MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы


Рынок косметики и парфюмерии - Москва

Дата выхода отчета: 24 Ноября 2005
География исследования: Москва
Период исследования: 2005
Количество страниц: 122
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

  • Полное описание отчёта

    Цель исследования: Изучение сетевых магазинов по продаже косметики и парфюмерии г. Москвы.

    Были исследованы следующие магазины:
    • Дуглас Риволи
    • Арбат Престиж
    • Articoli
    • Л’Этуаль
    • Ile de Beaute
    • Мультимарка
    • Парфюм Палас

    Методология исследования:
    Этап 1: кабинетное исследование.
    Этап 2: мониторинг магазинов косметики.

    Для проведения второго этапа исследования был создан бланк-опросник для проведения мониторинга сетевых магазинов по продаже косметики и парфюмерии, в котором были перечислены основные параметры торговой точки:
    Блок 1. Описание торговой точки
    • Название магазина
    • Точный адрес магазина
    • Режим работы магазина
    • Примерная площадь магазина
    • Близость к метро и транспортным путям
    • Месторасположение магазина
    • Количество этажей, на которых располагается магазин
    Блок 2. Маркетинговые усилия
    • Наличие акций по стимулированию сбыта и привлечения покупателей
    • Дополнительные замечания и комментарии
    Блок 3. Данные по ассортименту каждого бренда средств по уходу кожей и волосами,
    представленного в торговой точке
    Блок 4. Данные по ценам товаров-индикаторов

    Выдержки из исследования:
    Наиболее часто встречающейся в продаже в сегменте «люкс» средство по уходу - Shiseido (Интенсивный оживляющий крем), его можно найти в 12 магазинах из 18. С минимальной ценой в 2739 рублей «Shiseido» продается в магазине «Арбат Престиж» на Земляном Валу, а с максимальной в 3620 рублей в магазине Парфюм палас.

    Ценовую политику сетей в сегменте «масс-маркет» в целом мы можем проанализировать на примере геля для умывания марки «Garnier», встречающегося в 6 магазинах из 18. Во всех магазинах сети «Арбат Престиж» его можно купить за 129 рублей. В «Л’Этуаль» на Ленинском пр-те цена на продукт составляет 110 рублей. В магазине «Мультимарка» - 198.

    Наиболее популярным способом стимулирования сбыта является предоставление покупателям бесплатных пробников парфюмерно-косметической продукции и распространение в магазинах карточек постоянного покупателя/дисконтных карт. Полиграфические рекламные материалы о новинках (плакаты, листовки и т.д.) и спецвыкладка новинок практикуется в трети из исследованных магазинов. Услуги визажиста бесплатно предоставляются также в 4 магазинах из 18.

    В структуре аптечных продаж средств по уходу за волосами общего применения 34% продаж в стоимостном и 33% в натуральном выражении приходится на продукцию Schwarzkopf, Procter & Gamble, Beiersdorf AG. По остальным группам лидируют товары Laboratoires VICHY. Самые сильные позиции у торговой марки VICHY в группе средств против выпадения волос (83% в стоимостном и 67% в натуральном выражении) и препаратов для роста и повышения густоты волос (96 и 92% соответственно).

     


MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы