В первой в мире книге с трехмерным миром предсказано: кризис закончится катастрофой
Читатели трилогии Сергея Тармашева «Древний» теперь смогут сами попасть в Бункер будущего - этот виртуальный 3D-Бункер полностью воспроизведен на сайте «Древнего». При этом Бункер является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира, наслаждаться которым можно прямо в браузере, не устанавливая никаких дополнительных плагинов.
Практика сведения литературы и интернет-технологий в одно целое стала главным инструментом общения писателя со своими читателями. В сети уже созданы уникальные сайты по «Дозорам» Сергея Лукьяненко, современный арт-объект «Метро 2034» Дмитрия Глуховского и навороченный интерактивный роман-головоломка «Квест» Бориса Акунина.
Еще одним ноу-хау в мире современной литературы и интернет-проектов стало появление первой в мире книги с трехмерным пространством на основе флэш-технологий
Игра в будущее в режиме онлайн
«3D-Бункер на базе технологии флэш, созданный для книги «Древний», является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира» Серия книг «Древний» - фантастическая трилогия Сергея Тармашева, посвященная теме энергетического кризиса. Автор книги - бывший спецназовец ГРУ - выступает своего рода прогнозистом и предлагает своим читателям уже сейчас озаботиться проблемой энергетического коллапса, который сулит недалекое будущее.
По иронии судьбы, действие книги разворачивается на фоне конфликта между Индией и Пакистаном - недавние теракты в Мумбаи и подозрения Дели в отношении причастности Исламабада к этим событиям делают такой сценарий вполне реалистичным.
Тема будущего человечества - благодатная почва для диалога и дискуссий. Сергей Тармашев устроил своеобразный телемост и предложил читателям вместе поразмышлять и «поиграть» в будущее.
С этой целью был создан сайт, который станет местом интерактивного общения писателя с читателями. Первые две книги «Катастрофа» и «Корпорация», выпущенные издательством «Популярная литература», уже поступили в продажу.
Для следующей книги серии «Древний», которая будет называться «Война», сделан специальный раздел на форуме, где читатели смогут поделиться своими идеями с автором и поучаствовать в создании продолжения серии.
Между прочим, созданный студией Pulsar видео-ролик для трилогии Сергея Тармашева уже наделал много шуму в Интернете: после просмотра первых же кадров складывается впечатление, что это художественный фильм. Однако затем становится понятно, что это не фильм, а воссозданный в контакте с автором пролог к книге.
Трехмерное убежище
На сайте размещен трехмерный Бункер на базе технологии флэш (фото: drevnii.ru) Один из главных элементов сайта «Древнего» - трехмерный Бункер на базе технологии флэш. В Бункере посетители могут побродить по коридорам и почувствовать атмосферу, в которой героям книги придется провести тысячелетия после катастрофы.
Отметим, что 3D-Бункер на основе технологии флэш, созданный для книги «Древний», является первой в мире коммерческой реализацией трехмерного мира, наслаждаться которым можно прямо в браузере, не устанавливая никаких дополнительных плагинов, кроме флэша, который уже стоит на 98% компьютеров мира.
Посмотрев на Бункер, можно понять, каким будет Интернет будущего, когда многие статические интерфейсы можно будет заменить настоящими трехмерными мирами.
Естественно, ресурс содержит информацию о том, где можно приобрести книги, а также имеет раздел с рецензиями других мастеров современной литературы - Дмитрия Глуховского и Кирилла Бенедиктова - и уникальные постеры для рабочего стола, представленные в четырех разных форматах.
Истории из засады
Сага «Древний» начинается в 2111 году - там, где заканчивает существование привычный для нас мир. После того как подходят к концу углеводородные энергоносители, происходит глобальный конфликт, сопровождаемый ядерной войной. Местом обитания остатков человечества становится сеть подготовленных заранее подземных бункеров.
Действие «Древнего» охватывает несколько тысяч лет. Главный герой - офицер-спецназовец, которого все зовут просто «Тринадцатый», ложится в анабиоз и периодически пробуждается с промежутками в сотни лет, чтобы повлиять на судьбы человечества.
Сложно поверить в то, что автор такой качественной фантастики не имеет филологического образования и всю жизнь был, мягко говоря, далек от литературы. Газета ВЗГЛЯД стала первым изданием, которому писатель-дебютант согласился дать интервью.
- Сергей, прежде всего интересна история создания «Древнего». Как долго вы писали свою сагу, а главное, когда вы успевали ее писать? На заданиях? - Как это ни удивительно, но вы угадали. Первые наметки романа появились у меня лет десять назад как раз во время служебных «командировок». Многочисленные боевые операции часто включали в себя устройство засад противнику. Сидеть в них приходилось зачастую по 12-16 часов, иногда и дольше. И фантастические сюжеты, героем которых был наш коллега спецназовец, начали приходить в голову именно в такие моменты.
