Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы



Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ


Навигация

Реклама
Загрузка...


загрузка...


Анализ системной информации

Реклама
загрузка...

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

ОБЗОР РЫНКА ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ 2011 (артикул: 10362 15803)

Дата выхода отчета: 1 Февраля 2011
География исследования: Россия
Период исследования: 2011
Количество страниц: 25
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

     По итогам 2011 года по данным Росстата в России было введено 62,3 млн. кв. м жилья, что практически соответствует запланированным к вводу объемам и на 7% превышает показатели прошлого года. Лидером по объемам ввода жилья за 11 месяцев 2011 г. осталась Московская область, где за истекший период было введено 4,9 млн. кв. м жилых площадей. Второе место заняла Республика Татарстан, на третье место вышел г. Санкт-Петербург. 
    В Москве по итогам января-ноября 2011 г.  было введено 1,2 млн. кв. м жилья. По итогам 2011 г., по предварительным данным Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в столице было построено 2 млн. кв. м, что составило всего 80% от запланированных показателей. В течение 2011 г. рынок новостроек активно пополнялся новыми объектами преимущественно эконом- и комфорт-класса. Новостройки бизнес-класса в течение года выходили на рынок довольно низкими темпами. По состоянию на конец 2011 г. объем предложения на рынке новостроек составил 218 объектов или порядка 1 млн. кв. м с учетом апартаментов и элитных новостроек. Кардинальных изменений в структуре предложения по сравнению с предыдущими периодами не произошло. 
    Спрос на рынке жилой недвижимости Москвы в 2011 г. находился на высоком уровне, однако ажиотажа не наблюдалось ни в одном сегменте: несмотря на снижение объемов ввода жилья и прогнозы о грядущем дефиците предложения, покупатели вели себя достаточно спокойно. Основным драйвером спроса в 2011 г. стало  ипотечное кредитование, что легко объяснимо: условия для покупки жилья с привлечением ипотечного кредитования были достаточно выгодные: ставки снизились, цены до докризисного уровня не доросли. Одной из примечательных тенденций 2011 г. стала активизация инвесторов. Тем не менее инвестиционный спрос на московском рынке не носил ярко спекулятивный характер: в прошедшем году заработать на быстром росте цен в Москве было достаточно сложно. Скорее, инвесторы ориентировались на долгосрочные вложения, в том числе для сохранения средств, особенно данная тенденция усилилась в свете нарастания нестабильности на финансовых рынках.
    Средняя цена предложения на рынке новостроек по состоянию конец  2011 г. установилась на уровне 182 250 руб. за кв. м. Долларовый эквивалент составил $5 730 за кв. м. Изменение средней цены за 4 квартал 2011 г. оказалось несущественным и составило +1,4% в долларах (т.е. порядка 0,5% в месяц) и +2% в рублях. Рост средней цены предложения на рынке новостроек с начала года (по отношению к декабрю 2010 г.) составил порядка 4% в долларах и 8% в рублях. Таким образом, рост средних цен по итогам года находится на уровне инфляции. Средний уровень цен на вторичном рынке жилья по состоянию на конец 2011 г. составил 187 620 руб. за кв. м     ($5 900 за кв. м). Прирост средней цены предложения за 4 квартал 2011 г. составил +1,4% в рублях и +0,7% в долларах. Аналогичные показатели по отношению к декабрю  2010 г. составили +3% и -1% соответственно.
    К концу 2011 г. объем предложения на первичном рынке апартаментов составил порядка 111,5 тыс. кв. м в 16 комплексах. За год объем выставленных на продажу площадей увеличился на 8,7%. В 2011 г. рынок пополнился новым предложением в ЖК «Loft Gargen», «Меркурий Сити», МФК «Маршал» (строение 7) и «Clerkenwell House» и Цветной бул., 26. Средняя долларовая цена на первичном рынке апартаментов к концу года составила $9 250 за кв. м (292,3 тыс. руб. за кв. м). По итогам года рост средней цены на рынке апартаментов составил порядка 30%. Основной причиной столь стремительного роста стало кардинальное изменение структуры предложения: рост доли элитных апартаментов К концу 2011 г. объем предложения на рынке элитных новостроек* Москвы порядка 800 квартир в 33 комплексах (около 150 тыс. кв. м). В 2011 г. рынок пополнился новым предложением в  ЖК «Barkli Park», «Barkli Virgin House», Печатников пер., 19, Печатников пер., 3, ЖК «Smolensky de luxe», «Knightsbridge Private Park», а также ЖК «Андреевский» (последние 5 квартир от застройщика). Несмотря на выход новых проектов, по итогам года объем предложения в кв. м на рынке элитных новостроек снизился на 9,6%. Активность покупателей элитного жилья в 2011 г. находилась на более высоком уровне, чем в прошлом году. Количество сделок, заключенных компанией Blackwood в сегменте элитного жилья, выросло на 38%. 
