Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама
Загрузка...


загрузка...


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Анализ рынка книг (артикул: 25387 15803)

Дата выхода отчета: 26 Января 2015
География исследования: Россия
Период исследования: 2012-2014 гг.
Количество страниц: 37
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

    Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование российского рынка книг.

    По числу издаваемых книг и брошюр Россия занимает четвёртую строчку в рейтинге мирового книгоиздания, уступая Китаю, США и Великобритании.

    В общем объёме издаваемой книжной продукции с каждым годом постепенно увеличивается доля переизданий – с 13,7 % в 2008 году до 15,2% в 2012 году и 15,4% в 2013 году. Это говорит о снижении инвестиционной активности российских издательств. В тиражах издаваемых книг эта тенденция ещё заметнее – за пять лет доля переизданий увеличилась с 26,2% до 36,2%.

    По мнению Российского Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в 2014 году российский книжный рынок характеризовался следующими трендами:
    •    возросла значимость нетрадиционных торговых площадок – интернет-магазинов различного профиля, супермаркетов потребительского (и прежде всего «детского») ритейла – на фоне снижения пропускной способности стационарной книготорговой розницы;
    •    ключевым фактором, определяющим динамику рынка, оставалась и остаётся цена. Активная роль перешла к укрупненным издательским и книготорговым маркам, которые способны обеспечить большие объёмы продаж при снижении прибыльности бизнеса;
    •    более явным стал тренд движения книжного рынка в направлении специализации: и по издательским программам, и в плане адаптации издательского предложения под соответствующий канал сбыта.

    По мнению экспертов, среди основных факторов, которые влияют на рынок печатных книг в России в 2014 году можно выделить:
    •    Рост доходов на душу населения
    •    Средняя стоимость цен на электронные книги (которая меньше в 2-3 раза, чем средняя стоимость на печатные книги)
    •    Курс доллара (ввиду того, что при производстве книг используются импортные материалы – это напрямую влияет на удорожание производства, а значит на стоимость печатной продукции)
    •    Снижение объемов спроса (ввиду нестабильности экономической ситуации и общей тенденции уменьшения читающих россиян)

    В ходе исследования проведен конкурентный анализ крупнейших продавцов книг. Представлена информация о компания-конкурентах: объем продаж и доля на рынке. Среди них: ООО "ТК ЛАБИРИНТ", КТ «Амиталь», ГК "Омега-Л" и другие. Рассмотрены условия работы, приведен анализ ценовой политики конкурентов, представлена информация о маркетинговых мероприятиях в компаниях-конкурентах, а также каналы сбыта (в том числе вендинг, сети, франшизы).

    В рамках исследования были определены барьеры входа в отрасль и даны рекомендации. В отчете рассмотрены сдерживающие факторы на рынке, определены перспективы развития вендинговых продаж книг. С подробной информацией можно ознакомиться в полной версии отчета

    Возможна актуализация данного исследования с учетом целей и задач конкретного заказчика, стратегии и географии развития.

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1.    Методологические комментарии к исследованию    5
    2.    Обзор рынка книг в России, 2014 г.    6
    2.1.    Общая информация по рынку:    6
    2.1.1.    Основные характеристики анализируемого рынка    6
    2.1.2.    Объем и динамика рынка, 2012-2014 гг.    8
    2.1.3.    Емкость рынка, 2014 гг.    9
    2.1.4.    Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка    11
    2.1.5.    Оценка факторов, влияющих на рынок    12
    2.2.    Структура рынка:    13
    2.2.1.    Структура рынка по жанру книги    13
    2.2.2.    Структура по размеру (формату) книг    15
    2.2.3.    Структура рынка по федеральным округам с выделением Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга    16
    3.    Конкурентный анализ: крупнейшие продавцы    17
    3.1.    Рыночная концентрация    17
    3.2.    Основные компании-конкуренты: объем продаж и доля на рынке    20
    3.3.    Условия работы компаний-конкурентов (условия оплаты, поставки)    23
    3.4.    Анализ ценовой политики конкурентов    25
    3.5.    Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах    27
    3.6.    Частота обновления ассортимента компаний-конкурентов (наличие ноу-хау)    29
    3.7.    Каналы сбыта компаний-конкурентов (в том числе вендинг, сети, франшизы)    30
    4.    Рекомендации и выводы по исследованию книг в России    31
    4.1.    Барьеры входа в отрасль    31
    4.2.    Сдерживающие факторы на рынке    33
    4.3.    Перспективы развития вендинговых продаж книг    34
    4.4.    Выводы по исследованию    36

