. Известно, что первый в мире пилотируемый дирижабль, снабженный двигателем, поднялся в небо 24 сентября 1852 года. К сожалению, впоследствии прогресс в этой области шел с большими трудностями и несколько затормозился. Воздушный шар, работающий на энергии пара и сконструированный французом Генри Гиффардом, пролетел 17 миль со скоростью 5 миль в час. Последующие попытки, обычно, заканчивались катастрофой. Фактически, первое успешное воздушное путешествие датируется лишь 1903 годом, когда испытываемый воздушный корабль благополучно пролетел 37 миль над Францией.

 

Создание аэропланов в тот период также сопровождалось проблемами и катастрофами. Первый аэроплан, имевший необходимую мощность для перевозки человека, совершил полет в декабре 1903 года. Аэроплан братьев Райт «Флайер», плод четырехлетних усилий, за 59 секунд пролетел аж целых 852 фута.

 

И при этом в газетах того времени можно было встретить рассказы людей, которые утверждали, что уже наблюдали в полете огромные и быстроходные аппараты, о которых инженеры могли только мечтать.

 

Например, Джером Кларк и Люсис Фариш поведали со страниц газеты «Санта Фе дейли Нью-Мексико» о том, как трое мужчин вечером 26 марта 1880 года увидели корабль в форме сигары, снабженный огромным пропеллером. Очевидцы описали прессе десять существ, которые смеялись и выкрикивали что-то из странного объекта на незнакомом языке. В целом их поведение было похоже на поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Один из них даже выбросил за борт несколько предметов. Через некоторое время были найдены: прекрасный цветок, полоска шелковистой бумаги с буквами, похожими на иероглифы, и чашка, выполненная необычайно искусно.

 

Предметы были обнаружены на близлежащей железнодорожной станции. Через несколько часов там появился странного вида человек. Осмотрев их, он предположил, что это вещи «азиатского происхождения», и предложил за них железнодорожному агенту сумму, от которой тот не смог отказаться. Мужчина представился коллекционером редкостей.

 

В современных сообщениях о таких случаях необычного вида незнакомцы, которые впоследствии посещают наблюдателей НЛО и оставляют какие-либо материальные ценности, фигурируют часто. Эти зловещие фигуры сегодня называются «Людьми в Черном» из-за пристрастия к темной одежде.

 

ПЕРВОЕ НАШЕСТВИЕ

 

«СВЕРХСАМОЛЁТОВ»

 

В периоде ноября 1896 года по май 1897 года подобные случаи были зарегистрированы приблизительно в 19 штатах США. Очевидцы описывали большие удлиненные объекты с яркими прожекторами, и лишь иногда с крыльями и пропеллерами. Эти грандиозные машины летали против ветра. Когда же очевидцы слышали звук, издаваемый ими, то чаще всего это был шипящий или громкий шум.

 

С октября газеты начали печатать репортажи о неопознанном корабле, который наблюдали в лесной глуши Небраски. Через несколько дней фермер, выращивавший фрукты, и его семья видели необычный объект с тремя блестящими огнями, пролетавший со скоростью приблизительно 100 миль в час неподалеку от Боумена, Калифорния. 17 ноября необыкновенный объект внезапно быстро поднялся вверх и ушел в пространство над Сакраменто. Газета «Сакраменто Би» рассказала о тех событиях в таких словах: «Совершенно потрясающее зрелище возникло в небе вечером между 6 и 7 часами. Люди в разных точках города видели предмет, движущийся по небу над крышами домов. Он был похож на гигантскую электрическую дуговую лампу, приводимую в движение некой таинственной силой. Предмет двигался неравномерно с востока на юго-запад, то опускаясь к земле, то вдруг поднимаясь в воздух снова, как будто неведомая сила, управлявшая им из космоса, четко осознавала опасность столкновения с объектами на Земле.

 

Некоторые из сотен свидетелей, которым удалось наблюдать его с более близкого расстояния, утверждали, что объект был огромных размеров и имел форму сигары, а к его корпусу, предположительно алюминиевому, крепились большие крылья.

 

Эти люди также слышали крики и смех. Свидетель по имени Р. Л. Лаури и другой очевидец будто бы слышали голос, произносивший: „Мы надеемся быть в Сан-Франциско завтра в полдень!“

 

Вал сообщений, которые стали поступать в редакции газет, имели все признаки «бума». Когда обитатели кораблей были хорошо видны очевидцам, они оказывались похожими на обычных людей. Часто пришельцы объявляли себя секретными изобретателями, совершающими контрольные полеты, прежде чем раскрыть тайны о своих удивительных машинах миру. Тут следует добавить, что об этих «изобретателях» никогда больше никто не слышал.

 

БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ

 

Необычный случай достаточно близкого контакта с инопланетянами был описан в газете «Арканзас».

