Бизнес-план медицинского центра
(специализация – гинекология) разработан специалистами ЭКЦ «Инвест-Проект» в 2007 г., существенно дополнен в 2009 г. и может быть оперативно модифицирован.
Концепция медицинского центра
Специализация по отраслям медицины – гинекология. Производственная мощность центра – ** кабинетов, ** врачей-гинекологов. Общая площадь центра – *** кв.м. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта – *** тыс. долл.
Параметры рынка
Объем рынка негосударственных гинекологических услуг по итогам 2009 года составил 240 млн. долл., достигнув почти **% емкости. По сравнению с другими рынками услуг, данный рынок монополизируется крупнейшими компаниями относительно медленно, и еще достаточно долгое время будет представлять интерес для новых крупных игроков – прежде всего сетевых медицинских центров и участников смежных рынков. Иными словами тех, кто смог бы инвестировать значительные суммы и составить конкуренцию лидерам – сетям «МедЦентрСервис», «Диамед», «Семейный доктор», «СМ-клиника», «Мерамед», «Он-клиник», «Женской амбулатории» и других.
Цель бизнес-плана медицинского центра -
определение финансовых, экономических и маркетинговых параметров создания частного медицинского центра (специализация: гинекология).
Задачи руководства медицинского центра:
• найти соответствующее помещение (не менее *** кв.м.) в аренду не дороже *** долл./кв.м./год;
• обеспечить соблюдение сметы на создание центра (*** тыс. долл.);
• эффективно использовать рекламный бюджет (*** долл. /мес.);
• обеспечить плановую загрузку центра (** пациенток в день);
• обеспечить среднюю выручку с каждого пациента - *** руб.;
• не превысить текущих расходов в размере *** руб. в мес.
Основным риском по проекту является недостаточный объем продаж на первом этапе реализации проекта, в результате чего может возникнуть необходимость в финансировании оборотных средств, а также риск не получить лицензию на медицинскую деятельность или получить ее позже запланированного в плане.
Бизнес-планом предусмотрена модификация его основных параметров – по отрасли медицины (кардиология, косметология, аллергология, офтальмология и пр.) до размера предприятия и города, где планируется создание медицинского центра. Кроме того, модификация производится на дату покупки и с учетом конкретной ситуации, в результате заказчик получит индивидуальный бизнес-план, который позволит «на бумаге» смоделировать различные варианты центра и выбрать лучший.
Бизнес-план предоставляется в бумажном или электронном виде.
Бизнес-план медицинского центра содержит 80 страниц, 25 таблиц, 10 графиков и 4 диаграммы.