Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.
2011 год был благоприятным для рынка климатического оборудования ввиду выхода страны из кризиса и увеличения объемов строительства.
В структуре рынка преобладающую часть занимало импортное оборудование, доля которого составила около 90%.
Основной объем поставок климатического оборудования приходился на продукцию, произведенную в Китае, Италии, Франции, Таиланде, Чехии, Малайзии и др.
В структуре рынка в 2011 году в разрезе ассортиментной сегментации преобладали вентиляционные доводчики (фанкойлы) (около 77%). Промышленные кондиционеры и чиллеры составили порядка 21%, доля прецизионных кондиционеров находилась на уровне 2%, менее половины процента составила доля тепловых насосов.
Крупнейшими производителями климатического оборудования в 2011 году на российском рынке являлись: CARRIER, GD MIDEA, ОАО "ДОКОН", WUXI HAMMER AIR-CONDITIONING, CIAT, FUJITSU GENERAL и др.
Согласно оптимистичному прогнозу развития рынка, его рост в 2012-2015 гг. составит 20-30%. В пользу оптимистичного прогноза говорит тенденция к увеличению объемов строительства, развитие энергетической и металлургической отраслей.
Предлагаемое исследование рассматривает следующие аспекты рынка климатического оборудования:
Дана общая характеристика рынка и смежных с ним рынков;
Рассмотрена структура рынка (включая объёмы отечественного производства, импорта и экспорта; соотношение ведущих игроков, ценовая и потребительская сегментация);
Описаны основные тенденции и факторы развития рынка;
Сделан обзор схем дистрибуции;
Представлены профили основных игроков рынка;
Представлен среднесрочный прогноз развития рынка.
Цель исследования
Оценка состояния рынка климатического оборудования.
Ассортиментная сегментация
Кондиционеры и чиллеры (промышленные)
Тепловые насосы (геотермальные, воздух-вода, 3-в-1 (отопление, кондиционирование и ГВС))
Вентиляционные доводчики (FAN-COIL)
Прецизионные кондиционеры (для дата-центров)
География исследования
Российская Федерация
Основные этапы и методология работ
Для решения поставленных задач исследование реализуется в 3 этапа (в такой последовательности):
1 этап. Рыночное исследование.
Метод: Кабинетное исследование.
Инструмент:
Анализ вторичной информации. На этом этапе исследований используются готовые результаты исследований, статистика, данные, полученные различными специализированными организациями, объединениями, изданиями, государственными организациями об изучаемом Рынке.
К кабинетным исследованиям относятся:
Сбор и анализ данных государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
Мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
Специализированные базы данных;
Отраслевая статистика;
Сбор и анализ данных из прайс-листов;
Данные рейтинговых агентств;
Поисковые работы в открытых и закрытых источниках информации, включая профессиональные издания, Web-сайты участников рынка, электронные СМИ и другие источники;
Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).
2 этап. Качественное исследование.
Метод:
Экспертные и легендированные телефонные интервью с основными российскими и иностранными производителями и дистрибьюторами.
В ходе исследования проводится не менее 6 интервью.
Таблицы Таблица 1 Объем российского рынка климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн), РФ, 2011г. Таблица 2 Объем российского рынка климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе ассортиментной сегментации, РФ, 2011г. Таблица 3 Объем российского рынка климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе происхождения продукции, РФ, 2011г. Таблица 4 Объем российского рынка климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе производителей, РФ, 2011г. Таблица 5 Объем импорта климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе производителей, РФ, 2011 г. Таблица 6 Объем импорта климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе ассортиментной сегментации, РФ, 2011 Таблица 7 Объем импорта климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе стран происхождения, РФ, 2011г. Таблица 8 Объем импорта климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе импортеров, РФ, 2011 г. Таблица 9 Объем отечественного производства климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн), РФ, 2011 г. Таблица 10 Объем отечественного производства климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе ассортиментной сегментации, РФ, 2011г. Таблица 11 Объем отечественного производства климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн) в разрезе производителей, РФ, 2011г. Таблица 12 ВВП Таблица 13 Индекс промышленного производства (в % к предыдущему году) Таблица 14 Индексы цен и физических объемов экспорта товара (в % к предыдущему году) Таблица 15 Индексы цен и физических объемов импорта товаров* (в % к предыдущему году) Таблица 16 Динамика индекса потребительских цен (в декабре % к декабрю предыдущего года)
Диаграммы Диаграмма 1 Объем российского рынка климатического оборудования в натуральных показателях (тыс. тонн.), РФ, 2011г. Диаграмма 2 Объем российского рынка климатического оборудования в разрезе ассортиментной сегментации,%, РФ, 2011г. Диаграмма 3 Объем российского рынка климатического оборудования в разрезе происхождения продукции,%, РФ, 2011г. Диаграмма 4 Объем российского рынка климатического оборудования в разрезе производителей, %, РФ, 2011г. Диаграмма 5 Объем импорта рынка климатического оборудования в разрезе производителей,%, РФ, 2011г. Диаграмма 6 Объем импорта рынка климатического оборудования в разрезе ассортиментной сегментации, %, РФ, 2011г. Диаграмма 7 Объем импорта рынка климатического оборудования в разрезе импортеров, %, РФ, 2011г. Диаграмма 9 Объем отечественного производства рынка климатического оборудования, %, РФ, 2011г. Диаграмма 10 Объем отечественного производства рынка климатического оборудования в разрезе ассортиментной сегментации, %, РФ, 2011г. Диаграмма 11 Объем отечественного производства рынка климатического оборудования в разрезе производителей, %, РФ, 2011г. Способ предоставления отчета Электронный