 

Рассказывает капитан Джеймс Хутен, железнодорожный проводник: «Я спустился вниз к Тексаркане. Зная, что мне придется провести еще около 8—10 часов в этом месте, я решил поехать к Хоману, чтобы поохотиться. Было около 3 часов пополудни, когда, наконец, достиг этого места. Я настолько увлекся, что не заметил, как прошло время, было уже около 6 часов, и я решил отправиться обратно к железнодорожной станции. Пробираясь через кусты, я внезапно услышал знакомый звук, тот, который во всем мире известен как звук насоса у паровоза.

 

Я пошел на звук, и там, на открытой местности, увидел объект, от которого исходил шум. Сказать, что я был удивлен, значит ничего не сказать. Я тотчас решил, что это тот воздушный корабль, который уже видели много людей.

 

На борту космического аппарата стоял среднего телосложения мужчина, и я заметил на нем дымчатые очки. Он пытался что-то спешно починить в задней стенке корабля, и когда я приблизился, то был слишком ошеломлен, чтобы говорить. Незнакомец посмотрел на меня в удивлении и сказал: „Добрый день, сэр, добрый день!“ Я спросил: „Это воздушный корабль?“ И он ответил: „Да, сэр“, — после чего я заметил, как три или четыре других человека вышли из того отсека, который являлся, по всей видимости, килем корабля. При более близком рассмотрении оказалось, что киль разделялся на две части, заканчиваясь впереди, как острый край у лезвия ножа, в то время как боковые стороны корабля плавно загибались к его середине, а затем резко обрывались. С каждой стороны было три больших колеса, сделанных из неизвестного, каким-то образом деформированного металла, и расположенных так, что они становились вогнутыми, когда приводились в движение.

 

— Прошу вашего прощения, сэр, — сказал я, — звук очень сильно напоминает воздушный тормоз.

 

—?Возможно, это действительно так, друг мой. Мы используем конденсированный воздух и аэропланы. Вы узнаете еще больше, но чуть позднее.

 

—?Все в порядке, сэр, — выкрикнул кто-то, когда вся команда исчезла внизу. Я заметил, что когда из двухдюймовых труб, расположенных впереди каждого колеса, стали выбиваться струи газа, те начали вращаться. Корабль постепенно поднимался, издавая шипящий звук.

 

Аэропланы двигались вперед, поворачивая острым концом к небу, одновременно рули на конце корабля начали также изменять свое положение, разворачиваясь на одну сторону, и колее внезапно стали вращаться так быстро, что кто-то вряд ли смог бы различить лопасти. Внезапно корабль исчез из поля зрения».

 

Вы, наверное, уже заметили определенное сходство между этим рассказом и более поздним сообщениями об НЛО. Хутен натолкнулся на этот аппарат вроде бы случайно, на открытом месте, когда тому требовался ремонт. Этот сценарий характерен для случаев контактов 1960—1970 годов. Когда же экипаж устранил поломки, Хутен поинтересовался двигателем корабля. Ответ, который проводник получил, соответствовал тому времени и, кроме того, отвечал собственным интересам Хутена, но, однако, являлся слишком общим, чтобы быть понятым до конца.

 

НАЛЕТ

 

НА БРИТАНИЮ

 

Большинство сообщений о появлении «сверхсамолетов» связано с Северной Америкой, но необыкновенные явления происходили не только на этом континенте. Репортажи о таких событиях печатались в газетах Британии и других стран — они показали, что вторжение неопознанных воздушных кораблей стало действительно глобальным явлением. Во многих статьях описываются подобные встречи, происходившие в Скандинавии и Новой Зеландии.

 

21 мая 1909 года газета «Ист Англиан дейли таймс» вышла с заголовком: «Британия оккупирована!» Вот что писал автор статьи.

 

«У воздушного флота, который вторгся в Британию в среду, была напряженная ночь. Мы говорим именно о флоте, потому что, по словам корреспондентов, на небе была не одна, а с полдюжины таинственных машин. Все они имели форму сигары, виднелись колеблющиеся огни и слышались жужжащие механизмы. Перелет над страной совершался ночью.

 

Свидетели этого происшествия рассказывали о появлениях необыкновенных кораблей в таких далеко отстоящих друг от друга населенных пунктах, как Саутенд-он-Си, Бирмингем, Норвич. Тасбург, Вроксхэм и Понтипул. Приведем еще один заслуживающий внимания случай.

 

Таинственный воздушный корабль наблюдали в Лондоне. Данный факт стал известен при весьма незаурядных обстоятельствах. Общество воздухоплавателей Великобритании в четверг получило открытку, в которой сообщалось, что в прошлую пятницу несколько железнодорожных рабочих Вест-Грина видели таинственный воздушный аппарат, и они на самом деле наблюдали неизвестный воздушный корабль. Имена этих двух свидетелей Джордж Вольден и Джозеф Купер. При встрече с представителем газеты Вольден рассказал следующее.