- То есть фактически вы таким образом коротали время? - Хотелось развеяться, как-то взбодрить себя и товарищей. Я рассказывал им эти истории, потом они начали требовать продолжения. Так постепенно рождался «Древний».
- Вы переносили сюжеты на бумагу? - Еще тогда я начал их записывать. Это была кипа тетрадей, написанных от руки, которые я таскал с собой. Все они сгорели во время боевых действий. Тексты я потом восстановил по памяти.
Когда кончатся нефть и газ
Сергей Тармашев не пишет о реальности, потому что не любит ее (фото: drevnii.ru) - Почему вы выбрали именно фантастический жанр? - Я не пишу о реальности, потому что я ее не люблю. Здесь не о чем писать. Здесь - грязь.
- Но тем не менее вы описываете будущее человечества, исходя из существующих реалий, например, страха человечества перед тем, что рано или поздно нефть и газ закончатся, и что делать дальше, пока неясно. - Да, на сегодняшний день это одна из самых актуальных проблем. Наш мир помешан на природных ресурсах. Однако основная проблема заключается не в том, что нефть через 70-80 лет закончится. Проблема в том, что об этом все говорят, но практически никто к этому не готовится.
- Вы считаете, что когда энергетический коллапс нагрянет, человечество не будет к нему готово? - 300 процентов против одного, что оно не будет готово. Весь мир сегодня живет по принципу: после нас хоть потоп. Человечество живет одним днем и не заботится о своем спасении. Оно больше заботится о том, чтобы заработать и набить себе брюхо.
- Ваш роман - это предостережение провидца? - Я не провидец и не медиум. Скорее прогнозист. Если мой прогноз заставит кого-то серьезно задуматься о положении вещей, я буду рад.
- Вам бы хотелось, чтобы ваш роман-предостережение прочитал кто-то из сильных мира сего, например, Владимир Путин? - Искренне надеюсь, что у него есть дела поважнее.
Медицина - гарант эволюции
«Весь мир сегодня живет по принципу: после нас хоть потоп»- Главный герой вашей книги - силовик. И благодаря его действиям в истории человечества происходят серьезные потрясения. Вы оцениваете роль силовиков в мировой истории как решающую? - Нельзя забывать, что любой трон держится на штыках. Я уверен, что военные должны охранять государство, принимать участие в его управлении, но ни в коем случае не управлять им единолично.
- По ходу действия вашей саги в далеком будущем человечество всерьез обсуждает вопрос о том, чтобы упразднить армию. Вы считаете такую перспективу реальной? - Мой герой-спецназовец говорит: «Людям всегда есть, с кем повоевать». Так что военные будут нужны всегда. Вся история это доказывает, не говоря уже о текущей ситуации. Равновесие в современном мире - вещь очень хрупкая. Например, люди могут начать гибнуть из-за какого-нибудь придурка, который жует галстуки.
- В «Древнем» после мировой катастрофы в разных уголках планеты остаются сообщества, живущие в бункерах и специализирующиеся в различных областях деятельности. России отведена роль мирового лекаря. Почему именно такой вы видите будущую миссию нашей страны? - Действительно, в далеком будущем у меня американцы продолжают оставаться лидерами по части программного обеспечения, швейцарцы становятся монополистами в области производства чистой питьевой воды, а сообщество Рос, живущее в бункере на территории бывшей России, является центром передовых медицинских технологий. На мой взгляд, в будущем медицина будет одной из важнейших вещей в мире, учитывая, что здоровье человечества будет с годами ухудшаться. Без компьютеров прожить можно, а без медицины нет. Она гарант эволюции.
Рецепт «Древнего»
- Вы новичок в литературе, никогда специально не учились этому ремеслу, тем не менее ваш роман читать легко и интересно. Кого из писателей фантастов вы считаете своим учителем? - Никого. Может быть, вас это удивит, но среди произведений, которые в этой жизни действительно произвели на меня впечатление, нет никакой фантастики. Мне, например, очень нравятся «Сонеты» Шекспира в переводе Маршака, гомеровская «Илиада», «Жизнь двенадцати Цезарей» Гая Светония Транквилла.
- Но хоть какая-то фантастика вам нравится? - Из современных фантастов мне нравится Лукьяненко. Его «Рыцари сорока островов» и трилогия «Линия грез. Императоры иллюзий. Тени снов».