Аннотация С 2005 по 2009 гг численность домохозяйств-пользователей бытовыми кондиционерами выросла на 0,49 млн д/х. Доля пользователей бытовыми кондиционерами увеличилась с 4,88% в 2005 г до 5,75% от всех домохозяйств России в 2009 г. Рост количества домохозяйств-пользователей кондиционерами обуславливается тем, что кондиционер перестает считаться предметом роскоши, а становится необходимым в быту прибором. На спрос бытовых кондиционеров существенно влияют общее благосостояние россиян и сезонный фактор. Так спрос на кондиционеры рос вслед за ростом покупательной способности граждан в 2005-2008 гг и резко снизился в 2009 г из-за экономического кризиса. Массовые сокращения зарплат и увольнения заставили население отказаться от не столь важных покупок, а заморозка проектов коммерческой и жилой недвижимости сократила спрос на бытовые сплит-системы. Усредненное значение спроса на бытовые кондиционеры с 2005 по 2009 г составляло 480 тыс шт. Рост спроса на 15,7% в 2010 г обусловлен как отложенным спросом 2009 г, так и аномальной жарой, установившейся летом в России. В 2010-2014 гг спрос на бытовые кондиционеры будет расти и в 2014 г достигнет 749,1 тыс шт. Отчет «Анализ рынка кондиционеров в России в 2005-2010 гг, прогноз на 2011-2014 гг» включает важнейшие данные, необходимые для пони…
Часть 2
Конкурентный анализ 2.1. Антикризисные действия участников рынка и оценка их эффективности
В настоящее время с целью стимулирования спроса, а также поддержания на необходимом уровне объемов продаж, участники рынка проектирования активно предпринимают различные меры.
В таблице 2.1. представлена сводная информация по антикризисным мерам, предпринимаемым различными участниками исследуемого рынка и прогнозируемая оценка их эффективности. Проведенный конкурентный анализ позволяет сделать вывод о том, что на рынке отопительного и климатического оборудования Кировской области и Республики Коми представлено достаточно много компаний, занимающиеся поставкой этого оборудования. Следует отметить, что большое количество компаний размещают информацию об услугах лишь в поисковых системах – на специализированных досках объявлений, не имея при этом свой сайт.
Можно сказать, что в период обострения конкуренции на рынке эффективными являются любые меры, стимулирующие повышение продаж и, следовательно, рост прибыли компании. Многие компании-конкуренты это осознали и предлагают потенциальным потребителям продукцию со скидками, участвуют в выставочных мероприятиях, расширяют сбытовые сети. Но только грамотный подход ко всем мероприятиям окупит затраты
Цели исследования Собрать, систематизировать, проанализировать и представить актуальную информацию по рынку кондиционеров. Представить количественные и качественные показатели рынка: объем, динамика рынка, структура рынка, продажи, производство, основные игроки/производители, импорт, экспорт, финансовые показатели крупнейших игроков, и т.д.
Задачи исследования 1. Представить основные показатели рынка кондиционеров: объем и динамику рынка, долю импорта на рынке, соотношение спроса и предложения, объем и динамика продаж кондиционеров по сегментам, структура рынка по видам оборудования, характеристика сегментов рынка кондиционеров и вентиляции по видам (оборот, производство) , соотношение импорта и экспорта, уровень и динамика цен производителей кондиционеров. 2. Провести и представить анализ российского производства кондиционеров: объем и динамика производства в целом и по видам, география производства, основные производители, их доли и объемы выручки. 3. Провести и представить анализ импортно-экспортных операций на рынке: объем, динамика и география импорта и экспорта по странам и регионам. 4. Представить профили крупнейших производителей кондиционеров: финансово-экономические показатели и описание компаний ООО "ВЕЗА, ЗАО РЯЗВЕНТ-ПЛЮС, ОАО "ДОКОН", ООО …
Часть 1 Обзор рынка 1.1. Анализ ситуации на рынке, тенденции, перспективы В рамках данной оперативной сводки мы рассмотрим рынок поставок, монтажа и обслуживания систем вентиляции и кондиционирования. За последние 12 лет мировой рынок климатической техники вырос в полтора раза и сейчас представляет собой мощную и развитую индустрию, в которую вовлечены значительные финансовые, научные и людские ресурсы. Своим ростом рынок во многом обязан экономическому подъему стран Восточной и Юго-Восточной Азии, на которые приходится две трети мирового потребления климатической техники. И это не случайно – ведь там по сравнению с другими регионами климат значительно теплее. В 2009 году, в связи с экономическим кризисом и снижением уровня покупательской способности, произошло некоторое перераспределение усилий компаний в сторону экономичной техники. Некоторые разработки, касающиеся сегмента премиум и среднего ценового сегментов, были приостановлены до наступления более выгодных экономических условий. Многие, как было видно по характеристикам маркетинговой активности компаний, делали ставку на акции, связанные со снижением цен. Вообще, следует отметить, что рынок климатической техники в России, по мнению экспертов, в настоящее время уже сформирован, и кризисные явления больше повлияли на ф…
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+