Перевод для mixstuff – Надежда Василенко
Вода – бездонный кладезь для величайших научных исследований, монографий и диссертаций. Какие только теории не опробовали ученые на воде: начиная с утверждения, что вода — источник жизни на Земле, вплоть до инкриминирования воде обладание памятью и интеллектом. Сегодня толстолобики всех стран взялись за глобальную задачу заставить всех пить воду, и в связи с этим было открыто новое удивительное свойство Н2О – стимулировать интеллект у детей.
Давай, наливай
Сегодня родители и все остальное повернутое на здоровье сообщество с таймером следят за детским сном и с танцами с бубнами убеждают своих чад кушать овощи, однако уследить за количеством потребляемой жидкости им будет вряд ли по силам. В то время, как данные говорят о том, что более половины цветов жизни не получают должного увлажнения.
«Мы долгое время посвятили изучению влияние потребляемых веществ на познавательные способности детей, и среди них особое место принадлежит изучение взаимосвязи потребляемой жидкости с познавательной активностью у детей», — говорит Нейман А. Хан, профессор кинезиологии и общественного здравоохранения в Университете штата Иллинойс. «У детей риск непроизвольного обезвоживания очень высок: они целиком и полностью зависят от взрослых, задача которых осознать всю важность этой потребности и обеспечить свое будущее водой».
Чтобы продемонстрировать влияние повышенной влажности в организме на остроту детского ума, команда Хана провела эксперимент, изменив потребление воды 75 детей в возрасте от 9 до 11 лет в течение трех 4-дневных периодов. Они разделили детей на три группы и порекомендовали им потреблять разное количество воды — 0,5 литра в день, 2,5 литра в день и столько же, сколько они пили раньше. В конце каждого периода ученые анализировали мочу детей, обращая особое внимание на объем, цвет и концентрацию, и одновременно проводили с детьми специальное тестирование.
С помощью одних тестов замеряли внимание и скорость реакции. Участники смотрели на экран, где центральная стрелка, окруженная другими однонаправленными и разнонаправленными подружками, мигает в течение доли секунды. Дети должны были нажимать кнопку в зависимости от того, в какую сторону направлена центральная стрелка.
Вторая проверка на скорость реакции заключалась в том, что дети должны были нажимать кнопку большим пальцем правой руки, когда видели изображение мультяшного льва, и не реагировать на мультяшного тигра.
А для оценки многозадачности или способности мозга быстро переключать внимание между различными раздражителями. Детям были показаны два «персонажа», синий круг и зеленый квадрат с лицом и руками. Сначала детей попросили сосредоточить все внимание на цвете и нажимать на кнопку большим пальцем левой руки при изображении зеленого цвета и большим пальцем правой руки для синего. Затем их попросили реагировать только на форму, соответственно, кнопка слева обозначала квадрата, а кнопка справа — круг. Последний раунд объединил все эти элементы и требовал повышенного внимания к положению рук сине-зеленого «персонажа»: если руки были подняты, дети должны играть по правилам цветовой задачи, а если руки были опущены – то выполнялось задание на форму объекта.
Вы можете привести ребенка к воде, но тогда придется заставлять его пить
Когда исследователи получили анализы мочи у испытуемых, которые потребляли жидкость в той норме, к которой привыкли, то биомаркеры были практически одинаковыми с образцами, потреблявших гарантированно 0,5 л. воды в день. Это говорит о том, что детвора слишком мало пьет. Настоящие ученые избегают утверждать, какое количество воды «необходимо», но эксперты утверждают, что питие менее литра в день никак особо положительно не сказывается на состоянии организмов.
И хотя было очевидно, что количество выпитого никак не повлияло на внимательность и скорость реакции, то способность к многозадачности явно возросла. Те, кто добровольно выпил больше воды, с самого начала имели большую гибкость мышления, и у детей, которым предписано было выпивать не менее 2,5 литра воды в день, результаты теста на когнитивную гибкость были значительно лучше, чем у тех, кто выпивал всего пол литра.
«Учитывая тот факт, что работу мозга очень трудно изучать академическими методами, согревает душу мысль, что такая недорогостоящая практика, как увеличение потребления воды, улучшает когнитивные показатели, и равна по эффективности целому дню, проведенному в школе», — говорит Чарльз Хиллман, соавтор революционного опыта.
Хан и его команда также надеются выявить закономерности между обезвоживанием и другими функциями мозга. Они также хотят получить средства на использование технологий, которые позволят им взглянуть непосредственно на предмет изучения, и визуализировать, какие отделы мозга получают наибольшую выгоду от потребления воды.
Следовательно, когда ученики во время урока отпрашиваются в туалет испить водички, учителям не следует никого задерживать, так как это прямая дорога к знаниям и хорошим оценкам.