Пока все неустанно следят за новостями из Ле-Бурже, в подмосковье тоже происходят интересные вещи. Вчера, после значительного перерыва, снова вступил в строй "живых" немецкий танк Panzerkampfwagen V Panther (говоря русским языком - Т5 "Пантера"). Особенность этого момента в том, что это единственная в мире "ходовая" Пантера, которая полностью на родных запчастях. Почти год энтузиасты с завода ЗИЛ проводили техническое обслуживание бензинового двигателя Maybach HL 230 P45 (объем двигателя 23л., максимальная мощность 700 л. с. при 3000 об/мин).
И вот вчера эта грозная машина совершила обкаточную поездку на территории музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Честно говоря, проезжающий рядом монстр такого размера вызывает душевный трепет. Аппарат реально большой - корпус выше человеческого роста, а уж с высоты башни глядишь как с крыши вагона.
Задний люк - характерная особенность многих немецких машин:
Он нужен не столько даже для экипажа, сколько для удобной замены пушечного ствола. Вообще-то в некоторых советских танках времен ВОВ для этой же цели сзади на башне имеется съемный броневой лист на болтах - но немцы делают вот так, типа раз все равно ослабление башни, так давайте люк всунем.
А вот и замечательный двигатель Maybach HL 230 P45. Редкий шанс увидеть моторный отсек без решеток:
Немецкая инженерия. Сумрачный тевтонский гений. 23 литра! Вот это объём, вот это крутящий момент! Но баков на 720 литров бензина (газойля) хватало всего на 250 км марша. Да-да - моторчик бензиновый. Расход 288 л бензина на 100 км - поражает.
Автор - http://metalyuga.livejournal.com/49173.html
Вернуться назад
|