ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Загадка фигурок рептилий-прародителей дошумерской цивилизации
Загадка фигурок рептилий-прародителей дошумерской цивилизации30-03-2016, 09:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Загадка фигурок рептилий-прародителей дошумерской цивилизации.От Шумеров пришла к нам религиозная версия творения богами человека, которая в видоизменном виде господствует ныне в ветхом завете библии. Присмотревшись внимательно к древним артефактам междуречья, возникает вопрос: а какие боги творили тех человеков?Согласно древним мифам, людей сотворили боги где-то на землях между Тигром и Евфратом. Именно там когда-то находилось Шумерское царство. В этих благословенных местах существует множество загадок... Откуда пришли шумеры и кто они были - бог весть. Но и до шумеров эти благодатные земли не пустовали. Цивилизация, обосновавшаяся там в дошумерское время, оставила после себя множество интереснейших артефактов, даже статуэтки. Вот по поводу этих статуэток из археологического памятника Телль-эль-Убейд ученые и любители древностей до сих пор ведут ожесточенные споры... Из камня и глины Находки
статуэток - не редкость для археологов. Первые антропоморфные изваяния
известны еще со времен палеолита - это так называемые палеолитические
Венеры, женские фигурки с огромными бедрами и грудями, что намекало на
богиню родившую этот мир. Прошли тысячелетия, и на смену «Венерам» пришли статуи правителей и богов. В Месопотамии люди рано перешли к оседлости. Появились первые протогорода. Появились сакральные комплексы, где они совершали священнодействия, чтобы избежать всяких напастей и всегда иметь хороший урожай. Жертвенники богам сопровождались и каменными изваяниями этих богов. Земные правители удостаивались увековечивания, поскольку они тоже причислялись к богам (дети богов) - выполняли их функцию на земле и даже принимали небесные имена. Обычно и у богов, и у правителей тела и лица были вполне человеческими. Однако не всегда... Храм из Телль-эль-Убейда Телль-эль-Убейд - искусственный холм вблизи древнего города Ур (город где Авраам заключил завет с Яхве). Именно из Ура Яхве отправил Авраама в Хаанан (землю скифов). Интересно, какой генетики был Авраам? Первым обратил внимание на этот привлекательный холм археолог Гарри Холл, который по воле судьбы возглавил раскопки 1918-1919 годов вместо внезапно заболевшего руководителя экспедиции Леонарда Кинга. Именно ему пришла в голову идея провести в Телль-эль-Убейде разведочные раскопки. Почти сразу же Холл наткнулся на развалины храма, относившегося к III тысячелетию до нашей эры. Храм, даже разрушенный, выглядел великолепно: он был построен на высоком основании в виде террасы, опиравшейся на надежные стены из обожженного кирпича; к самому святилищу вела многоступенчатая лестница, по обе стороны которой стояли огромные львиные головы из битума, покрытого медью, их глаза были инкрустированы красной яшмой, ракушечником и стеатитом, а изо ртов высовывались красные языки. Лестница приводила ко входу в храм, украшенному барельефом орла с головой льва, и судя по символу богини Нинхурсаг, храм был посвящен ей. Однако Холлу довершить начатые раскопки не удалось. Слава исследователя Телль-эль-Убейда досталась не ему, а другому археологу - Леонарду Вулли. Вулли должен был, согласно плану работ, заниматься раскопками Ура. Но он сразуже влюбился вдревнийхрам в Телль-эль-Убейде. Продолжив работу Холла, он нашел около лестницы деревянные колонны, одни из которых были инкрустированы перламутром, сланцем и яшмой, а другие были обшиты листами меди. Там же лежали медные быки, барельефы из меди, изображавшие отдыхающих быков, инкрустированные глиняные цветы на высоких стеблях (некоторые даже сохранились целыми). Вулли реконструировал внешний вид храма так: быки прежде стояли на карнизе вдоль храмовой стены, между ними в