Этапы разработки маркетинговой стратегии
1.Исследование состояния рынка
2.Оценка текущего состояния
3.Анализ конкурентов и оценка конкурентоспособности компании,
4.Постановка целей маркетинговой стратегии
5.Сегментация рынка и выбор целевых сегментов (исследование потребителей)
6.Анализ стратегических альтернатив и выбор маркетинговой стратегии
7.Разработка позиционирования
8.Предварительная экономическая оценка стратегии и инструменты контроля
I Исследование состояния рынка и внешней среды
1. ОБЗОР РЫНКА ТОРФО-ГУМИНОВЫХ УДОБРЕНИЙ В РОССИИ
1.1 Общая информация по рынку
1.1.1 Основные характеристики рынка
1.1.2 Объем и емкость рынка
1.1.3 Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
1.1.4 Оценка факторов, влияющих на рынок
1.2 Структура рынка по видам удобрений. Оценка доли экологически чистых торфо-гуминовых удобрений
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПОСТАВОК ТОРФО-ГУМИНОВЫХ УДОБРЕНИЙ В РОССИИ
2.1 Объем и динамика импорта
2.2 Объем и динамика экспорта
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ТОРФО-ГУМИНОВЫХ УДОБРЕНИЙ В РОССИИ
3.1 Объем и динамика производства. Доля экологически чистых торфо-гуминовых удобрений
3.2 Конкурентный анализ:
3.2.1 Насыщенность рынка
3.2.2 Основные компании-конкуренты: объем производства и доля на рынке
3.2.3 Анализ ценовой политики конкурентов
3.2.4 Наличие маркетинговых мероприятий в компаниях-конкурентах
3.2.5 Каналы сбыта компаний-конкурентов
4. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОРФО-ГУМИНОВЫХ УДОБРЕНИЙ В РОССИИ
4.1 Оценка объема и структуры потребления
4.2 Критерии выбора поставщика у основных потребителе. Экологичность как фактор принятия решения потребителей о покупке
4.3 Анализ смежных рынков
II Анализ внутренней среды (до 2017г)
анализ экономических показателей (финансовые результаты, структура и величина издержек компании, инвестиционные возможности);
анализ производственных возможностей (технологические возможности и ограничения, потенциал производства);
аудит системы маркетинга (оценка эффективности затрат на маркетинг, системы сбора и использования маркетинговой информации, ограничения маркетингового бюджета и коммуникаций);
анализ продуктовых линеек
Веер целей:
Цели компании по доходу
Цели и задачи компании по рынкам сбыта и по ассортименту продукции
Цели и задачи компании по регионам сбыта
Цели по ценовым сегментам
Цели и задачи компании по объему производства
III Стратегия позиционирования (маркетинговая стратегия)
Разработка позиционирования, рекомендаций по продвижению и управлению маркетинговыми коммуникациями (продвижение продукта на рынке). План маркетинга
Политика в области производства
Политика в области продаж: регионы, каналы, рынки, цены, сезонность и т.д.
Политика в области внутренних бизнес-процессов