ОКО ПЛАНЕТЫ > Новость дня > Двигатели Шаубергера Repulsin A и B

Двигатели Шаубергера Repulsin A и B


30-12-2013, 13:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Двигатели Шаубергера Repulsin A и B

 

   

1.gif

Австрийский лесник и естествоиспытатель Виктор Шаубергер, изучавший различные природные явления, в 1934 году в частном порядке встретился с Адольфом Гитлером. Разговор свелся к обсуждению сельскохозяйственных вопросов, лесничества и гидротехники. Особенно Гитлер заинтересовался инновационными идеями Шаубергера об использовании воды в качестве рабочего тела двигателя. Отказ австрийца сотрудничать с Третьим Рейхом вызвал недовольство фюрера.

 

Беседа имела неприятные для естествоиспытателя последствия. В 1938 Австрия была аннексирована Германией, в 1939 началась мировая война, а эсэсовцы начали разыскивать Шаубергера. Их интересовали его идеи и патенты на «воздушную турбину» и «способ перекачки жидкости и газов», полученные в Австрии в 1935 г., а также сконструированный для Siemens в 1937 г. теплохолодовой агрегат, вышедший из строя во время несанкционированного испытания.

 

В 1940 году Шаубергер занялся конструированием дисковидного вихревого двигателя Repulsin(e) с помощью компании Kertl (Вена). Он запатентовал свое изобретение 4 Марта 1940 г в Австрии (патент № 146141). В скором времени венская ассоциация инженеров выдала Шаубергера эсэсовцам, поместившим ученого в психиатрическую лечебницу городка Mauer-Ohling. Затем естествоиспытателя заставили работать над системами вихревого охлаждения для компании «Мессершмитт» и над применением воды в качестве рабочего тела двигателя для авиаконструкторского бюро «Хенкель», где им был разработан прототип Repulsin A.

 

2.jpg 

 

Рисунок 1: Первоначальный дизайн самолета Heinkel "T" (Тайфун), который предполагалось оснастить вихревым двигателем Repulsin Виктора Шаубергера

 

Обратите внимание на отсутствие на схеме деталей двигателя. Нет ни обычного мотора, ни центробежного/аксиального турбореактивного двигателя

 

По приказу самого Генриха Гиммлера, Шаубергер должен был работать на военные нужды Третьего Рейха в Маутхаузене. В помощь ему выделили 20-30 инженеров — заключенных концлагеря. Конструирование и совершенствование дисковидного двигателя Repulsin A продолжалось вплоть до изготовления экспериментальной модели пригодной для лабораторного тестирования. Испытания Репульсина прошли крайне неудачно. Опытный образец имел 2,4 метра в диаметре и маленький, но высокоскоростной электрический привод. При запуске двигатель поднялся вертикально вверх, при этом очень быстро нагреваясь, опалил потолок лаборатории и взорвался. Результат эсэсовцам, естественно, не понравился. Нацисты подозревали ученого в саботаже и даже грозили ему смертью.

 

Были созданы и другие прототипы вихревого двигателя, а в 1943 году появилась усовершенствованная модель Repulsin B. Этот двигатель предполагалось устанавливать на новейшие био-подлодки СС, названные Шаубергером «Форелью» (Trout) из-за дизайна субмарины, напоминающей большую рыбину с открытым ртом.

 

3.jpg 

 

Рисунок 2: Схематичное изображение подводной лодки «Форель» с вихревым двигателем Шаубергера

 

Двигатели серии Repulsin работали следующим образом:

 

Когда запускался основной электрический двигатель, благодаря эффекту Коанда возникала аэродинамическая сила, вызванная разницей давлений на внешней и внутренней поверхностях корпуса. На высоких скоростях вихревая камера превращалась в своего рода электростатический генератор, так как частицы воздуха начинали действовать как «транспортеры» электрических зарядов. Repulsin A начинал светиться из-за сильной ионизации воздуха и генерировал мощный «эфирный поток», направленный вдоль вертикальной оси вращения самолета. Для подъема груза весом 1 килограмм с применением эффекта Коанда необходимо, чтобы давление в радиальном направлении составляло не менее 1,4 кг/кв. см.