специальные отверстия были вставлены глиняные цветы, и создавалось впечатление, что животные пасутся на лугу; выше этой сценки один над другим располагались три фриза: на одном быки лежали на лугу, на другом изображалась дойка коров, на третьем - птицы. Продолжив раскопки, Вулли нашел ниже лестницы статуи тельцов, видимо, поддерживавших трон божества, символом которого был барашек. Но на этих эпохальных находках храма Вулли не остановился. Он тут же принялся исследовать соседний холм меньшего размера. Холм, к великой радости археолога, оказался кладбищем! Именно здесь, в могилах, и обнаружились статуэтки весьма странного вида... Впрочем, сначала древние могилы вызвали лишь вздох разочарования: все погребения были очень бедными, единственное достояние, которое нашлось в могилах, - черепки керамики. Но черепков оказалось так много и все они были настолько различными, что скоро Вулли удалось составить первую для убейдской культуры таблицу древней керамики. Повезло ему еще и в том, что, продолжив углубляться в нижние археологические слои, он наткнулся на гончарную мастерскую, где обнаружил даже древний гончарный круг. По мере движения вниз, в глубины истории, были вскрыты и другие захоронения, некоторые с более богатым содержимым, то есть не только с обломками сосудов. Среди найденных артефактов наибольшее внимание ученых привлекли глиняные фигурки, которые родственники усопших клали им в могилы. Это были антропоморфные фигурки мужчин и женщин. Но пропорции тела и головы этих статуэток вызвали настоящее потрясение. Все изваяния изображали весьма странных людей - с необычайно широкими плечами, имевшими какие-то бугорчатые украшения, которые делали плечи еще шире, с очень узким тазом и длинными руками и ногами. Лица фигурок и вовсе были нечеловеческими: больше всего они напоминали морды ящериц - глаза, посаженные по обе стороны головы, а не на «лице», сильно вытянутые и лишенные растительности головы, широкие рты, больше напоминающие пасти. Головы некоторых фигурок венчали высокие конические шапки. У одних руки были поставлены на поясе, у других - сложены на груди, некоторые женские фигурки держали на руках младенцев того же нечеловеческого типа - с вытянутым черепом, глазами по бокам головы и пастью вместо рта. Впрочем, самого Вулли гораздо больше интересовала трансформация керамики во времени и найденная им полоса «чистой земли», точнее - ила, за которой снова следовал культурный слой. Вулли был сторонником теории о достоверном происхождении библейской легенды о Всемирном потопе. Облик терракотовых статуэток, найденных экспедицией, интересовал его гораздо меньше. Зато последующие поколения эти странные фигурки молчанием не обошли. Любители непознанного тут же окрестили их людьми-ящерицами, или рептилоидами, которые якобы и основали в Месопотамии цивилизацию людей. Энки, спаситель людей Откуда пришли эти люди - неясно. Некоторые считают, что с другой планеты по имени Нубиру. Есть мифы Шумеров о творении себе рабов-помощников. Вот небольшая выдержка (подробнее по ссылке)
Местные жители сильно отличались от завоевателей - настолько сильно, что они считали своих повелителей богами. Отголоски исторической правды о древних богах вошли в мифологию Месопотамии и прилегающих территорий. Со временем люди забыли, как выглядели их боги-творцы. Но те, кто жил тысячелетия назад, еще отлично это помнили. Вот и изображали создателей в истинном обличье - с головами, как у рептилий, длинным тощим телом и слаборазвитой мускулатурой. По многим мифам (и не только месопотамским), одни боги сошли с небес, а другие вышли из моря. Морские боги жителей Телль-эль-Убейда вполне могли выглядеть как рептилии. К сожалению, об этих древних богах нам известно только одно: они были. Например, в Шумере с огромным уважением относились к доброму водному божеству Эа (Энки). Именно он решил спасти людей от насланного