    Средняя долларовая цена на первичном рынке элитного жилья за год выросла на 6,1%, на вторичном -осталась практически на прежнем уровне. Текущие средние цены все еще ниже докризисного уровня на 6,9% на первичном рынке и на 11,6% на вторичном. Существенное влияние на уровень цен оказывало изменение структуры предложения (выбытие дешевого предложения) и колебание обменного курса рубля. Прямое повышение цен отмечалось лишь на отдельные объекты. Рынок элитной аренды восстановил прежнее равновесие и вернулся к позиции стабильно развивающегося сегмента. В течение 2011 г. рынок элитной аренды развивался с учетом традиционных сезонных трендов. Значимой тенденцией стал рост доли экспатов- в 2011 г. эта доля достигла докризисного уровня - 70%.  По итогам года рынок показал умеренный рост  - на уровне 6,5%. К концу 2011 г. средний уровень арендной платы достиг показателя $8 400 за квартиру в месяц.   Высокий уровень спроса на фоне достаточно ограниченного предложения   на рынке элитной загородной аренды привел к росту цен. По итогам 2011 г. средний уровень арендной платы составил $16 100 за коттедж в месяц. Рост с начала года составил 19%.
    При высокой активности освоения подмосковных территорий  предложение на рынке новостроек, основу которого составляют крупные жилые проекты, в том числе в форматах малоэтажного и среднеэтажного строительства, за 2011 г. выросло  в 1,7 раз.  В настоящее  время объем предложения  составляет 923 новостройки, с начала 2011 г. на рынок поступило более 500 новых объектов.  В большинстве своем новое предложение сосредоточено в ближнем Подмосковье, при этом все чаще проекты комплексной застройки на данных территориях реализуются на участках расположенных/примыкающих к небольшим поселкам. Возросшая покупательская активность, годовые показатели которой превысили аналогичные значения прошлых лет, была связана с рядом факторов. Среди них, главным образом,  следует отметить  растущую популярность подмосковного жилья у покупателей, в том числе и москвичей,  в условиях либерализации условий ипотечного кредитования, всплеск покупательской активности в новостройках «Новой Москвы». Кроме того,  наблюдалась активизация  частных инвесторов на фоне неопределенности на финансовых рынках
    Несмотря на существенное увеличение количества предложений, ценовая динамика во второй половине года носила положительный характер. С ростом покупательской активности уровень цен по итогам года вплотную приблизился к докризисным показателям. По состоянию на декабрь 2011 г. средняя цена  предложения соответствовала 66 900 руб. за кв. м, рост за год - 7%, при этом увеличение цен отмечалось во всех сегментах рынка. По отдельным наиболее успешным проектам, а также в новостройках «Новой Москвы», годовой рост превышал среднерыночный показатель. 
    Основные тенденции развития рынка загородной жилой недвижимости Московского региона, сформировавшиеся после кризиса, были актуальны в течение всего 2011 г.: основным объектом продажи во вновь выходящих поселках оставались участки без обязательного подряда (65% всех вышедших на рынок поселков); лидер по выходу нового предложения - Новорижское ш. (40% всех новых проектов). Всего же на рынке за 2011 г. появилось около 50 новых поселков (на треть меньше, чем в прошлом году).  Значимых изменений в ценовой ситуации на рынке загородной жилой недвижимости за 2011 г. не произошло. Совокупный прирост средних цен по классами составил около 3%. Равно как и в прошлом году, рост цен по отдельными проектам происходил, в первую очередь, за счет увеличения стадии готовности проектов, однако в целом по рынку динамики не наблюдалось: большинство новых проектов выходили на рынок по ценами существенно ниже докризисных.  Традиционные лидеры спроса на загородное высокобюджетное жилье - Новорижское и Рублево-Успенское направления, на которые по итогам 2011 г. пришлось 37% и 31% всех заявок. 
    По бюджету покупки по-прежнему наиболее востребованы домовладения стоимостью до $1 млн. При этом надо отметить, что доля заявок на более дорогие объекты стабильно растет: основной тенденцией в 2011 г. стало плавное выравнивание структуры спроса за счет роста заявок в более высокие бюджеты.  В условиях доминирования участков без подряда в новом предложении неизбежно дальнейшее сокращение доли более качественного предложения элитного и бизнес класса. С учетом предпосылок к дальнейшему восстановлению спроса в перспективе можно прогнозировать возникновение серьезного дефицита качественного готового предложения.   

