ОКО ПЛАНЕТЫ > Информация НФ ОКО > В детских садах появятся книжки про мигрантов
В детских садах появятся книжки про мигрантов19-11-2013, 00:34. Разместил: Moroz50 |
А детей-иностранцев будут учить уважительно относиться к преподавателямФото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов Общественная палата Москвы (ОПМ) готовит обращение в департамент образования, в котором предложит разработать программу по межнациональным вопросам для детских садов и школ. Как рассказала «Известиям» замруководителя комиссии по делам национальностей, миграционной политике и религии ОПМ Мария Котовская, цель программы — свести на нет межнациональные конфликты в садах и школах. — За рубежом распространены книжки для детей, где наглядно показано, как различаются традиции разных народов, — говорит Котовская. — Один по утрам ест кашу, а другой — что-то еще. Это нарисовано на картинках. Нужно, чтобы такие книжки были и в наших детских садах. И в садах, и в школах можно было бы проводить праздники, на которых дети-мигранты и их родители рассказывали бы о своей культуре и угощали бы всех национальными блюдами. По мнению Котовской, «хорошо было бы пересмотреть структуру учебников». — Истории стран, откуда приезжают мигранты, — Таджикистана, Узбекистана, Армении, Азербайджана — уделено всего несколько строчек, — говорит она. — Но нередко действует правило: чем больше знаешь, тем меньше бьешь, поэтому школьникам стоит подробнее рассказать о культуре соседей. Самим мигрантам тоже нужно объяснять правила поведения в российском обществе. Например, мальчикам из мусульманских стран стоило бы объяснить, что нужно уважительно относиться к женщинам, в том числе к учительнице. Заместитель начальника управления деятельности столичного департамента образования Александр Гаврилов отметил, что образовательная программа в садах и школах сейчас не различается для иностранцев и россиян. — У нас единые требования по работе с детьми, мы не делим их на мигрантов и немигрантов, — сказал он. — Тем не менее департамент образования регулярно проводит мероприятия, направленные на обучение и интеграцию детей из семей иностранных мигрантов. По словам сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Андрея Демидова, работа по предотвращению межнациональных конфликтов в школах далеко не всегда проводится качественно. Он напомнил, что в июне 2013 года из школы № 847 были уволены две учительницы за «разжигание межнациональной розни». Дети записали на диктофон монолог одной из них о правах россиян и мигрантов. В частности, педагог утверждала, что мигранты должны в общественных местах разговаривать только на русском языке, чтобы не оскорблять окружающих. — Было бы неплохо, если бы учителя-гуманитарии прошли специальные курсы и узнали об этих сценариях, — сказал эксперт. — Но, как известно, топорно составленная реклама превращается в антирекламу. Так и здесь: если сценарии будут глупыми и формальными, от них не будет пользы. Как отметил Демидов, «если сценарий будет наполнен штампами, в детском саду он еще пройдет, потому что там дети друг друга любят, но в школе особенно нужна искренняя интонация. Не стоит, например, утверждать, что у нас нет межнациональных проблем, игнорировать их. Они есть, и нужно о них говорить». В ходе этого разговора можно, например, посмеяться над стереотипами, резюмировал эксперт. Вернуться назад |