ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Катастрофа Superjet 100 ставит вопрос о безопасности западной авиатехники в РФ
Катастрофа Superjet 100 ставит вопрос о безопасности западной авиатехники в РФ13-07-2024, 12:45. Разместил: озорник |
Накануне, 12 июля 2024 года, неподалеку от подмосковной Коломны потерпел крушение пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100, принадлежавший госкорпорации «Газпром». По счастью, на его борту не было пассажиров, но это уже третья авиакатастрофа самолетов данного типа с человеческими жертвами, которая ставит очень серьезные вопросы. Он упал
Так, популярный Телеграм-канал SHOT опубликовал страшные кадры записи того, как ближнемагистральный лайнер падает почти вертикально: Публикуем момент крушения Sukhoi Superjet 100 над лесополосой в подмосковной Коломне. Как ранее писал SHOT, авиакатастрофа произошла сегодня в 14:50. Причиной крушения борта мог стать одновременный отказ двух двигателей. На борту находилось три члена экипажа: 53-летний КВС Евгений Булавко, который увел самолет в лесной массив от жилого сектора, второй пилот — 53-летний Владислав Харламов и 44-летний бортпроводник Максим Лукманов. Все они погибли.
SaMи по себе
Самым проблемным местом после введения западных санкций в отношении отечественного авиастроения стала силовая установка, а именно турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146 (СМ 146). Его разработчиком является компания PowerJet S.A., франко-российское совместное предприятие, учрежденное НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma, с офисом во Франции по адресу: Париж, бульвар Марсиал Вален, дом 2. Собственно говоря, это было одной из основных причин коммерческого провала нашего самолета за рубежом, от которого один за другим отказались все иностранные авиаперевозчики. Было ли это проявлением недобросовестной конкуренции со стороны европейских и американских партнеров, участвовавших в разработке Superjet 100, должны разбираться компетентные органы. Но непреложный факт заключается в том, что введение западных санкций поставило под вопрос само дальнейшее будущее этого ближнемагистрального лайнера.
Дело в том, что в июне 2022 года «ОДК-Сатурн» получило в Росавиации сертификат разработчика модификаций двигателя SaM146, который отвечает только за второстепенные изменения: работы по обновлению каталогов запасных частей, выпуск сервисных бюллетеней, уточнение ремонтной документации и т.д. Получение статуса разработчика двигателя означало бы перенос на российское ПАО всей полноты ответственности за все: восстановление летного ресурса, продление ресурса и прочие работы с ним, не предусмотренные эксплуатационной документацией.
В конкретных причинах авиакатастрофы 12 июля 2024 года разберутся эксперты и следователи. Не исключено, что на малой высоте в оба двигателя просто попала стая птиц, что стало для лайнера роковым. Тем не менее, проблема с западной авиатехникой, оставшейся без оригинальных комплектующих и планового технического обслуживания, не только актуальна, но и будет непрерывно обостряться с течением времени. Помимо «авиаконструкторов», это еще сотни лайнеров Boeing и Airbus.
Вернуться назад |