       
  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    Содержание

    Резюме……………………………………………………………………………………………………….…………. 3 Жилая недвижимость. Россия. Московский регион. Жилищное строительство ………………………...… 5 Жилая недвижимость. Москва……………….……………………………………………………………………... 6 Апартаменты…………………………………………………………………………………………………………… Элитная жилая недвижимость. Москва. Продажа..………….…………………………………..…………….. 9 10 Элитная жилая недвижимость. Москва. Аренда………………………………………………………………… Жилая недвижимость. Московская область..………….………………………………….……………………… 13 16 Загородная недвижимость..……………………………………………………………………..…….................... 18  
Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Обзор рынка жилой недвижимости Киева. 2018 год

Регион: Киев

Дата выхода: 02.05.18

35 100
Исследование рынка городской недвижимости (Санкт-Петербург)

Регион: Россия

Дата выхода: 23.09.14

45 000
Исследование рынка городской недвижимости (Москва)

Регион: Россия

Дата выхода: 23.09.14

45 000
Исследование. Анализ первичного рынка купли-продажи апартаментов в Московском регионе. Итоги 1 кв.2013 г. Прогноз на конец 2013 г. и 2014 г.

Регион: Россия

Дата выхода: 25.11.13

73 500
Мониторинг рынка недвижимости_Июнь 2013

Регион: Россия

Дата выхода: 12.07.13

0
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Исследование рынка городской недвижимости (Санкт-Петербург)
    1. Описание исследования 1.1. Методология исследования 1.2. Список диаграмм 2. Покупатели жилой недвижимости 2.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка 2.2. Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости 3. Квартиры – последняя покупка 3.1. Факторы выбора квартиры 3.2. Оценка важности характеристик для выбора квартиры 3.3. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4. Квартиры – будущая покупка 4.1. Планируемые предпочтения при покупки жилья 4.2. Планируемый способ покупки и характер покупаемого жилья 4.3. Факторы выбора квартиры 4.4. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4.5. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4.6. Поиск информации 5. Социально-демографические характеристики 6. Основные выводы
  • Исследование рынка городской недвижимости (Москва)
    1. Описание исследования 1.1. Методология исследования 1.2. Список диаграмм 2. Покупатели жилой недвижимости 2.1. Доля покупателей жилой недвижимости или участка 2.2. Доля совершивших или планирующих покупку недвижимости 3. Квартиры – последняя покупка 3.1. Факторы выбора квартиры 3.2. Оценка важности характеристик для выбора квартиры 3.3. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4. Квартиры – будущая покупка 4.1. Планируемые предпочтения при покупки жилья 4.2. Планируемый способ покупки и характер покупаемого жилья 4.3. Факторы выбора квартиры 4.4. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4.5. Территориальные предпочтения при выборе квартиры 4.6. Поиск информации 5. Социально-демографические характеристики 6. Основные выводы
  • Исследование. Анализ первичного рынка купли-продажи апартаментов в Московском регионе. Итоги 1 кв.2013 г. Прогноз на конец 2013 г. и 2014 г.
    1. Введение 2. Основные выводы и результаты 3. Апартаменты. Общая характеристика сегмента. История возникновения. Таблица. Сравнительные характеристики квартир и апартаментов 4. Анализ первичного рынка купли-продажи апартаментных комплексов московского региона 4.1. Апартаментные комплексы Москвы 4.1.1. Динамика и структура предложения График. Динамика объема предложения на первичном рынке апартаментов Москвы, IV кв. 2010 – IV кв. 2012 График. Ранкинг объектов с апартаментами по объему предложения на первичном рынке Москвы, декабрь 2012 График. Динамика доли апартаментов на совокупном первичном рынке жилья Москвы в суммарной площади апартаментов IV кв. 2010 – IV кв. 2012 График. Структура предложения первичного рынка апартаментов Москвы по административным округам в количестве корпусов, декабрь 2012 График. Структура предложения первичного рынка апартаментов Москвы по административным округам в суммарной площади апартаментов, декабрь 2012 График. Динамика объема предложения на первичном рынке апартаментов Москвы по классу в количестве корпусов IV кв. 2010 – IV кв. 2012 График. Структура предложения на первичном рынке апартаментов Москвы по классу в количестве корпусов, декабрь 2012 График. Динамика объема предложения на первичном рынке апартаментов Москвы по клас…
  • Исследование рынка жилой недвижимости бизнес-класса ЮАО, ЮЗАО Москвы
    Аннотация к отчету Общие сведения о работе Целью настоящей работы является маркетинговое исследование рынка жилой недвижимости бизнес-класса в ЮАО и ЮЗАО Москвы. В рамках обзора рассматриваются как жилые комплексы, полностью удовлетворяющие требования к бизнес-классу, так и приближенные к ним (класс «эконом-комфорт»). Регион исследования: г. Москва; Период исследования: май 2011 г.; Объем отчета: 37 страниц; Целевая аудитория: участники рынка жилой недвижимости (инвесторы, девелоперы, собственники, управляющие компании, строительные компании и другие подрядчики). Источники информации Данные, полученные в ходе полевых и кабинетных исследований Информация, полученная на основе анализа баз данных компании Praedium Результаты ранее проведенных компанией Praedium исследований Информация, полученная из официальных источников Данные, полученные из открытых источников (специализированная литература, Интернет, мнения экспертов рынка недвижимости и пр.) Информация о компании Praedium ONCOR International – международная консалтинговая компания, предоставляющая полный спектр услуг на рынке коммерческой недвижимости России: структурирование инвестиционных транзакций, привлечение финансирования, стратегический консалтинг и оценка, аналитика, брокеридж. Компания работает во вс…
Навигация по разделу
  • Все отрасли




Вы можете выбрать другой город для информера


Реклама

Загрузка...

Реклама
Загрузка...

Реклама




Курсы валют на Банкир.Ру





Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2017 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map