ОКО ПЛАНЕТЫ > Изучаем историю > Атлантический вал - мощнейшая линия обороны нацистов, вытянувшаяся от Испании до Норвегии

Атлантический вал - мощнейшая линия обороны нацистов, вытянувшаяся от Испании до Норвегии


25-11-2014, 06:11. Разместил: sasha1959

Атлантический вал (The Atlantic wall, либо Atlantikwall) является одной из самых протяженных в мире линий обороны, вытянувшись вдоль Атлантического побережья на две с лишним тысячи километров от франко-испанской границы до севера Норвегии. Германская армия приступила к строительству в 1942 году, стремясь максимально укрепить контролируемое ими побережье Европы от возможных атак со стороны англичан и американцев. К слову сказать, оборонительная линия в Нормандии (там, где был открыт "Второй фронт") тоже относится к той же линии обороны. Линия так и не была завершена из-за поражения фашистской Германии, но отдельные ее части сохранились по сей день в целом ряде стран: Франция, Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия. Естественным образом, немцы ожидали нападения союзников со стороны Великобритании в район Ла-Манша и Нормандии, поэтому именно там строительство велось активнее всего. Несколько километров бетонных бункеров и укрепленных артиллерийских позиций сохранились на побережье Фландрии, что на западе Бельгии. Добраться в это место удобнее всего из Остенде, обьект находится примерно в 6км к западу от города и туда ходит трамвай -





Между прочим, через Останде проходит самая длинная трамвайная линия на свете, вытянувшаяся на 67 километров,  связывая границу с Францией с границей с Нидерландами. Трамвай запустили впервые в 1885 году, он был на паровой тяге. Потом, к 1912 году линию расширили и паровую тягу заменили на электричество, так что трамвайной в полным смысле слова линия стала именно в 1912-ом. Во время войны не только погибли в огне почти все трамваи, но и сама линия была разбомблена во многих местах. Уже после окончания войны трамвай был запущен вновь -



Удивительный трамвай, несущийся прямо вдоль пляжей -



Ехать минут 20, пропустить линию обороны невозможно, орудия будут смотреть прямо на ваш трамвай -







Непосредственно под Остенде укрепления существовали еще в Первую мировую, когда немецкая армия захватила Фландрию и занялась укреплением побережья для защиты от англичан. Во вторую мировую ситуация повторилась, Фландрия снова была оккупирована Германией и вновь немцы занялись укреплением побережья, и снова для защиты от англичан. Здесь было выстроено 60 бетонных бункеров, соединенных между собой переходами и тоннелями -



Бункеры были щедро вооружены самыми разными видами тяжелого вооружения: береговой артиллерией, противотанковыми пушками, тяжелыми пулеметами, даже системами ПВО. Одновременно в этих бункерах дежурили порядка 3 тысяч человек. Имеется в виду лишь Остенде, а суммарно по всей линии обороны речь шла о числе близком к ста тысячам солдат.

Примечательно, что то был редкий случай, когда немцы сдали свои укрепления под Остенде без боя. После нескольких бомбардировок британской авиации, в конце сентября 1944 на штурм пошли канадские пехотинцы и в течении буквально часа захватили все 60 бункеров практически без потерь. Немцы просто отступили (будучи ослабленными тяжелыми боями чуть севернее, в районе Антверпена), оставив лишь несколько десятков солдат из техперсонала, чья задача была уничтожить оставленное вооружение и взорвать склады. Но те не успели это осуществить, поэтому бункера сохранились в массе своей до наших дней -











Безусловно, что определенная туристическая бутафория присутствует, но абсолютно не навязчиво и даже интересно -























На выходе желающие могут сфотографироваться в немецкой каске эпохи Первой мировой -

 

http://mirtesen.ru/


Вернуться назад