ОКО ПЛАНЕТЫ > Изучаем историю > Вернер фон Браун – эсэсовец на службе США
Вернер фон Браун – эсэсовец на службе США12-07-2019, 09:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Если вы собрались полететь в космос, а тем более на Луну, очень важно, чтобы у вас был очень умный, обладающий огромным практическим опытом создания ракетных двигателей и самих ракет ученый. И он у США появился! Это никто иной, как главный конструктор ракетных систем гитлеровской Германии. Познакомимся с ним поближе! Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun). Немецкий, а с 1955 года - американский конструктор ракетно-космической техники, один из основоположников современного ракетостроения, создатель первых баллистических ракет, член НСДАП с 1937 года, штурмбанфюрер СС. В США он считается «отцом» американской космической программы.
Многие с презрением говорят, что ракеты Королева – это скопированные до последнего болтика конструкции немецких инженеров, захваченные русскими при наступлении на фашистов. Таки хочется поспорить, но для начала немного истории о том, откуда началась немецкая ракетная программа. В то время немцы были крайне заинтересованы в разработках американского физика-ракетчика Роберта Годдарда. До 1939 года немецкие учёные эпизодически связывались с Годдардом напрямую для обсуждения технических вопросов. Вернер фон Браун использовал схемы Годдарда, публиковавшиеся в разных журналах, и объединил их при строительстве серии ракет Aggregat (A). Ракета A-4 больше известна как Фау-2. В 1963 году Браун, размышляя над историей ракетотехники, так отозвался о работе Годдарда: «Его ракеты… по сегодняшним меркам могли показаться весьма примитивными, но они оставили заметный след в развитии и уже имели многие элементы, которые используются в самых современных ракетах и космических кораблях». Затем американцы, никого не стесняясь, полностью позаимствовали достижения фашистов вместе с его конструкторами и инженерами. Об этом факте они стараются не упоминать, ведь Америка «никогда ни у кого ничего не заимствует, ее ученые самые лучшие в мире». И не важно, что некоторые из них служили фюреру и участвовали в уничтожении, в том числе, и евреев. Ведь на подземных заводах фон Брауна использовался рабский труд тех, кого в обязательном порядке должны были уничтожить – секреты нации превыше всего. То есть американцы не просто использовали наработки немцев, они продолжили эти разработки на своих площадках и в своих целях силами бывших фашистов. В первую очередь я имею в виду именно фон Брауна, которого многие в мире считают отцом Лунной программы США, но это еще одно широко распространенное заблуждение, о котором мы поговорим позже. Если деньги не пахнут, то такого уровня ученые совершенно точно никогда и никем не будут наказаны, потому что только с их помощью великая Америка сможет проложить дорогу к звездам. В гонке с русскими любые методы и люди хороши! При этом никто не вспомнит, что именно Вернер фон Браун является главным конструктором ракеты A-4 (Фау-2), применявшейся во Второй мировой войне для обстрела городов Франции, Великобритании, Голландии и Бельгии. Мир забудет, простит и поймет гениального ученого, даже с учетом того, что в 1937 году он вступил в Национал-социалистическую партию. В рамках проекта по созданию «оружия возмездия» — баллистической ракеты Фау-2, долетавшей до Лондона за 6 минут, фон Браун перешёл в подчинение ведомства СС. Потом он будет рассказывать сказки, что делал это исключительно из желания создавать ракеты, что плодами его трудом воспользовались мерзавцы, а сам он не имеет к этому никакого отношения. Но мы с вами понимаем, если бы Гитлер успел создать атомную бомбу, ракеты фон Брауна стерли бы с лица земли ту же Англию и поставили под вопрос результаты Второй Мировой войны. Но не успели, русские постарались сделать так, чтобы у них не осталось для этого времени. Русские всегда и во всем мешали всем желающим завоевать мир. С этим нужно было что-то делать! Они забыли и мы забудем, потому что сейчас важнее совсем иные материи – смог ли фон Браун, получив новое гражданство и всю мощь финансирования крупнейшей державы мира, создать двигатели для лунной программы. Я имею в виду те самые, известные всему миру двигатели F-1, имевшие, по мнению конструктора, уникальные характеристики. Ведь им предстояло поднять на орбиту Земли корабль стартовой массой от 2700 до 3800 тонн!!! Именно столько весит ракета с двигателями, топливом для них, а также системой жизнеобеспечения экипажа в длительном полете. Им предстояло не просто взлететь на орбиту, но набрать вторую космическую скорость и долететь до Луны, а также вернуться живыми обратно. Запомнили сакральное число в 3800 тонн? Это важно! Еще одна важная деталь, которую мы будем постоянно держать в памяти – вес лунного модуля, то есть того самого сегмента ракеты «Сатурн-5» высотой с трехэтажный дом, которому предстояло добраться до Луны и вернуться обратно, составлял около 110 тонн. Назовем это полезной нагрузкой, чтобы оценить весь масштаб достижений американцев в далеком 1968 году. Держим в памяти – американцы в 1968 году могли выводить на орбиту Земли полезную нагрузку массой в 110 тонн. Итак, пять двигателей F-1, имевших стартовую тягу в 790 тс, то есть связка может толкнуть в небо груз до 790*5=3950 тонн. Вполне достаточно для проекта «Сатурн-5», но при одном условии – двигатели действительно существуют и соответствуют заявленным параметрам на всем жизненном цикле. Каким-то образом фон Брауну удалось убедить руководство НАСА в том, что его двигатели, успешно отработавшие на «Сатурне-1», можно без проблем доработать до нужной мощности, чтобы реализовать амбициозный проект – полет американцев на Луну! Убедить, не значит сделать. Совершенно некстати в прессу просочилась информация об обратном – оба огневых испытания ракет «Сатурн-5» закончились взрывом. То есть двигатели отказывались работать в связке, их попросту разносило детонациями в неконтролируемый режим. При этом гениальные инженеры нашли способ оптимизации камер сгорания путем подрыва в них строго отмеренных порций тротила. Это действительно помогло для единичного двигателя, но оставалось как-то решить проблему с работой этих двигателей в комплексе. Аварии советских Н-1 были связаны не с самими двигателями, а с работой вспомогательных агрегатов. Эти агрегаты, насосы, клапаны, трубопроводы, датчики, работают в экстремальных условиях при температурах от сверхвысоких до сверхнизких. И от них зависит надежность работы всего комплекса. Неудачи произошли из-за отказа одного топливного насоса, датчика, разрыва магистрали подачи топлива. Именно поэтому программу прекратили – дорого и небезопасно, хотя раз за разом инженеры совершенствовали механизмы, анализируя причины отказов. Нужно было время и желание, но «американцы уже полетели на Луну»!
Не имея ни одного положительного результата испытания ракеты, они «покорили Луну», не имея ни одной аварии на старте. Разве что впечатление подпортил «Апполон-13», да и то не по своей вине, а вследствие попадания метеорита в кислородный бак. Это событие поставило под угрозу жизнь экипажа, но американские астронавты сделаны из стали! Они просто меньше дышали и благополучно добрались до Земли, выскочив из спускаемого модуля под фотокамеры журналистов полными сил и здоровья! Об этом мы тоже поговорим позже. Вернуться назад |