ОКО ПЛАНЕТЫ > Изучаем историю > Математические загадки Александрийского маяка и библиотеки

Математические загадки Александрийского маяка и библиотеки


20-12-2011, 00:37. Разместил: virginiya100

История Александрийский маяка, равно как и Александрийской библиотеки полна загадок.
Точных дат нет, точная судьба - не известна. И тем не менее...

19 улик одного маяка.

http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/s85584894.jpg http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/s97304691.jpg

Я уже писал, что Александрийский маяк был разрушен неоднократно – уж 10 раз точно. Теперь я покажу, что даты падения маяка имеют искусственный характер и выстроены с корреляцией в 36 лет. Почему именно 36, рассмотрим позже, а пока вот 19 свидетельств, имеющих прямое отношение к Александрийскому маяку. Перечитывать их необязательно, главное начнется после перечисления.

285 г. до н.э. Начато непосредственно строительство маяка. Именно в этом году о.Фарос был соединен дамбой с материком.

365 июля 21. Летопись византийца Феофана. В ночи 10-го индиктиона произошло землетрясение по всей земле. В Александрии погибли 50 тысяч человек. Разрушился 180-метровый Александрийский маяк. Корабли, приставшие к Александрийской пристани, морем подняло на высоту, несло поверх высоких зданий и стен, опустило их в городе. Народ, бежавший из города, видя корабли на суше, бросился расхищать грузы, которые находились на них, но возвратившаяся вода всех потопила. Другие мореплаватели рассказывают, что в это время захватило их среди Адриатического моря, и вдруг корабль опустился на дно морское, но скоро потом вода опять воротилась назад, и они поплыли далее. Землетрясение разрушило бесчисленные нации и города Сицилии и многих других островов.

400 июля 21. Падение Александрийского маяка. На следующий год после землетрясения и обрушения маяка происходит резкое похолодание. «В 401 году, - пишут в летописях, - затвердели волны Черного моря». Согласитесь, это крайне редкое событие, говорящее о крайне опасном климатическом скачке.

642 год. По арабским источникам, во время завоевания Египта маяк прекрасно работает.

Около 700-го года. По арабским источникам около 700 года н.э. маяк снова будет разрушен.

796 год. По неизвестной причине маяк утратил всю верхнюю часть.

850 год. Маяк почти превращен в развалины благодаря интригам императора Константинополя, подкинувшего султану байку, что в фундаменте маяка спрятан клад. Наивный султан поверил и снес всю верхнюю часть инженерного сооружения, дающего ему ежегодные баснословные прибыли, а городу - всемирную славу.

880 год. Султан Ахмед Ибн Тулун надстроил вместо верхней (рабочей) части маяка купол мечети. То есть, маяк, как маяк, уже не функционирует. По другой версии султан Ахмед Ибн Тулун восстановил маяк, построил леса, чтобы возвести купол, но внезапно налетевший ветер все разрушил до исходного состояния.

956 год. Землетрясение. Маяк потерял 22 метра высоты - всю верхнюю часть, а по стенам пошли несовместимые с эксплуатацией глубокие трещины.

1100 год. Землетрясение потрясло Александрию и оставило от маяка только первый этаж. Александрийская бухта в результате катаклизма занесена илом. Именно с этого времени корабли не могли ею пользоваться и Александрия как город-порт умерла. Маяк никогда не будет восстановлен, а на его месте в дни султана Qalawun будет построена мечеть.

1155 год. Арабский путешественник Abou-Haggag Al-Andaloussi осмотрел маяк и дал его детальное описание.

1175 год. Нотариус Бурхард, отправленный в 1175 году к Саладину, царю Вавилона, описывает Александрийский маяк, как нормально действующий. Никто в Александрии, похоже, и понятия не имеет, что это титаническое сооружение когда-либо падало.

1183 год. Наличие маяка - целого и невредимого - засвидетельствовал совершенно потрясенный этим чудом света путешественник ибн Джабар.

1303 год. Считается, что именно это глобальное землетрясение нанесло уже шестикратно разрушенному маяку смертельный последний удар.

1323 (1326) год. И снова сильные подземные толчки, и снова записи о повреждении великого строения и окончательном его разрушении к 1326 году.

1375 год. Александрийский маяк окончательно разрушен землетрясением. К этому году примыкает целый ряд катастроф. В 1371 году отмечена «великая сухмень». Землю окутал дым горевших лесов и пожарищ. Люди «за едину сажень» не видели друг друга. Медведи, волки и лисицы искали убежища в городах и селениях. В 1374 году засуха повторилась, и засухе этой сопутствовали эпизоотия и эпидемия, особенно в Орде у Мамая. А спустя 3 года после обрушения маяка, в 1378 году вымерзли болота, реки и озера.

1480 год. Султан Египта мамлюк Квитбей, демонтирует остатки маяка и использует его камни в строительстве форта Ashmawy, сохранившийся и поныне.

1575 год. Опубликована панорама Александрии, - маяк полузатоплен, однако имеет большее число ярусов, чем форт в 19 веке.