на них богом Энлилем потопа. Энки По его совету благочестивый Зиусудра (он же Утнапиштим) построил корабль, на котором спаслись от разбушевавшейся стихии члены его семьи, а также другие живые существа. Изображался этот бог с птичьими или рептилоидными чертами. И не только Энки изображался не совсем человеком. И не только у шумеров. Достаточно обратить взгляд на соседний Египет. Уж там-то мы найдем богов с птичьими головами, богов в кошачьем облике, и главный водный хищник Египта - крокодил - тоже не обойден вниманием! А Юго-Восточной Азии местные народы поклоняются змеям-Нагам и драконам. Культура семитских народов похожа. У них свои боги... Ниже приведен очень интересный рассказ 19 века о походе русских казаков к храму богов-рептилий в Ливийской пустыне. Легенды говорят что к этому храму на посвещение водили самого Александра Македонского... ДНЕВНИК ЭКСПЕДИЦИИ Писал его некий Салах из Александрии. Со слов историка, один из потомков жрецов Гелиополя. Речь шла о покупке хороших верблюдов, походной одежды, деревянных фляг для транспортировки воды, вьюков для зерна и оружия. На последнем я немного остановился. Все члены экспедиции приобрели по два французских пистолета, по хорошему ружью и по венгерской гусарской сабле. Но в пустыне без оружия в те тревожные времена, очевидно, было никак. Какой только сброд по ней не шастал. Начиная от разбойников- арабов, кончая беглыми наполеоновскими солдатами. На одной из страниц я нашёл точную дату выступления. Экспедиция началась 3 октября 1801 года. Интересно, что все члены похода выступили в пустыню с разных мест и отдельно друг от друга. «Умно, - размышлял я, - очевидно, чтобы не привлекать внимания». Потом, собравшись все вместе, дождались песчаной бури и только после неё двинулись по намеченному маршруту. «И правильно, крайняя степень предосторожности», - отметил я про себя. Потом
две страницы были заполнены одними датами. Сегодня такое-то число,
прошли за день столько-то, увидели то-то и больше ничего. И только на
восьмой странице я нашёл краткую запись, что колодец, который отмечен на
карте, экспедиция не нашла. Он полностью засыпан песком, и что придётся
с этого времени экономить воду. Потом опять пошли одни даты: число, во
сколько выступили, какие миражи видели и время бивака. Я перелистал все эти отметки до новой записи, где прочитал, что экспедиция нашла среди песков маленький оазис. В нём решено было дать отдых и людям, и верблюдам. В оазисе экспедиция простояла пять дней. На шестой она снова двинулась вперед к своей цели. Дальше была запись, что отмеченные на карте колодцы экспедиция снова не нашла. Они были погребены под песком. Но потом случайно удалось натолкнуться на один чудом уцелевший колодец. Он и спас положение. Около него простояли три дня... На шестнадцатой странице я нашёл запись, где
говорилось, что вода кончается, что верблюды второй день идут без воды
и, что если не удастся её найти, экспедиция погибнет. Потом была
страница, где говорилось ещё об одном найденном колодце. Что рядом с ним
выросло несколько пальм, фактически образовался небольшой оазис. Здесь у
колодца впервые за весь путь замечены следы людей. Но их тропа вела в
другую сторону. Это членов экспедиции немного успокоило. Теперь на общем собрании решили: на отдыхе днем и ночью нести дежурство. Экспедиция прошла 2/3 пути, и надо было быть крайне осторожным. Потом я прочёл ещё одну любопытную запись, где говорилось, что караван ступил на проклятую людьми территорию, и что чем ближе он подходит к намеченной цели, тем больше люди и верблюды испытывают ничем не объяснимый панический страх. На двадцать седьмой странице дневника
копт-жрец написал, что экспедиция вышла ещё к одному колодцу. И что
верблюды дальше идти отказываются. Чтобы они не разбежались, верблюдов
пришлось привязать и рядом с ними оставить одного человека. У колодца
