Выдающийся русский фотограф Максим Дмитриев (1858-1948) в конце 19 века и в начале 20 совершил путешествия по реке Волге, создав одну из самых выдающихся этнографических фотоколлекций в истории нашей страны. В последние годы сотни его работ были выложены в Сети.
Сегодня мы покажем здесь лишь небольшую их части, а именно те, которые относятся к промышленности Нижнего Новгорода, одного из крупнейших индустриальных центров Российской империи.
Заводской двор в Сормово:
Высокое разрешение Таким древнеегипетским способом в начале 20 века перемещались многотонные части промышленных конструкций. Зато какую технику там выпускали!
Сормово. Внутренний вид паровозосборочного цеха, 1906 г.:
Высокое разрешение
Сормово. Общий вид юбилейного 100-го паровоза, 1899 г.:
Высокое разрешение
Общий вид юбилейного 100-го паровоза, Нижний Новгород, 1905 г.:
Высокое разрешение
Вероятно, в двух предыдущих снимках показаны разные модели паровозов.
Сормово. Паровоз 217. 1915 г.:
Высокое разрешение
Сормово. Строители механизмов крейсера "Очаков":
Высокое разрешение
Спуск канонерских лодок на воду на реке Шилке. Сормово, 1908 г.:
Высокое разрешение
Строительство канонерской лодки. Нижний Новгород:
Высокое разрешение
Сормово. Служащие пушечного цеха, 1917 г.:
Высокое разрешение
Пароход "Императрица", построенный на заводе Сормово:
Высокое разрешение
Завод Сормово, 1899 г.:
Высокое разрешение
Завод Фельзер. Механический цех, 1915 г.:
Высокое разрешение
Канонерская лодка "Монгол", Нижний Новгород, 1906 г.:
Высокое разрешение
Эх, жаль Прокудин-Горский до Нижнего так и не добрался!
Вернуться назад
|