ОКО ПЛАНЕТЫ > Загадки истории > Дольмены. Как перемещали многотонные плиты дольменов в древности

Дольмены. Как перемещали многотонные плиты дольменов в древности


28-10-2017, 09:21. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Дольмены. Как перемещали многотонные плиты дольменов в древности

Взято отсюдаhttp://www.privetsochi.ru/blog...

Исследование особенностей сооружения дольменов Кавказа и экспериментальная проверка существующих предположений является важным этапом в изучении исторических процессов нашего региона в эпоху бронзы.

Опираясь на сохранившиеся принципы и технологии ручной обработки камня и, используя существующие достижения в исследуемой области в других странах, мною было принято решение воссоздать весь цикл построения дольменов древними зодчими.

 вот тут-то и дали о себе знать факторы, которые питают нелепые заблуждения. Многие наши попытки демонстрировали нам, насколько чётко отрабатывали свои строительные приёмы древние зодчие за столетия практики возведения мегалитических сооружений. Так, к примеру, камни, которые мы подкладывали под плиту, изначально нами выбраны были неправильно. Круглые и угловатые булыжники продавливались в почву и сводили на нет все наши усилия, и только, применив плоские плиточные камни, мы смогли добиться результата. Опять же соотношение размеров рычажных брёвен могло свести на нет все наши усилия. Идеальными оказались четырёхметровые круглые брусья диаметром около десяти сантиметров, поскольку они хорошо входили в зазор между плитой и опорной плоскостью, были удобны с точки зрения эргономики и создавали оптимальный момент в рычажном усилии. Таким образом, было установлено опытным путём, что небольшая группа людей вполне может справляться с перемещением многотонных каменных плит.

Следующим сложным вопросом являлась транспортировка плит на дальние расстояния. Описанные в научной литературе способы касались лишь транспортировки по равнинным местам, как, например, в Египте.

Сложностью являлся, скорее всего, не сам эксперимент а проблема собрать достаточное количество добровольцев в лесу для проведения фактической транспортировки. На помощь пришла современная этнография. Выяснилось, что в Индонезии на острове Сумба до нашего времени сохранился культ построения мегалитических гробниц наподобие наших дольменов. ( Энциклопедия. Народы и религии мира. – М. 1999г. с.500). Конечно, конструктивизм дольменов Сумбы отличается от Кавказа, но размеры плит в сооружениях соизмеримы. Нельзя не отметить, что ландшафты острова сопоставимы с предгорьями Кавказа. За несколько дней толпа индонезийцев дружными усилиями перемещает многотонную плиту на несколько сотен метров и далее без применения техники и тяглового скота.

Причём, следует отметить, что до недавнего времени такая транспортировка являлась частью ритуала, при котором недопустимо было применение тяглового скота или техники, и человеческий фактор являлся данью уважения соплеменников к тому, для кого сооружался дольмен (ARCHEOLOGICAL PAPERS OF THE AMERICAN ANTHROPOLOGICAL ASSOCIATION, Vol. 20, Issue 1, pp. 17–32, ISSN 1551-823X,).

Таким образом, этот факт делает вопрос о транспортировке мегалитов окончательно понятным в его основных принципах.

Воспроизведённое нами перемещение трёхтонной плиты лишь подтвердило тот факт, что при грамотном и оперативном применении такие операции весьма эффективны даже при использовании небольшого числа работников.


Вернуться назад