  • Перечень приложений

    Список Таблиц и Рисунков

    Таблица 1. Объем выпуска книг в России, 2012 - I полугодие 2014 гг., тыс. экз.    6
    Таблица 2. Объем рынка книг в России, 2012-2014 гг., млрд. руб.    8
    Таблица 3. Объем и емкость рынка книг, 2014 год    9
    Таблица 5. Доля укрупненных тематических групп в обороте книжного рынка, 2011-2015 (прогноз) гг., %    14
    Таблица 6. Топ-5 партнеров посредников в Московском регионе с разбивкой по базовым для издательств каналам сбыта, I полугодие 2014 год    18
    Таблица 7. Показатели основных компаний-конкурентов (оптовых книготорговых предприятий)    20
    Таблица 8. Условия работы компаний-конкурентов    23
    Таблица 9. Ценовая политика компаний-конкурентов    25
    Таблица 10. Маркетинговые мероприятия в компаниях-конкурентах    27
    Таблица 11. Приоритеты книготорговцев в выборе маркетинговых мероприятий    28
    Таблица 12. Ведущие книжные оптовики России по величине ассортимента, количество наименований    29
    Таблица 13. Каналы сбыта компаний-конкурентов    30
    Таблица 14. Сводная таблица по рынку    36

    Рисунок 1. Интегральная обложка    15
     
    Список диаграмм

    Диаграмма 1. Динамика импорта и экспорта печатной продукции в России, 2012 – I-III кв. 2014 гг., статистическая стоимость тыс. долл.    7
    Диаграмма 2. Объем рынка книг в России (с учетом бюджетных закупок), 2012-2014 гг., млрд. руб.    8
    Диаграмма 3. Динамика средних цен реализованного издания в России (без бюджетных закупок), 2012-2015 (прогноз) гг., руб.    9
    Диаграмма 4. Оценка факторов, влияющих на рынок    12
    Диаграмма 5. Структура рынка книг по целевому назначению в общем объеме изданных книг, I полугодие 2014 года, % от общего количества тиражей    13
    Диаграмма 6. Структура рынка книг по тематическим группам в ритейл-обороте печатного книжного рынка России, 2014 год, % от общего объема продаж    13
    Диаграмма 7. Долевое соотношение объемов продаж печатных книг по Федеральным округам России, 2014 год, %    16
    Диаграмма 8. Доли различных поставщиков, формирующих ассортимент книготорговых предприятий, 2014 год, %    17
    Диаграмма 9. Долевое соотношение каналов сбыта в общем объеме реализации издательств РФ в 2013 году, (средневзвешенный показатель %)    18
    Диаграмма 10. Ведущие книжные оптовики РФ по количеству наименований, 2014 год    29

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Интернет-торговля в России: книги - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 30.01.23

109 350
Интернет-торговля в России: книги. Июнь, 2020

Регион: Россия

Дата выхода: 22.06.20

67 350
Обзор рынка полиграфии (бумажные пакеты), гофротары и СМИ (газеты и журналы) Азербайджана. 2015 год.

Регион: Азербайджана

Дата выхода: 14.09.15

79 950
КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.

