Фатальный инцидент со смертельным исходом , в котором водитель Tesla
Motors Model S , работающей в режиме автопилота, погиб в столкновении с
грузовиком, вызвало расследование со стороны Федеральных органов
безопасности дорожного движения США, , сообщает Reuters.
Это
расследование особенно важно, поскольку и другие автопроизводители
готовятся предложить системы, которые позволяют автомобилю двигаться под
управлением автоматической системы. Национальная администрация
безопасности дорожного движения заявил, что иссследует 25 000 седанов
Model S, которые оснащены системой автопилота.
В результате аварии, согласно сообщению из Флориды, погиб 40-летний Джошуа Браун. Это случилось в ясный день, на сухой проезжей части еще 7-го мая, но только сейчас федеральные органы США и фирма=производитель предали смертельное ДТП огласке. Добавив добавив топливо к дискуссии в автомобильной промышленности и в юридических кругах о большей безопасности систем, которые берут под контроль рулевое управление и торможение вместо водителей.
Авария произошла, когда автопоезд сделал левый поворот перед легковым автомобилем спортивного типа Тесла на перекрестке. По словам представителя компании Tesla Motors:"Ни автопилот, ни водитель не заметили белую поверхность прицепа автопоезда на фоне ярко освещенного неба, поэтому торможение не началось." Сообщается, что высокий дорожный просвет прицепа в сочетании с его расположением поперек дорогу, то есть крайне редкие обстоятельства привели к тому, что Model S прошла под прицепом, задев его нижнюю часть лобовым стеклом"
Акций Tesla упали на 3%, или $6,28, на новостях об этом ДТП со смертельным исходом. Компания в свою очередь подчеркивает необычный характер аварии и заявляет, что это был первый смертельный случай на более чем 130 миллионов миль использования таких систем.
Теперь, согласно заявлению представителей Tesla Motors, клиенты должны будут давать "явное подтверждение" того, что они понимают, как работает автопилот, в противном случае система будет оставаться отключенной: "Когда водители активируют автопилот, дисплей сообщает, помимо всего прочего, что автопилот является вспомогательной функцией, которая требует от вас продолжать держать руки на руле во все время движения. Вы должны сохранять полный контроль и ответственность за управление транспортным средством при его использовании с включенным автопилотом".
Агентство по безопасности движения в свою очередь заявило, что открыло предварительное расследование. Это первый шаг, чтобы выяснить, насколько такие транспортные средства действительно небезопасны.
Данное расследование, несомненно, привлечет внимание автопроизводителей во всем мире. Не только "Тесла", сделавшая по сути экспериментальный автомобиль, но и, скажем, крупенйшие европейские автоконцерны уже испытывают автомобили, "летающие" по автобанам на автопилоте. Появляются и тяжелые автотягачи с таким управлением, которые меняют цвет кабины, переходя на автоматику. В основном это только пробы, но через несколько лет автомобиль с автопилотом станет одним из участников движения. Некоторые специалисты предупреждают, что под них придется перестраивать всю систему дорожного движения, например, интегрируя элементы автоматических систем в дорожное полотно.