 

В Repulsin B вихревая турбина была существенно доработана с целью усиления «имплозивного эффекта» (эффект «внутреннего взрыва» — имплозии), а соответственно — и подъемной силы. В модели «B» верхняя мембрана фиксировалась жестким креплением, а нижняя — вращалась с большим количеством оборотов. На внешнем крае крепились лезвия особой формы, напоминающие бумеранг. Всего было 120 лезвий. Значительное усиление «имплозивного» эффекта в вихревой камере объясняется более высоким давлением, создаваемым модернизированной вихревой турбиной двигателя Repulsin B (в модели «А» использовалась более слабая центробежная турбина). Двигатели Шаубергера генерировали ту же силу, что возникает в природе при формировании циклонов, смерчей и тайфунов.

 

4.jpg 

 

Рисунок 3: внутренняя всасывающая крыльчатка модели Repulsin-B двигателя Шаубергера

 

Работы над Repulsin B продолжились в 1944 году в техническом колледже Rosenhügel (Вена). В этом же году Шаубергер поселился в Леонштайне (Австрия). Руководство СС, похоже, отказалось от идеи применения двигателей Шаубергера на подводных лодках и решило устанавливать их на засекреченный летательный аппарат Flugkreisel («Летающаяя юла»), разработанный Рудольфом Шривером еще в 1941 году. Первый прототип ЛА Шривера поднялся в воздух в 1943-ем. Полет протекал нестабильно, и руководитель проекта ввел в команду разработчиков доктора Ричарда Мите (Richard Miethe), предложившего несколько вариантов энергетических установок для «Летающей юлы». Большинство из них представляли собой реактивные и ракетные двигатели. Но вихревая турбина Шаубергера, развивавшая мощность до 10000 л.с. просто «гоняя воздух», выглядела явно предпочтительней. Поэтому в 1944 на конструирующиеся по заказу СС ЛА Шривера решили устанавливать Repulsin. Прототип был изготовлен в Бреслау и в том же году прошел полетные испытания. Дизайн аппарата был доработан Мите, но в качестве мотора на нем использовался вихревой двигатель.

 

5.jpg 

 

Рисунок 4: «Начинка» двигателя Repulsin B

 

В самом конце войны все дисковидные моторы были захвачены русскими и американцами в качестве трофеев. Шаубергер и команда разработчиков под руководством доктора Мите были приглашены канадским филиалом британской авиаконструкторской компании AVRO, работавшей на американский ВПК, для работы над проектом по созданию дисковидных летательных аппаратов. Шаубергер от этого предложения отказался, и остаток своей жизни решил посвятить использованию вихревых технологий в мирных целях (в генераторах, системах для очистки воды и воздуха).

 

В конце 1950-ых Шаубергер посетил США, где в очередной раз подвергся давлению со стороны представителей американского ВПК. Давление было довольно сильным, так как американцы знали, что несколько моторов Repulsin находятся в руках русских. В атмосфере истерии Холодной войны Пентагон всерьез опасался вторжения в воздушное пространство США советских летающих дисков с двигателями Шаубергера и ядерными бомбами на борту.

 

6.gif 

 

И в этот раз Шаубергер отказался, но вынужден был передать права на использование своих изобретений влиятельному американскому консорциуму. Обокраденный и разочарованный вернулся Шаубергер в Австрию, где и умер через пять месяцев без средств к существованию. Так трагически закончилась жизнь человека, которого при жизни называли «Магом водной стихии».

 

7.jpg 

 

Рисунок 5: Вихревая технология в действии: «Летающая юла» с двигателем Шаубергера

8.jpg9.jpga10.jpga11.jpga12.jpga13.jpga14.jpga15.jpg


Вернуться назад