MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы

+7(495)920-6198, +7(903)799-6121


Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг за 2013 год.

Дата выхода отчета: 26 Марта 2014
География исследования: Россия
Период исследования: 2013 г.
Количество страниц: 55
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

8(800)55-189-55

  • Полное описание отчёта

    Компания MegaRеsearch предлагает вашему вниманию исследование интернет торговли книгами  в России на 2013 год

    Объектом исследования является рынок печатных и электронных книг.

    Предметом исследования является рынок интернет – торговли книгами в России.

    Российский интернет-рынок еще 2010 году входил в ТОП-5 стран-пользователей данным ресурсом. По данным консалтинговой компании Morgan Stanley, он занимал 5-е место, после таких стран как: Китай, США, Бразилия, Индия.

    Услуга по продаже книг через интернет в России включает в себя следующие подсегменты:

    1. Продажа печатных книг и брошюр;

    2. реализация электронных изданий.

    Существует два определения рынка электронных изданий: 

    • в первом случае к электронным изданиям относятся книги, распространяемые в различных форматах (текстовые  и звуковые файлы).

    • во втором случае под электронными изданиями понимаются только издания, выпущенные на съемных цифровых носителя

    По оценке представителей лидера рынка, компании OZON, в среднесрочной перспективе наиболее популярными товарами будут одежда, обувь, книги и электроника. В OZON.ru самые популярные товары – книги и электроника. В ближайшее время данный тренд сохранится.

    По данным компании MegaResearch, учитывая быстрорастущий сегмент рынка электронных книг, обычные издательства, чтобы удержаться на плаву, будут вынуждены выпускать и продавать электронный контент.

    В исследовании предоставлено описание основных игроков рынка:

    • Интернет – магазин OZON.ru (ОЗОН.ру)
    • Интернет – магазин «Лабиринт»
    • Интернет – магазин «Мир книги»
    • Интернет – магазин Bolero

    И др.

    Аналитическое подразделение компании InSales.ru проводило глобальный анализ рынка электронной коммерции. Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2012 год оценивается в 350,6 млрд рублей. Ежегодный рост рынка интернет торговли оценивается минимум в   36%.

    Экспертами MegaResearch был сделан прогноз падения на 5% объема рынка продажи книг через интернет - торговлю за 2013 год по отношению  к 2012 году. 

    На основании проведенного анализа сферы интернет - торговли книгами, а также учитывая экспертные мнения участников рынка, была сделана оценка сегментации рынка по жанрам. Результаты представлены  в полной версии исследования.

    Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Оглавление2

    Методологические комментарии к исследованию5

    1.Общая характеристика рынка6

    1.1Общая информация по рынку книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.6

    1.1.1Общая характеристика услуги по продаже книг через интернет в России на 2013 год.6

    1.1.2Общая характеристика рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.7

    1.1.3Объем рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.10

    1.1.4Емкость рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.10

    1.1.5Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.11

    1.1.6Оценка факторов, влияющих на рынок книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.12

    1.2Структура рынка книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.13

    1.3Данные по выпуску книг в России на 2013 год.15

    1.3.1Объем и динамика выпуска книг в России на 2013 год.15

    1.3.2Сегментация производства (по видам продукции, регионам)17

    2.КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ19

    2.1Крупнейшие дистрибьюторы/продавцы книг в сегменте интернет торговли в России на 2013 год.19

    2.1.1Основные компании дистрибьюторы/продавцы, их доля на рынке интернет торговли книгами в России на 2013 год.19

    2.1.2Данные по объему производства компаний. в России на 2013 год.20

    2.1.3Условия работы компаний (условия оплаты, поставки)21

    2.1.4Каналы сбыта компаний22

    2.1.5Профили основных игроков24

    2.1.6Насыщенность рынка26

    2.1.7Рейтинг крупнейших игроков26

    2.1.8Доля экспорта в производстве29

    2.2Ценовой анализ.31

    2.2.1Анализ цен производителей (оптовые и розничные цены)31

    2.2.2Анализ цен дистрибьюторов (оптовые и розничные цены)32

    3.Анализ потребителей книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.34

    3.1Оценка объема потребления книг в России в области интернет торговли на 2013 год.34

    3.2Отрасли потребления книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.35

    3.3Основные потребители книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.36

    3.4Частота и динамика потребления книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.39

    3.5Влияние сезонности на потребление (анализ цикла сезонности)40

    3.6Прочие факторы спроса книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.41

    3.7Описание потребительских предпочтений42

    3.8Объем импорта в потреблении книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.45

    3.9Прогноз потребления книг в России в сегменте интернет торговли на 2013 год.47

    4.РЕКОМЕНДАЦИИ/ВЫВОДЫ48

    4.1Барьеры входа в отрасль интернот торговли книгами в России на 2013 год.48

    4.2Сдерживающие факторы на рынке интернет торговли книгами в России на 2013 год.49