остался Дживдет - молодой копт из Каира. Дальнейшие записи в дневнике
были донельзя скудными. Похоже, что человеку, ведущему дневник, было не
до них. Хронист кратко написал, что «им двоим», кого он имел в виду, я
сразу не понял, очень трудно бороться с волнами накатывающего на
экспедицию страха. Что люди идут вперёд только
благодаря волевому неимоверному усилию. Что ни у кого не осталось и
глотка воды. Но надо двигаться, идти до конца. После этих слов все
записи прекратились. Они начались со следующей страницы с того, что
наконец-то перед измученными исследователями возникло то, к чему они так
долго и упорно стремились: выступающая из бархана довольно большая
облицованная плитами серого камня пирамида и занесённая песком, плоская
крыша гигантского полуподземного здания. Поле непонятного страха, по
словам хрониста, исчезло, и пришедшие в себя люди наконец-то обсудили,
что делать дальше. На собрании было решено незаметно присмотреться к постройкам. Проверить: обитаемы они или нет. Для такого дела оба казака посчитали нужным незаметно обойти комплекс. Убедиться, что никаких тропинок и дорог к нему нет. В следующей записи говорилось, что после возвращения есаула и урядника, которые никаких следов человека рядом со строениями не обнаружили, настроение у всех поднялось. Из изложенного в дневнике, настороженными остались: ведущий записи и тот Безымянный знаток тайного знания, который помогал жрецу-копту в нейтрализации поля ужаса. Муки жажды заставили людей сразу же после разведки приступить к поискам входа в здание. Все были уверены, что внутри помещения обязательно должен находиться колодец. Жрец так и написал, что воду он почувствовал сразу же, как подошёл к гранитной стене строения. С его слов, вход искали долго. Но, благодаря высшим силам, его нашли. Каким образом, из торопливой записи копта - не ясно. Дальше на страницах дневника были написаны разобщенные короткие фразы: «Недалеко от входа в зал - отделанный камнем колодец. Вода великолепная! Зал небольшой, из него ведут три коридора. Идём по одному из них. Такое впечатление, что помещения тщательно кем-то убраны: нет ни песка, ни пыли. Это всех насторожило. Свет проникает с потолка через узкие щели. Полумрак. Света становится всё больше и больше. Впереди сплошной ряд щелей - окон. Перед нами гигантский квадратный зал. Свет проникает из круглого отверстия в крыше. Чисто. Все стены зала покрыты неизвестными письменами и фресками. Стиль похож на древнеегипетский. Видим такое, отчего сжимается сердце. На стенах изображены картины, рассказывающие о контакте людей и ящероголовых. Люди- змеи выглядят господами. Их фигуры в два раза выше человеческих. Люди рядом с ними в подчинённых позах. Что хотят от людей репти- лоиды, не ясно. Об этом надо читать, но алфавит нам неизвестен. Пространство зала заполнено резными, каменными скамейками. Они стоят ровными рядами. Внимательно оглядели барельефы. То, что изображено на них, не поддаётся объяснению. Попытаемся всё срисовать. Работы ещё много. Ещё один зал, поменьше. Он так же освещён, как и первый. Скамеек в нём нет, но виден алтарь, а рядом с ним громадная статуя. Мы рассматриваем гигантское изображение. У скульптуры голова чудовища - ящера или змеи! Тело всё в чешуе. Имеется даже хвост! Неужели это и есть тайное подлинное изображение создателя Хаоса? При виде статуи невольно охватывает тревога. Надо начать копирование, и как можно скорее. Изучаем остальные помещения, их много. Перед нами целый лабиринт. Залы и большие комнаты украшены росписями. Множество помещений без освещения. Несколько раз теряли ориентацию, еле находили выход, храм огромный. Чтобы с ним познакомиться, потребовался целый день. В помещении мы пока одни, но и я, и Он (предпочитающий не озвучивать своего имени гость с севера, буду называть его просто - Он) уверены, что это ненадолго. Вечером разбили два лагеря: один недалеко от входа в тени у