1683 год. Опубликована панорама Александрии, - полузатоплены и маяк, и дворец правителя, но маяк все еще не разрушен до конца.

19 дат этих 19 свидетельств, разбитые на четыре группы, подчинены довольно жесткой* корреляции в 36 лет в периоде. Например, 400-й год отделяют от 1480-го 1080 лет, что составляет 36 лет умножить на 30 раз РОВНО.

http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/61807206.jpg

* колебания в 1-2 года нормальны и объясняются пересчетами дат из одной эры в другую. Поэтому у сожжения Александрийской библиотеки Аврелианом целых четыре равноценных даты: 270, 271, 272 и 273 годы.

1-й ряд: -285, 365, 400, 796, 1155, 1303, 1375, 1480 годы.
2-й ряд: 642, 1183, 1323, 1575, 1683 годы.
3-й ряд: 850, 956, 1100, 1175 годы.
4-й ряд: 700, 880 годы.

А вот так это выглядит на графике. Удивительно, но ВСЕ 100 % упоминаний о маяке имеют сходные упоминания спустя 36 лет в периоде. Даже если счесть маленькие линии корреляций случайными, остается красная, идущая из глубокой античности линия: 8 датированных событий из 19 (то есть, 42%) жестко выстроены одно за другим с шагом в 36 лет в периоде (плюс-минус 1-2 года). Стоит подчеркнуть и то, что абсолютное большинство этих сведений говорят об окончательном разрушении Александрийского маяка.

http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/85129170.jpg

Число нумерологических совпадений абсолютно аномально, впрочем, как и число зарегистрированных летописцами падений маяка.

По сути, перед нами 19 улик. 

И точно такая же зависимость наблюдается и в свидетельствах о гибели Александрийской библиотеки.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА

http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/60700835.jpg

51 год до н. э. Будучи в Египте, Гай Юлий Цезарь вмешался в интриги на стороне царицы Клеопатры (против ее брата Диониса Птолемея), устроил пожар, чтобы сжечь флот в гавани, и нечаянно спалил еще и библиотеку. У этого события есть еще две даты - 47 год до н. э. и 48-й

273 год. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии. Разброс дат от 270 до 273 года

381 год (вариант 391) патр. Феофил (по приказу имп. Феодосия I) сжег Александрийскую библиотеку.

391 год (вариант 381). Епископ Теофил (вариант - патриарх Феофил) по приказу императора Феодосия I во главе толпы фанатиков сжег внешнее отделение Александрийской библиотеки при храме Сераписа.

642 год. Великая библиотека уничтожена арабским полководцем Амром. Считают, что он послал запрос халифу Омару Ибн Хаттабу о том, что делать с рукописями, и тот ответил: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».

И сразу видны ясные корреляции: каждая из пяти дат обязательно имеет парную, отделенную от нее числом 36 в периоде. В живой, неискусственной истории столь высокой плотности нумерологических корреляций быть не может.

273-(-51)=324 (36*9 ровно)
381-(-51)=432 (36*12 ровно)
381-273=108 (36*3 ровно)
642-391=251 (36*7 - 1)

Следует сказать, что 3 первые даты гибели Александрийской библиотеки, как влитые, становятся в 3-й ряд сведений об Александрийском маяке, а две последние – во 2-й ряд. Это, вне сомнения, части одного целого.

ДОПОЛНЕНИЕ РЯДОВ

К этим же нумерологическим рядам принадлежат и два последних акта разрушения Иерусалима – 68 год и 1099-й. Оба события произошли 21 июля (9 Ава), как и два падения маяка (365-й и 400-й годы). И к этим же рядам принадлежат еще два феномена; вот они:

356 июля 21 до н.э. Геростратом было сожжено третье из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.

435 июля 21. В праздник Нильский, ночью, обрушился Александрийский театр (он располагался в нескольких сотнях метров от маяка). В Константинополе страшные землетрясения в продолжение четырех месяцев. А в… 438 году по небу 40 дней «ходили пыльные тучи и огненные облака»! А затем, как всегда, выпал пепел, пошли дожди и начались холода. «И паде на земли и на кущных стрехах вящие пяди и также вся прозябающая на земли. И потом во много время дождем едва смыся от земля таковый прах».

Если свести все эти даты в одном графике, они станут неотличимы. Смотрите, 27 датированных сведений об уничтожении важнейших мировых памятников (19 сведений о маяке, 5 - о библиотеке, 2 - об Иерусалиме, 1 - о храме Артемиды) целиком распределились между четырьмя (по сути, тремя) нумерологическими рядами с шагом в 36 лет.

http://ancientsounds.ucoz.com/_nw/0/79450979.jpg

Признаюсь, в эти ряды никак не ложатся две известные мне даты разрушения Первого Храма – 21 Июля 586 г. до н. э. и 21 июля 422 года до н.э. Таким образом, в этой выборке коррелируют не 100 % дат, а 93 %. Но ведь это мало что меняет?
Помня о том, что заметная часть этих актов разрушения произошла 21 июля (9 Ава), имеет смысл предположить, что во всех этих случаях речь идет об одной катастрофе. Но… историю искусственно удлинили, разбросав летописи одного периода по разным столетиям, а «белые нитки» так и торчат. И практически то же самое можно обнаружить в «Основе Основ» - хронологии Вселенских Соборов.