 

«Да это действительно правда, мы видели воздушный корабль. Это случилось около 3.30 утра в прошлую пятницу. В тот момент я и мой коллега находились на работе, сцепляли вагоны на запасных путях. Вдруг мой помощник Купер спросил: „Что это?“ — и указал на странно выглядевший в небе объект. Он выглядит, как полицейский жезл, не так ли?» — ответил я. „Да, или как большая сигара“. Корабль летел на большой скорости с северо-востока. Рядом не было видно никаких сопроводительных огней. Мы были абсолютно уверены, что это не облако или туча, так как у него была слишком правильная форма. Кроме того, стояла совершенно ясная и безоблачная ночь».

 

Несколько сообщений поступили и из других мест. Корреспондент из Саутенда телеграфировал, что в среду в сумерках неопознанный воздушный корабль наблюдали на значительной высоте между Саутендом и Шоберинессом. Пока не наступила темнота, он некоторое время лавировал, а затем исчез.

 

Миссис Турнер из Норвича возвращалась из театра в среду ночью, она так описала то, что произошло приблизительно в 23:30.

 

«Когда я вышла на свою улицу, яркая вспышка света осветила меня, и стало светло, как днем. Рядом оказались двое молодых людей: парень, стоявший возле своего велосипеда, и девушка. Я услышала, как один из них спросил: „Что это?»“ А чуть позже и сама была оглушена шумом, похожим на жужжание. Я подняла глаза вверх и увидела большую светящуюся звезду, а чуть ниже — большой прожектор. Он летел совсем низко, так низко, что даже касался бельведера школы Анджель Роуд».

 

Мистер Чаттен, помощник местного бакалейщика, рассказал о том, что произошло в полночь в среду, когда он ехал домой на велосипеде в округ Турстон.

 

«Внезапно я был ослеплен ярким светом, исходящим из какого-то источника справа надо мной. Деревья и изгороди ярко освещались. Когда-то раньше я видел военно-морской прожектор в Харвиче и предположил, что это было что-то подобное. Однако данный предмет окружал какой-то голубоватый ореол.

 

Мощность его казалась не такой сильной, как у флотских огней. Через несколько секунд свет погас. Сойдя с велосипеда, я увидел в небе удлиненный сигарообразный объект. Его тонкий и длинный конец уходил чуть вперед, и он быстро двигался в направлении Норвича. В нижней его части я заметил то, что назвал бы решеткой, поддерживающей определенного рода конструкцию, кроме того, со всех концов светил какой-то желтый свет».

 

Понтипульский корреспондент телеграфировал, что таинственный космический корабль наблюдали в Понтипуле в среду вечером несколько людей, среди них были мистер Гат Фишер — архитектор, и его жена.

 

Свидетели утверждали, что видели нечто имеющее форму сигары, и что с обеих концов объект излучал сильный свет. Кроме того, ночные дежурные из Понтипульской городской кузницы описывали, как некий воздушный корабль с шумом пронесся над их домом, а затем, полетел уже в другом направлении на огромной скорости, изменив траекторию движения. Вскоре он исчез в направлении Херефордшира.

 

Воздушный корабль нес большой пласт чего-то похожего на парусину или брезент, а также излучал яркий свет. Служащие и рабочие почтового отделения подтвердили эти сведения.

 

Несколько ночей жители Смол-Хета в пригороде Бирмингема наблюдали в небе, по их убеждению, воздушный корабль. Они описывали этот объект как имеющий форму сигары, но не несущий света».

 

«СЕКРЕТНЫЕ» ИЗОБРЕТАТЕЛИ

 

Любопытно, что в начале XX века — как и сейчас — причиной некоторых аномальных явлений считали Венеру. В газете «Ноттингем дейли экспресс» от 26 февраля 1913 года появилось следующее сообщение.

 

«Что же касается воздушного корабля, то рассказывают, что его видели возле Селби, Йоркшир.

 

На самом же деле все говорит за то, что наблюдатели видели Венеру. Венера сейчас особенно ярка, а когда она внезапно появляется и исчезает среди туч или облаков, то может создать желаемую иллюзию быстрого движения».

 

Несомненно, поведением астрономических тел можно объяснить некоторые наблюдения, особенно те, которые зафиксированы во время «бумов», связанных с появлением «сверхсамолетов». Но многие из описанных случаев не находят рационального толкования, и тогда общество ищет новые гипотезы, объясняющие происходящее.

 

Например, одна из гипотез того времени гласит, что эти наблюдения — результат секретных испытаний воздушных кораблей. Как мы убедились, некоторые необыкновенные явления укрепляли эти убеждения (вспомним встречи свидетелей с человекоподобными пилотами).