бархана, второй - внутри, рядом с колодцем. Теперь опасность можно отследить как изнутри, так и снаружи. Сегодня целый день занимались копированием. Срисовывали письмена и фрески. Тревога не покидает. Скорее растёт. И Он, и я пытаемся успокоить возмущение. Но интуиция подсказывает, что нас скоро обнаружат. Наша защита начинает давать сбои. Один из казаков оказался незаурядным художником. Он в деталях изобразил ящероголового. Молодец! За три дня нам удалось скопировать все четыре стены центрального зала. Наши евреи: Хаим, Лоша и Гед - славные парни. Работают до изнеможения. На казаках лежит обязанность охраны. Завтра закончим с фресками большого зала и перейдём в зал посвящений. 15 декабря 1801 года. Конец всем нашим работам. Останемся живы или нет? Их много! Они появились внезапно со стороны пустыни и из подземелий храма. В руках у них луки, копья и прямые берберские мечи. Судя по оперению и раскраске стрел, перед нами адепты какой- то неведомой нам сатанинской африканской секты. Только бы успеть Добраться до лагеря. У нас там маленькая крепость. Лагерь окружен со всех сторон. Надо прорываться к нашим верблюдам. Но может, их уже и нет. Утром казаки точными выстрелами уложили предводителя нападавших. В их среде началось замешательство. Уходим. Нас расстреливают из луков. Не ранены только есаул, Он и я. Поймал стрелу! Умираю! Прощайте, братья... Передаю дневник Шавашу. 16 декабря 1801 года. Дневник, пока не убьют, буду теперь вести я - Шаваш из Стамбула. Благо хватает и пуль, и пороха! Днем отлеживались в песке и отстреливались. Среди окруживших нас масса убитых. Стрелять умеем. Каждая пуля в цель. Ночью попытаемся прорваться. Рядом со смертельно раненным Салахом останутся тоже раненые и потерявшие много крови Хаим и Гед. У Геда пробита стрелой печень. Он тоже скоро умрёт. У Хаима раздроблено колено. Хаим - не ходок. Оба еврея намереваются выстрелами отвлечь на себя противника. И этим прикрыть наше отступление. Никогда не думал, что среди еврейского народа могут оказаться такие отличные парни. Пишу после того, как час назад отбили штурм. Сражались плечом к плечу на саблях. То, что увидел, потрясает. Эта тройка - два казака и тот, что без имени, уложили десятка три нападавших! Кто-нибудь из этих ребят непременно выживет. В этом я уверен. Значит, и моя смерть не будет напрасной... 17 декабря 1801 года. Я ранен стрелой в лёгкое. Полный рот крови. Трудно дышать. Передаю свой дневник Лоше. Он тоже ранен, но легко. Писать сможет. Сам остаюсь на тропе. Со мной четыре пистолета и два ружья. Это будет мой последний бой. Прощайте, братья, прощайте, моя жена и мои ребятишки! 18 декабря 1801 года. Мне Лоше - Лёве из Дамаска поручено дописать дневник нашей гибнущей экспедиции. Скорее всего, мы все обречены. Враги преследуют нас по пятам. А до колодца, где стоят наши верблюды, ещё далеко. 19 декабря 1801 года. Утро. Сегодня ночью была предпринята попытка нового штурма. Враги подползли вплотную, но были обнаружены. Рукопашный бой нападавшим обошёлся более десятка жизней. У казаков и их предводителя в руках по две сабли. И действуют они ими молниеносно. Моя рана кровоточить перестала. В душе появилась надежда. Сразу после боя мы покинули свой лагерь. 20 декабря 1801 года. Вот мы и у колодца. Все восемь верблюдов живы и здоровы. Здоров и наш Дживдет. Правда, этим утром ему пришлось открыть предупредительный огонь по двум маячившим на горизонте всадникам. То, что у преследователей появились кони, дело заметно осложнило. Значит, где-то есть и тайные колодцы, где эти люди (или нелюди) поят своих лошадей. 21 декабря 1801 года. Караван уходит по своим следам на восток. Настроение у всех приподнятое. Отдохнувшие верблюды идут резво. Зимнее солнце сильно не печёт. Запас воды более чем достаточен. Во второй половине дня караван был окружен полусотней всадников. Молодчина Дживдет! Он тут же уложил верблюдов на песок и закрыл их от стрел нападавших. Пришлось отстреливаться до самого вечера. Наши пули мимо не летели. Почти все попадали в цель. Ещё раз отомстили за наших погибших. На ночь соорудили из песка укрепленный лагерь, спрятали верблюдов. 