- По каким рецептам вы писали «Древнего»? - Я просто старался «не лить воду» и писать так, чтобы меня никто не упрекнул в дилетантизме и некомпетентности. У братьев Стругацких есть такой замечательный афоризм: «Писать должно либо о том, что знаешь очень хорошо, либо о том, чего не знает никто». Этим девизом я и руководствуюсь. Например, когда я описываю поведение и поступки спецназовца Тринадцатого в различных ситуациях, я точно знаю, о чем пишу. Практически я списывал его с себя. Вот только, может быть, он получился добрее.
- Последний вопрос. Один из самых, на мой взгляд, обаятельных персонажей вашей книги - мышонок-мутант. Сюжетная линия колонии мутировавших мышей будет продолжена в третьей части «Древнего», над которой вы сейчас работаете? - Мыши в третьей книге будут обязательно. Мыши - это для меня как для сочинителя некая отдушина. Они мне нравятся больше, чем люди. Очень сложно преодолевать соблазн писать только о мышах.
Комментарии
Дмитрий Глуховский писатель:
Будет ли литература взаимодействовать с Сетью? Буквально сейчас я провожу очередной культмассовый эксперимент на эту тему. У меня сейчас роман «Метро-2034», который выложен на сайте m2034.ru и который буквально сейчас публикуется по главам с продолжением в интернете. С моей точки зрения, если уметь это правильно сделать, если книга будет достаточно интересной и увлекательной и будет подсаживать на чтение новую аудиторию, вовлекать всё больше и больше читателей в процесс, то, в принципе, за такой формой будущее, потому что вырастает достаточно большая аудитория людей, которым роман нравится ещё на той стадии, когда книги практически нет. Они могут принимать какое-то участие в создании текста. Они могут наставлять, направлять автора и критиковать его. Дальше уже от автора зависит, насколько он идёт на поводу у публики, насколько он сопротивляется, насколько он прислушивается. Но в любом случае итоговая форма такого взаимодействия, такой публикации значительно отличается от того, что было бы, если бы человек просто писал дома на печатной машинке, а потом нёс в издательство и публиковал.
Кроме того, в известной степени отпадает необходимость в издательстве, потому что теоретически человеку нет никакой нужды ни верстать, ни публиковаться на бумаге. Это может дойти до такой степени, когда у нас будут достаточно развиты платёжные системы, когда вообще не надо будет человеку на бумаге ничего издавать. Будет достаточно наличия исправно функционирующего интернет-сайта с книгой, которая либо будет оформлена в виде сериала, либо будет представлять собой уже законченное произведение. И все люди смогут читать либо бесплатно, а потом благодарить автора своими пожертвованиями, либо смогут оплачивать распределение электронных копий, в зависимости от того, насколько сам автор корыстен или насколько он финансово зависим от публикации текста. Мне кажется, что за Интернетом и за публикацией книг в Интернете будущее, хотя вряд ли можно говорить о том, что бумажная книга совсем пропадёт. Скорее всего, её просто немного оттеснят в другую нишу, но как только использование текстов с электронных носителей будет достаточно комфортным и неутомительным для глаз, они, безусловно, распространятся намного шире.
Важный сегмент нового взаимодействия - игры. Сейчас готовится по крайней мере одна заметная компьютерная игра по мотивам книги «Метро-2033», и мне, конечно, хотелось бы, чтобы это получило ещё большее развитие - вся идея насчёт создания полноценной интерактивной вселенной, в функционировании которой могло бы принять участие как можно большее число людей. Таким образом, во-первых, это дало бы дальнейший толчок и развитию книги, а, с другой стороны, расширило бы аудиторию книги за счёт привлечения геймеров к ней. И потом, может быть, даже для каких-то фан-фикшенов это дало бы почву, потому что люди бы полноценно обитали в этой придуманной вселенной и, может быть, у них бы возникали какие-то собственные истории, которые им было бы интересно записать. Любой читатель - это потенциальный автор.
vz.ru
Дамкин - не писатель, читатель, но "Любой читатель - это потенциальный автор":
Приятно, что как читатель, присутствуешь при очередном событии. революционного характера - слияние книги с "живой" трехмерной графикой, в которой ты как читатель становишься действующим лицом и если не автором нового произведения, но соавтором точно. Гарри Потер, удивлялся подмигиванию волшебников на картинах, я старый удивляюсь постоянно тому новому, которое мое прошлое превращает в будущее. Обратите внимание со времен и идей Жюль Верна на превращение фантастики в реальность уходили столетия, а во времена Роулинг, мои и Ваши - уже десятелетия. Можно предположить, что наши дети и внуки будут жить практически в изменяющемся мире идей и вещей, жить в другом времени, времени, скорость изменений в котором будет выше, чем в нашем мире. На примере из области книгопечатания можно увидеть, те глобальные изменения, которые ждут нас в недалеком будущем с временем, Планетой и людьми.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+