Регион: Россия

Дата выхода: 31.10.14

37 500
Анализ рынка электронной коммерции в сегменте продажи книг

Регион: Россия

Дата выхода: 07.07.14

50 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Российский рынок книг. Маркетинговое исследование и анализ рынка
    О компании Издательство «Эксмо» начало свою деятельность в 1991 г., как дистрибутор книжной продукции. Поворотный момент в развитии компании – работа с начинающими российскими писателями. В данный момент издательство является одним из крупнейших в Европе. Лидер российского рынка по количеству наименований и тиражу в 2008 г. «Эксмо» — акционер «Немецкой фабрики печати», «Тверского полиграфического комбината», розничной сети «Новый книжный — Буквоед», издательства «Манн Иванов и Фербер». «Эксмо» — член Российского книжного союза и является одним из инициаторов и разработчиков Национальной программы поддержки и развития чтения, добивается того, чтобы теме культуры и образования уделялось должное внимание на государственном уровне. Миссия издательства «Эксмо» — открывать людям возможности для проведения досуга, развития и вдохновения, создавая многообразие книг и обеспечивая их доступность. Стратегическое развитие Приоритетным направлением является сегмент взрослой развлекательной литературы и профессиональной литературы. В своей розничной сети компания «Эксмо» ориентируется на увеличение объемов продаж всех книг, разных издательств, а не только своих. Планы развития Работа с сегментом детской литературы с целью занятия на рынке лидирующих позиций в этом сегменте. Удержание лидирующи…
  • КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА КНИГ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ – 2014г.
    Введение 5 Методологическая часть 6 Описание типа исследования 6 Объект исследования 6 Цели и задачи исследования 6 География исследования 6 Время проведения исследования 7 Методы сбора данных 7 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8 Общая экономическая ситуация 8 Описание отрасли 19 Целлюлозно-бумажная промышленность 19 Описание влияющих Рынков 24 Рынок электронных книг 24 Количественные показатели рынка 24 Сегментация рынка 26 Определение продукции 26 Сегментирование продукции по основным наименованиям 26 Сегментация по виду продукции 26 Сегментация по тематическим разделам 26 Сегментирование книг по технологии производства 27 Основные принципы ценообразования 28 Ценообразование в издательском секторе 28 Ценообразование в оптовом секторе 29 Ценообразование в розничном секторе 30 Основные количественные характеристики Рынка 33 Основные показатели российского производства 33 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 34 Объем рынка в натуральном выражении 34 Объем Рынка в денежном выражении 34 Емкость рынка 35 Основные тенденции рынка 35 Прогноз развития рынка до 2020 года 36 Влияние сезонности на Рынок 37 Объемы импорта и экспорта 38 Объемы импорта 39 Основные страны-импортеры 39 Основные страны-производители импорта 39 Объемы экспорта 40 Основные страны-экспортеры 40…
  • РОССИЙСКИЙ РЫНОК ПЕЧАТНЫХ СМИ . 2010
    АНАЛИЗ РИСКОВ В бизнес-практике рассматривается большая типология рисков: политические, экономические, финансовые, производственно–технические, информационные, маркетинговые. Мы будем говорить в основном о маркетинговых рисках. Маркетинговый риск - это риск убытков вследствие неверной стратегии или тактики на рынке сбыта. Риски Способы избежать рисков ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ОТЧЕТУ … На рынке распространения периодической печати в настоящее время действуют разнонаправленные тенденции. Объём продаж ежедневных и еженедельных газет в 2009 году сократился на …%, а журналов – на …%. В первую очередь это коснулось изданий высокой ценовой категории. … Несмотря на общий спад издательского рынка, есть и успешные примеры. Наряду с некоторыми еженедельными газетами, высокие продажи демонстрируют коллекционные издания… … К сожалению, основные негативные тенденции, действовавшие на рынке печатных СМИ России в 2009 году, по мнению … скорее всего, будут действовать и в нынешнем году. К главным из них можно отнести: …
  • Рынок книг и книжной продукции России (выпуск 5)
    СПИСОК ТАБЛИЦ Таблица 1. ВВП и Индекс промышленного производства в 2007-2008 г.г., % к соответствующему периоду предыдущего года Таблица 2. Распределение выпуска изданий по тиражамным группам в 2007-2008 гг., % от общего тиража. Таблица 3. Коды ВЭД печатной продукции Таблица 4. Основные страны импортеры печатной продукции Таблица 5. Основные страны производства печатной продукции Таблица 6. Основные виды продукции Таблица 7. Основные страны экспортеры книжной продукции Таблица 8. Основные страны экспортеры книжной продукции Таблица 9. Основные виды продукции Таблица 10. Основные виды продукции Таблица 11. Ведущие издательства в различных группах книг Таблица 12. Российские книготорговые сети, 2008 г. Таблица 13. Сравнительная характеристика крупных игроков рынка Таблица 14. Состав отдельных издательских групп России (импринты ведущих издательств России) Таблица 15. Сравнительная характеристика крупнейших издательств по основным параметрам Таблица 16. Издательства, выпустившие наибольшее количество названий книг в 2007 и 2008 гг. Таблица 17. Издательства, выпустившие книги наибольшими тиражами в 2007 и 2008 гг. Таблица 18. Сравнительная характеристика крупнейших федеральных сетей по основным параметрам Таблица 19. Виды Интернет-магазинов в Рунете Таблица 20. Ведущие книжные Интерн…
  • Розничные сети - косметика и парфюмерия (выпуск 1)
    СПИСОК ДИАГРАММ Диаграмма 1. Распределение запросов арендаторов в 2005 году по направлениям Москвы(в %). Диаграмма 2. Форматы столичных торговых объектов (в %), 2005 г. Диаграмма 3. Каналы продаж косметики и парфюмерии в 2005году, в % Диаграмма 4. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре импорта в % в денежном выражении Диаграмма 5. Доли основных стран-импортёров косметики в общей структуре импорта в % по количеству сделок Диаграмма 6. Доли основных компаний-импортёров косметики в общей структуре российского импорта в % в стоимостном выражении Диаграмма 7. Доли основных компаний-импортёров косметики в общей структуре импорта в % по количеству
Навигация по разделу
  • Все отрасли




Вы можете выбрать другой город для информера


Реклама

Загрузка...

Реклама
Загрузка...

Реклама




Курсы валют на Банкир.Ру





Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2017 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map