************************************************************************************************

НОВОЕ В ИСТОРИИ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

Хамави А.Т.

Библиотека как социальный институт возникла для сохранения полезной обществу информации. Без библиотек, которые сохраняли опыт, накопленный человечеством, информатизация была бы невозможна.
Одной из первых крупных универсальных библиотек эпохи эллинизма являлась Александрийская библиотека, которая находилась в столице египетского государства Птолемеев. Первые Птолемеи создали в этом городе Мусейон – академию наук древнего мира, куда она и входила.
Здание библиотеки блистало великолепием. Статуи девяти муз – богинь наук и искусств, мраморные скамьи в читальном зале, мраморный бог Аполлон украшали его.
В царствование Птолемея Филадельфа (285–296 гг. до н.э.), вознамерившегося собрать в Мусейоне все, что было создано к тому времени наукой и литературой, началась массовая скупка книг. Эмиссары Птолемея отправились, в первую очередь, в такие известные центры книготорговли, как Афины и Родос. Птолемей собирал для своей библиотеки не только греческие тексты, но и эфиопские, персидские, даже индийские.
Постепенно сложился гигантский книжный фонд, который к концу царствования Птолемея Филадельфа насчитывал 500–1000 свитков, а в 47 г. до н.э., (т.е. в год, когда случился пожар) 700 тыс. свитков. Это была крупнейшая библиотека древности. В библиотеке трудились представители греческой и римской интеллектуальной элиты. Основная заслуга в упорядочении фондов и каталога принадлежит Каллимаху, греческому ученому и поэту (305–205 гг. до н.э.). Он прославился своими «пинакесами» – попыткой библиографического описания хранимых в Александрии книжных сокровищ. В 257–186 гг. до н.э. библиотеку возглавлял известный писатель и ученый филолог Аристофан из Византии.
Александрийская библиотека явилась первой научной библиотекой, ставившей своей целью не только и не столько обслуживать дворцы, сколько помогать ученым в работе. Однако какова была дальнейшая судьба библиотеки? Не все цари понимали ее значение. В 145 г. до н.э. Птолемей VII Фискон изгнал ученых из Мусейона. Библиотека понесла немалый ущерб. В 47 г. до н.э., когда Цезарь в ходе боевых действий поджег стоявший на якоре в александрийском порту египетский флот, огонь перекинулся на город. Сгорела часть библиотеки (видимо, то, что хранилось в Серапейоне), однако библиотека получила богатое пополнение. Марк Антоний подарил египетской царице Клеопатре часть Пергамской библиотеки (200 тыс. свитков).
В 391 г. толпа, направляемая христианским патриархом Феофилом, ворвалась в Серапейон и уничтожила это святилище вместе с остатками прославленной библиотеки. Во многих литературных источниках имеются сообщения, что Халиф Омар велел уничтожить Александрийскую библиотеку со словами «Если в этих книгах написано то, что в Коране, то они не нужны». Однако утверждение, что арабы окончательно уничтожили библиотеку, не может соответствовать истине, так как имеется множество доказательств, которые опровергают это обвинение:
1. Уничтожение книг из Александрийской библиотеки не соответствует традициям исламской религии. Книжной культуре арабы придавали особое значение. Свидетельством тому является то, что оформление книг было особенно уважаемым искусством, а арабские халифы уделяли внимание не только переводу и написанию книг, но и организовывали библиотеки, куда приглашали ученых из разных стран. Всему миру известно, что лучшим свидетельством дружбы у арабов является преподнесение книги в подарок.
2. Сам Халиф Омар был ученым, который любил книги, любил читать и знакомиться с культурой других народов, и уничтожение им библиотеки было совершенно невозможным.
3. Историк Албагдади, который рассказал эту историю, жил спустя 600 лет после пожара. И за это время никто из историков не рассказывал об этом.
4. Историк Юохана Анаикус жил во время завоевания арабами Египта и многое рассказал об исламе, без каких-либо сведений о разгроме Александрийской библиотеки.
5. Историки Хана Мскуей и Сфринус посетили Египет до завоевания его арабами и многое рассказали о библиотеках в Александрии, за исключением Александрийской библиотеки. Мы считаем, что ее уже не было к тому времени.
Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что обвинение арабов в уничтожении Александрийской библиотеки не может соответствовать истине. Эта библиотека была уничтожена христианами задолго до завоевания арабами Египта. Утверждение западных историков объясняется их неприязнью к арабской культуре, стремлением избавиться от обвинения в уничтожении этой библиотеки в 391 г.

http://libconfs.narod.ru/1999/8s/8s_p17.html


Вернуться назад