22 декабря 1801 года. Перед рассветом снова двинулись в путь. 23 декабря 1801 года. Очередь писать дневник экспедиции пришла мне, Фёдору Стрепетову - есаулу черкасского казачьего полка Войска Донского из станицы Ореховской. Пишу после гибели двоих наших друзей. Да примет с миром их души Всевышний! К вечеру 23 декабря караван опять догнали верховые. Мы как раз подошли к колодцу. У нас была вода. Преследователи же целый день, а может и больше, скакали не пивши. Силы у коней нападавших, как мы поняли, были на исходе. Поэтому и дрались они с отчаянием обречённых. Оба наших соратника: молодой бесстрашный Лоша и мой друг-земляк, урядник черкасского полка Емельян Шанов, были ещё раз ранены. И тогда они оба приняли решение остаться у колодца и не дать воды нападавшим. Не допускать их к воде до тех пор, пока караван не отойдёт на такое расстояние, что его уже будет трудно догнать. Так наши враги остались привязанными к воде. Там у колодца и приняли свой последний бой наши братья. Теперь нас осталось трое: Он, я и коптский казак Дживдет. Сегодня 24 декабря 1801 года. Караван идёт своей дорогой. Нас никто не преследует. Настроение у всех подавленное. Не можем забыть дорогих нашему сердцу людей. Если останусь жив, что я передам матери и отцу Емельяна? Что их сын погиб за великое дело? Но они меня поймут только в одном случае, если я им скажу, что их сын отдал свою жизнь за нашу империю - за Россию. Сегодня 25 декабря 1801 года. Католическое и протестантское Рождество. На караван нападений нет. Идём прежним маршрутом. Сегодня 27 декабря 1801 года. Всё по-прежнему. Врагов и преследователей не видать. На сколько же дней два раненых парня сумели задержать их у того колодца? Или может преследователи изменили тактику? Безымянный озадачен, он считает, что основные неприятности нас поджидают в Египте. Сегодня вечером решено было надолго не останавливаться». Я бегло перелистнул следующие страницы. На них есаул отмечал только самое главное: когда вышли, сколько примерно прошли и кто кого сменил на дежурстве. «У последнего колодца домой остановки не было. Караван запасся водой и двинулся дальше. В Египте у дороги, ведущей к Нилу, мы оба: и я, и Безымянный, попытались уговорить Дживдета следовать за нами. Ночью на берегу у реки отпустить на свободу верблюдов и уплыть на лодке вниз к Каиру, а потом и к морю. Дживдет от нашего предложения отказался. Он уверял, что друзья ему обязательно помогут. Но мы его уверенности не разделяем. Сегодня 12 января 1802 года. Время за полночь, очень темно. Верблюдов отпустили, но они толкутся рядом с нами и никуда не уходят. Очевидно, за время экспедиции к нам сильно привязались. Прощаемся с Дживдетом. На глазах у меня слёзы... Дживдет называет нас русскими братьями. Умный коптский казак понял, что Безымянный тоже из России... Дай Бог ему счастья и благополучия. Сегодня 21 января 1802 года. Плывём только по ночам. Днём прячем лодку и отлёживаемся в камышах. Где наш Дживдет, что с ним? Третьего дня ночью прошли Каир, впереди рукава дельты. Если повезёт, то вскоре окажемся в море... Сегодня 6 февраля 1802 года. Ветер свежий. Старенький парус ещё дюжит. Подходим к Газе. Кажется, все наши беды позади. Хочется в это верить! Мы среди друзей! Наконец-то! Нашу радость омрачает смерть Дживдета. Те, кто нас встретили, сообщили, что копта, египетского казака и друга больше нет. Он был убит неизвестными сразу после нашего отъезда. Весть о его смерти пришла в Газу в один день с нашим прибытием». (Взято из архива Г. Сидорова) Еще интересная информация на эту тему: Древние статуи рептилоидов на острове Нуку-Хива (Полинезия) Вернуться назад |