ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > О перспективах клонирования и психического сканирования мозга. Проблема возвращения из небытия

О перспективах клонирования и психического сканирования мозга. Проблема возвращения из небытия


18-11-2018, 10:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

О перспективах клонирования и психического сканирования мозга. Проблема возвращения из небытия

В содержании души, психики и мозга всегда есть нечто уникальное, неповторимое и ситуационное. Оно не сводимо лишь к информации, энергии и ее формам.

клонирование мозга

Поэтому это нечто нельзя будет просканировать как некое энерго-информационное облако, а затем переместить в клонированный мозг, который является копией сканируемого мозга. Это нечто всегда окажется за «бортом» клонированного мозга и тела. Это нечто уйдет со смертью прежнего мозга и тела. Появившееся новое человеческое существо с полной телесной и мозговой копией и «закачанной» в нее энерго-информационного облака из прежнего мозга и тела, никогда не станет полным повторением, то есть возвращением из небытия.

Это новое человеческое существо будет помнить свою прежнюю жизнь, будет иметь отношение и воспоминание о жизни в прошлом мозге и теле, но это нельзя будет назвать воскрашением из небытия, так как будет утрачена ситуационность, ситуационная уникальность прежнего «резервуара» тела и мозга, в котором развивалась психика и душа человека. Телесная, мозговая, психическая и душевная ситуационность уходит безвозвратно.

В любой полной копии есть нечто, что отличает ее от оригинала. Это нечто — неповторимая ситуация, отражаемая копией, которая не отражалась подлинником. Уже то, что подлинник стоит в пространстве справа, а копия слева, то есть имеет место пространственная ситуационность, говорит о том, что копия и подлинник — разные существа и никогда не будут себя вести синхронно. Иными словами, если пофантазировать и представить себе, что создали с помощью клонирования вашу полную биологическую копию и «закачали» в нее весь ваш психический контент, в том числе и психическую программу вашего «Я», сознания и бессознательного. Более того, после всего этого, пусть новый клон, допустим, помнит свою жизнь в прежнем теле. Даже в этом случае, находясь рядом со своим подлинником, этот клон не будет являться этим подлинником и не будет синхронно повторять все процессы, которые происходят в этом подлиннике. Эти два живых существа разведены в пространстве и во времени и поэтому обладают неповторимой ситуационностью. Возможно, между ними будет телепатическая связь и некое единение душ, причем такое, которое невозможно даже между однояйцовыми близнецами. Но появление этого клона, мыслящего и знающего о своей жизни в прежнем теле и мозге — это не возвращение из Небытия.

Эти два существа не будут нуждаться в обмене содержимого своих душ, так как они будут иметь общие воспоминания, общее прошлое. И даже, если мы предположим, что у них будут одинаковыми их психические программы «Я», которыми они будут обмениваться и взаимно-дополнять друг друга, то эти два «Я» все равно будут отличаться чем-то, так как они разведены в пространстве и во времени. Это будут два существа одинаково мыслящих, одинаково переживающих, но всегда имеющих небольшую разницу в этих процессах, так как ситуационность будет создавать эту разницу. Теперь, после всего вышеприведённого, возникает вопрос: «Перестанет ли переживать человек, потерявший близкого, но получившего взамен клона этого близкого, который помнит все о прошлой своей жизни и принимает своего близкого? Сможет ли эта личность, утратившая близкого, принять, по сути, новое живое существо, которое носит в себе все душевные и психические основания и память от прежнего, ушедшего в небытие человека? Можно ли перестать жалеть ушедшего в небытие человека, который теперь возродился и помнит о своей прошлой жизни?»

Каким образом, будут воспринимать люди других людей, если у последних, благодаря трансплантации, поменяли тело, но оставили прежнюю голову и мозг? Это проблема биоэтики, психологии, биопсихологии и биофилософии.

Сущность человека не только в уникальности и ситуационности его души, но и в уникальности и ситуационности его тела, а точнее, в неповторимом и ситуационном взаимодействии тела и души, которое неповторимо. Всегда нечто будет утрачиваться.

Тезис о том, что полное возвращение из небытия возможно с помощью клонирования и сканирования мозга может стать только новым качественным основанием для возникновения религии и не более. Ситуационность умирает и не возвращается. Возвращение из Небытия, как Воскрешение — вечная тема, но она может подняться на иной уровень, благодаря развитию науки о клонировании и сканировании психики и мозга.

Р.Р. Гарифуллин, Непредсказуемая психология

© , 2018 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора


Вернуться назад