Как пишет британская газета The Guardian, существует серьёзный риск остаться без сладкого в самом буквальном смысле. Плантации какао-бобов сокращаются – и в первую очередь, в Кот-д'Ивуаре, стране, которая является их главным производителем. Здесь выращиванием какао занимались целые поколения, но сегодня фермеры уже не в состоянии противостоять трудностям – таким, как смертоносные эпидемии, заболевания растений, участившиеся случаи засухи. В результате уже к 2020 году мировые запасы какао могут истощиться

34-летний Аду Леон перешёл семь лет назад на выращивание гевеи (дерево, из сока которого получают каучук). «Я знаю, с чем пришлось столкнуться моим родителям, которые выращивали какао, и я не хотел идти по их стопам», - говорит фермер. Он считает, что скоро в его стране производство какао и вовсе прекратится. «Люди с галстуками не заботятся о нас, - говорит другой крестьянин. – У фермеров нет права голоса. Это ужасно».

В правительстве страны, между тем, заявляют, что реформы, проведённые в 2012 году, увеличили выручку в отрасли на 30%. В этом году, сообщили газете, был собран рекордный урожай в истории страны – почти 1,8 млн тонн какао-бобов. Закупочная цена поднималась за год дважды и достигла £1,02. Однако вирус Эбола, свирепствующий на западе Африке, может привести к сокращению экспорта из Кот-д-Ивуара в другие страны.

Самые крупные заводы по обработке какао-бобов находятся в Индонезии. Однако производство стагнирует и здесь. Собственные плантации сокращаются из-за болезни растений, страна вынуждена завозить какао-бобы из других стран. Эксперимент с клонированием кустов какао, на который было потрачено $350 млн, так и не принёс результатов.

«Каждый год спрос растёт на двузначное число, - говорит Томас Джасман, владелец фабрики какао в Джакарте. – В странах с сильной экономикой и хорошей покупательной способностью населения сладкое быстро разбирают с полок».

Что касается США, одного из главных потребителей шоколада в мире, то в прошлом году здесь приступили к выпуску картофельных чипсов, покрытых тонким слоем этого продукта. 

«Когда я была ребёнком, сухие завтраки с шоколадом продавались только двух видов. И нам их покупали только за хорошую учёбу, - говорит Марсия Могелонски, эксперт по продуктам питания в компании Mintel. – Теперь 40% наших сухих завтраков – шоколадные».