ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Древние пришельцы на наскальных рисунках
Древние пришельцы на наскальных рисунках23-09-2019, 08:44. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
По всей нашей планете разбросаны натуралистические, сюрреалистические, реалистические и абстрактные рисунки, рельефы и другие художественные произведения, создававшиеся с эпохи палеолита и до наших дней, что-то отражающие, что-то сообщающие, что-то означающие. Но что? Эрих фон Дэникен полагает, что наши «простые и примитивные предки» поклонялись внеземным космонавтам как богам, населяющим далекие планеты. Они изображали их в шлемах (часто с антеннами) и одеждах, напоминающих космические скафандры. Такие рисунки (чей возраст колеблется от нескольких столетий до нескольких тысячелетий) обнаружены на плато Тассилин в Сахаре, в долине Валь-Камоника в Италии и во многих других местах; к ним Дэникен причисляет даже рисунки и рельефы, относящиеся к верхнему палеолиту. Отвечать на вопросы Дэникена мы начнем в пещере неподалеку от одинокого селения Деламир в австралийском штате Северная территория, в которой находятся изображения двух огромных людей. Одна фигура достигает четырех метров, вторая — чуть более двух метров. Обе облачены в плотно прилегающие одежды, имеющие вертикальную застежку (напоминающую нашу «молнию»); «молнии» разного направления имеются на их одежде и в других местах. У обоих на ногах мощные ботинки, руки упрятаны в рукавицы, напоминающие варежки и составляющие единое целое с одеждой. У меньшего на голове круглый шлем с защитными очками и короткие антенны (или уши?), торчащие из головы. Левой рукой он прижимает к себе оружие, похожее на базуку. У большего оружия нет, но зато над головой возвышается отчетливый купол, а на нем координатная сеть светящихся проводов, напоминающая сложное радарное устройство личного пользования. Штат Северная территория никогда не подвергался нападениям людей, вооруженных современным оружием. Не приземлялись здесь по ошибке ни американские, ни советские космонавты, которых кто-либо из местных жителей мог бы увидеть и нарисовать. Поэтому эти рисунки, безусловно, очень древние и изображают космонавтов, приземлявшихся здесь в доисторические времена и настолько поразивших аборигенов, что те отразили их визит в наскальном рисунке, возможно, в увеличенном виде. Такая интерпретация, несомненно, логична и возможна — фигуры напоминают нам космонавтов, одетых в космические скафандры и вооруженных современным оружием. Но являются ли они таковыми в действительности? В 1956 году в Деламир отправился этнограф В. Арндт. Он беседовал со старейшинами племени вардаманов, на территории которого находится пещера и которому принадлежат «молниевые братья» (так называют изображение аборигены). Информацию, постепенно собранную о рисунке, он проверил в беседах с местными жителями, в том числе повторно, спустя несколько лет. Свидетельства разных людей, полученные в разное время, совпадали. «Молниевых братьев» из Деламира рисовал на протяжении почти 15 лет старейшина племени по имени Эму Як. Сначала он создал картину в своем воображении, а потом в свободное время наносил ее на скалу при активном участии других старейшин племени, которые, таким образом, существенно повлияли на некоторые детали изображенного. Каждая деталь картины обладает определенным смыслом, а все вместе они передают сложное повествование. Мужчины — это братья из одного племени, вступившие в спор за женщину. Меньший — супруг этой женщины, больший — симпатичный молодой человек, ухаживающий за ней. Оба вступают в схватку, причем меньший пользуется каменным топором, который он держит так, как это предписывает традиция, то есть слева под мышкой. Ягдядбула не только выше ростом, но у него и более сложная прическа, черная и белая, как грозовая туча, и более длинный пенис, что символизирует его силу и сексуальную притягательность. У Тябуинди пенис короче, а прическа отсутствует. Поэтому он сексуально менее привлекателен. Зато у него могучие ноги и лодыжки. Когда он затопал ногами, чтобы разогреться перед схваткой, раздались раскаты грома. Черную краску, цвет силы, Эму Як использовал для выделения некоторых частей тела: ушей, глаз, локтей и подмышек. Глаза и уши выделены для того, чтобы в ходе поединка противостоять громам и молниям. Подмышки — поскольку источают сильный запах. Черные крепления «застежек-молний», пересекающих туловище в нескольких направлениях, обозначают позвоночник и плечи, соединенные с пенисом. Ведь большая сексуальная активность требует крепкого позвоночника и мощных плеч, поэтому оба брата должны быть в сексуальном отношении изображены весьма наглядно, если уже они затевают такое страшное сражение из-за женщины. Но почему же Эму Як решил нарисовать братьев с круглыми лицами, без ртов и шей? В научных сообщениях Арндта и других исследователей мы не обнаружили никаких объяснений. Предположение о том, что, быть может, Эму Як стал свидетелем приземления в Северной Австралии в 30-е годы (когда создавалась картина) пары космонавтов, абсолютно неприемлемо. Зачем ему было бы скрывать такой факт? Более того, если посмотреть на другие изображения человека в этой местности, мы увидим, что ни одно из них не является абсолютным фотографическим отражением живой действительности: изменены пропорции, фигуры как бы скованы, у некоторых увеличены половые органы и почти все в той или иной мере стилизованы. Короче говоря, они напоминают скорее рисунки современных карикатуристов, сознательно утрирующих некоторые характерные черты, с тем чтобы мы сразу узнали изображаемое лицо. Австралийские художники тоже сосредоточивались главным образом на самых красноречивых чертах и качествах. На картине, изображающей «молниевых братьев», речь идет о сексуальной драме и схватке между мужчинами, поэтому Эму Як и его советчики подчеркивали те части тела, которые воплощают в себе сексуальность и страстность, остальные же либо не изображали вовсе, либо изображали схематично. Существует масса примеров подобной трактовки наскальных рисунков и в других частях света. Да и в самом австралийском штате Северная территория есть, например, множество изображений мужских и женских фигур, в локтевые, плечевые, коленные и другие суставы которых воткнуты наконечники копий с многими шипами. Головы, как правило, имеют некое подобие маски без каких бы то ни было черт, тогда как половые органы подчеркнуты. Это магические рисунки: если мужчина или женщина находятся в недозволенной сексуальной связи, то оскорбленный супруг или родственник пытаются использовать такие изображения для магического воздействия. Они верят, что живые грешники будут испытывать страдания нарисованных фигур и в конце концов умрут. Поэтому важные, по их мнению, части тела — суставы и половые органы — на рисунках четко выделены, тогда как менее важные либо отсутствуют, либо едва намечены.
Этот простой пример показывает нам, что наложение современных интерпретаций на деятельность и искусство людей прошлого - весьма поспешное и ошибочное занятие. отрывок из книги Я. и Р. Малина "ВЕЛИКИЕ ЗАГАДКИ ЗЕМЛИ. Природные катастрофы и пришельцы из космоса", 1988 Вернуться назад |