    4.3Законодательное регулирование51

    4.4Государственные программы53

    4.5Перспективы рынка интернет торговли книгами в России на 201454

    Информация об исполнителе проекта55

     

  • Перечень приложений

    Список иллюстраций

    Таблицы

    Таблица 1.1 Основные параметры рынка, расчет 10

    Таблица 1.2 Объем выпуска книжной продукции в 2011-2013гг., млн. руб 16

    Таблица 1.3 Производство книжной продукции по федеральным округам в 2013г. 18

    Таблица 2.1. Данные реализации ведущих интернет – магазинов книг 20

    Таблица 2.1. Структура экспорта печатных книг из РФ по странам(в стоимостном выражении) 29

    Таблица 3.1. Сегментация объема   интернет - торговли книгами по жанрам 35

    Таблица 3.2. Выручка (нетто) от продажи, издание книг (ОК ВЭД 22.11) 40

    Таблица 3.3. Структура российского импорта генераторов малой мощности(по странам) 2012 г. в стоимостном выражении 45

    Рисунки (Схемы, диаграммы)

    Рисунок 1.1 Основные сегменты рынка электронных изданий 6

    Рисунок 1.2 ТОП-5 стран-пользователей интернет ресурсом, 2010г. 7

    Рисунок 1.3 Динамика Интернет-продаж в России в 2010-2012 гг., млрд руб. 8

    Рисунок 1.4 Прогноз развития рынка интернет торговли, 2013-2015 гг. 8

    Рисунок 1.5 Сегментация рынка Интернет-торговли, 2011г. 9

    Рисунок 1.6 Доли групп целевого назначения выпускаемой продукции по тиражу в 2012г., % 14

    Рисунок 1.7 Динамика выпуска книжной продукции по общему тиражу в 2008 - 2011 гг. 15

    Рисунок 1.8 Доли книжной продукции по основным направлениям в общем объеме реализации по РФ, 2013 г. 17

    Рисунок 1.9 Производство книжной продукции по федеральным округам в 2013г. 18

    Рисунок 2.1. Структура рынка интернет – торговли РФ 20

    Рисунок 2.2 Участники каналов распределения книжной продукции 22

    Рисунок 2.3 Основные каналы книгораспространения продукции "ЭКСМО", 23

    Рисунок 2.5 Рейтинг наиболее популярных интернет-сайтов по продаже книг, % от опрошенных (была возможность отмечать более 1 правильного ответа) 26

    Рисунок 2.6 Рейтинг популярности интернет-магазинов по степени лояльности их покупателей, 2012г. 27

    Рисунок 2.7 Рейтинг интернет-магазинов  по продаже книжной продукции по степени удобства организации сайта, 2012г. 27

    Рисунок 2.8 Рейтинг интернет-магазинов по продаже книжной продукции по внешней привлекательности сайтов, 2012 г. 28

    Рисунок 2.9 Рейтинг интернет-магазинов по продаже книжной продукции по внешней привлекательности сайтов, 2012 г. 28

    Рисунок 2.10. Структура экспорта печатных книг из РФ по странам(в стоимостном выражении) 30

    Рисунок 3.1. Сегментация рынка  интернет - торговли книгами по жанрам 35

    Рисунок 3.2. Сегментация потребителей интернет – торговли книг 36

    Рисунок 3.3. Доля респондентов, покупающих хотя бы раз в год книгу в интернет-магазине в зависимости от возраста, в % 37

    Рисунок 3.4. Сегментация потребителей электронных книг 37

    Рисунок 3.5. Сегментация покупателей интернет-магазинов по половому признаку, в % 38

    Рисунок 3.6. Ответы респондентов о способах покупки книг через интернет 38

    Рисунок 3.7. Наиболее популярные способы оплаты интернет - покупок книг 39

    Рисунок 3.8. Сегментация покупателей по частоте покупок книг 40

    Рисунок 3.9. Степень проникновения интернета, в % 41

    Рисунок 3.10. Доля респондентов, покупающих хотя бы раз в год книгу в интернет-магазине в зависимости от месячного дохода, в % 42

    Рисунок 3.11. Оценка факторов потребительских предпочтений по 10-бальной шкале 43

    Рисунок 3.12. Наиболее популярные электронные устройства для чтения 44

    Рисунок 3.13. Структура российского импорта печатных книг(по странам) 2013 г. в стоимостном выражении 46

    Рисунок 4.1 Пути повышения читательской активности 50

     


MegaResearch
Всегда актуальные исследования рынков и индивидуальные бизнес-планы

+7(495)920-6198, +7(903)799-6121