"Фотографии Сергея Михайловича Прокудина-Горского (1863-1944) рисуют живой портрет ушедшего мира - Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей революции. Их сюжеты весьма разнообразны, начиная от средневековых ценрквей и монастырей старой России до железных дорог и фабрик зарождающейся индустриальной державы, и повседневной жизни и работы многоликого населения России" "Империя, какой была Россия", Библиотека Конгресса США http://www.retronaut.co/wp-content/uploads/2010/06/View-of-Tiflis-from-the-Grounds-of-Saint-David-Church-ca.-1907-1915-520x450.jpg http://www.retronaut.co/wp-content/uploads/2010/06/General-View-of-the-Shakh-i-Zinde-Mosque-1911-520x449.jpg http://3-ps.googleus...w.retronaut.co/
Гениальный человек был. Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) родился во Владимире и по образованию был химиком; учился в Санкт–Петербурге, потом продолжил образование в Берлине и Париже. Практически вся его научная и практическая деятельность была связана с развитием цветной фотографии. В конце XIX — начале XX века цветных фотоматериалов еще не существовало; с другой стороны было известно, что любой оттенок можно получить смешивая три основных цвета: синий, зеленый и красный. Впервые это было описано в книге французского ученого Луи Дюко дю Орона «Цветная фотография» («Les Couleurs en Photographie», 1869), но в то время его метод казался слишком сложным и на коммерческий рынок так и не вышел. Прокудин-Горский разработал фотоаппарат, который делал три снимка одного и того же сюжета на стеклянные негативы через синий, зеленый и красный светофильтры. С полученных негативов изготавливались три диапозитива, которые проецировались на экран специальным диапроектором — каждый диапозитив через светофильтр соответствующего цвета. В результате на экране получалось цветное изображение. Кроме этого с этих негативов можно было отпечатать черно-белые фотографии для открыток, альбомов и выставок. В период с 1909 по 1915 год Сергей Михайлович Прокудин-Горский занимался самым важным проектом своей жизни — он собирался «запечатлеть все достопримечательности нашего обширного отечества в натуральных цветах». По Высочайшему повелению ему был выделены специально оборудованный железнодорожный вагон, пароход, моторная лодка и пригодный для российских дорог автомобиль. С документами, которые обеспечивали фотографу доступ во все уголки Российской Империи, он фотографировал на Урале и в Туркестане, на Волге и в Бухаре, на Кавказе и в Дагестанской области ... Сергей Михайлович занимался также и тематическими съемками: фотографировал памятники, связанные с 300-летием дома Романовых и 100-летием Отечественной войны 1812 года. Прокудин–Горский мог бы сделать гораздо больше, но талантливому ученому и фотографу банально не хватило ... денег. По некоторым причинам он не обратился за помощью к Николаю II: «Государь ничего не сказал, потому что я его ни о чем не просил. Министр ничего не говорил, потому что на это не было высочайшего повеления, а я считал, что предоставленные мне возможности в достаточной степени двигают меня по пути достижения моей задачи, а отчасти и даже опасался испортить дело» — вспоминал Сергей Михайлович позднее. Во время революции фотоархивы Прокудина-Горского частично погибли, частично были вывезены за границу. Сам фотограф в 1918 году уехал из России и открыл фотоателье в Париже. Он часто выступал с лекциями перед русскоязычным населением, показывая им ту Россию, которую они потеряли: «Единственный способ показать и доказать русской молодежи, уже забывающей или вообще не видевшей своей Родины, и этим пробудить столь нужное национальное сознание», — писал Сергей Михайлович, — «это показать ее красоты и богатства на экране такими, какими они действительно и являлись в натуре, т.е. в истинных цветах». После смерти фотографа, его семья крайне нуждалась и в 1948 году 1900 стеклянных негативов и 14 альбомов с авторскими отпечатками были проданы в Библиотеку Конгресса США. http://photoisland.n...ng=1&hist_id=45
В дореволюционной деревне. Фото Крестьянин. Симбирская губерния, 1870-е. Фото В. Каррика Дом середины XIX века в деревне Наволок. Северная Двина Северная изба. Начало XX в. Село Бородино. 1867 г. Фото М.П. Настюкова Крестьянский дом Деревенская улица Деревня недалеко от Киева Русская деревня Во дворе крестьянского дома Группа крестьян за столом. 1875 Крестьяне Богородского уезда Тульской губернии. Фото А.О. Карелина. 1870 г. Крестьяне Боровского уезда Тульской губ. Фото А.О. Карелина 1870г. В деревне Красниково Солигаличского уезда 1908 В деревне Красниково Солигаличского уезда 1908 Переселенцы в Сибири В деревне «Вещая старушка» – Марья Дмитриевна Кривополенова. Русская народная сказительница. 1915 г. Сказительница М. Д. Кривополенова и собирательница О. Э. Озаровская. 1915 г. Старуха у крестов. Предположительно север России На крыльце. Симбирская губ. Начало ХХ в. Хозяйка. 1914-1916 гг. Фото С.А. Лобовикова Беседа. Фото С.А. Лобовикова. 1914-1916 гг. Мужчины с конской упряжью Два крестьянина Старики. Рязанская губ. 1910г. Русские крестьяне Голодающие крестьяне Крестьяне средней полосы России. 1900-е гг. Крестьянские дети. Фофоновская слобода. г. Ряжск Фотография семьи крестьянина Василия Попкова (предположительно 1907г.). Семья. Орловская губ. 1904г. Селяне. 1910 г. Крестьяне на завалинке. 1910-е 1917г. Девчата. 1914-1916 гг. Фото С.А. Лобовикова Деревенские девушки. Начало ХХ в Деревенские парни. 1900-е гг. Деревенская молодежь. Начало ХХ в. Деревенские парни у изгороди. Начало ХХ в. Деревенские парни. Архангельская губ. Начало ХХ в. Деревенские парни. Начало ХХ в. Деревенские парни. Ярославская губ. Начало ХХ в.
Вернуться назад
|