 

В США эта идея распространилась настолько быстро, что отдельные личности даже выступили с заявлениями, что они желают принимать участие в сооружениях таинственных воздушных кораблей.

 

Некий изобретатель Уоллас Тиллинхаст на волне интереса к «сверхсамолетам» сообщил, что он перелетел на своем воздушном корабле из Вустера в Бостон, затем полетел в Нью-Йорк, где сделал круг над статуей Свободы, и вернулся тем же маршрутом. Корабль, двигаясь со скоростью 120 миль в час, пролетел 300 миль. Его описание корабля совпало с описаниями воздушных кораблей, наблюдаемых в то время. Благодаря падкой на сенсации прессе, Тиллинхаст был провозглашен «выдающимся гражданином», который сделал «самое замечательное заявление о возможностях человеческой авиации».

 

По словам Тиллинхаста, его машина представляла собой моноплан весом около 1500 фунтов с размахом крыла 72 фута. Она была снабжена бензиновым двигателем мощностью в 120 лошадиных сил и, кроме пилота, могла переносить двух механиков. Тиллинхаст заявил, что над Огненной Землей он провел эксперимент по устранению в полете «поломки двигателя»: он якобы поднял машину на высоту 4000 футов и, в то время как корабль планировал без управления 43 минуты, ремонтировал двигатель.

 

История могла бы на этом закончиться, но через несколько дней после этого заявления необыкновенные явления снова дали о себе знать.

 

Газета «Бостон глоуб» сообщала: «Летя со скоростью 20—40 миль в час, неопознанный воздушный корабль появился сегодня над Вустером около 6 часов утра, несколько минут парил над городом и через какое-то время исчез, а затем вновь возвратился и совершил четыре круга над городом. При этом все время небеса освещались прожектором огромной силы.

 

Яркие, даже слепящие лучи этой громадной махины были хорошо видны во время небольшого снегопада, который шел над городом. Темный корпус корабля можно было различить благодаря свету, распространявшемуся во всех направлениях».

 

Объект привлек внимание посетителей ресторана и тысяч жителей Вустера, которые даже вышли на улицу, чтобы получше рассмотреть его. Через 15 минут тот удалился, однако снова появился около 20:30, вновь прокружил над городом четыре раза и исчез на юго-востоке. По свидетельствам корабль также, видели над Мальборо и Кембриджем.

 

Журналисты, устроившие за Уолласом Тиллинхастом тайное наблюдение, докладывали, что в часы появления НЛО изобретатель «иногда находился дома, а иногда отсутствовал». Когда его спрашивали о загадочных объектах над Вустером, то Тиллинхаст отвечал следующим образом: «Могу сказать только, что находился за пределами Вустера прошлой ночью. Где я был — мое личное дело. Может быть, и пролетал над городом, но это тоже касается только меня. Пока я не хочу разговаривать ни с прессой, ни с широкой публикой».

 

Некоторые газеты видели в таких ответах доказательства ранних заявлений инженера. Были даже тайно сняты показания со счетчика в машине Тиллинхаста с целью определить, на каком расстоянии от города базируется неуловимый воздушный корабль! Наконец журналисты так надоели Тиллинхасту, что он стал захлопывать перед их носами дверь своего дома. Но не все газеты поддерживали Тиллинхаста, некоторые скептически относились к его рассказам, впрочем, так же как и официальные организации. Аэроклуб Новой Англии опубликовал в «Крисчен сайенс монитор» бюллетень о результатах самостоятельного расследования клуба в этом вопросе.

 

Клуб пришел к выводу, что указанная Тиллинха-стом скорость 2 мили в минуту и предполагаемая способность планировать приблизительно три четверти часа были реальны для техники, существовавшей в то время. Аэронавты из Бостона говорили, что никогда не слышали о таком человеке и его аппарате. Под давлением общественности Тиллинхаст все-таки объявил, что его аппарат будет представлен на Бостонском аэрошоу. И это мероприятие прошло успешно, но… без демонстрации моноплана, пролетавшего 2 мили в минуту.

 

Так что же все это было? Всего лишь шутка Тиллинхаста? Однако, несколько месяцев спустя, «Провиденс джорнал» напечатал небольшую информацию, которая, безусловно, укрепила веру в то, что воздушный корабль действительно реально существовал. Журнал сообщал, что Артур М. Дэвидсон, секретарь Вустерского совета по торговле, рассказал изданию, что навестил Уолласа Тиллинхаста в секретном месте и видел там его творение. Но когда Дэвидсона спросили, наблюдал ли он сам полет аппарата, тот признался, что нет. Возможно, Уоллес Тиллинхаст и в самом деле построил воздушный корабль. В равной степени вероятно и то, что эта машина никогда не покидала землю. Изобретатель мог использовать сведения об НЛО или из-за тщеславия, или в надежде на дополнительную финансовую поддержку его проекта.


Вернуться назад