ОКО ПЛАНЕТЫ > Загадки истории > Вуаль на мраморной вуали
Вуаль на мраморной вуали9-09-2017, 08:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Вуаль на мраморной вуалиЗдравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня
речь (неожиданно) пойдёт о фальсификации из другой области нашего бытия
- о "фальшивом геобетоне" - натуральном мраморе. Многим уже привычно
встречать утверждения альтернативщиков о том, что скульптуры с вуалями
не могли быть сделаны из цельного куска натурального мрамора, и что
сделаны они из искусственного мрамора, податливого "как творог" и такого
пластичного, что знай себе, лепи. Начиная разговор о вуалях, хочу напомнить, что существует такое явление, как оптическая иллюзия. Связана она с нашей способностью подыскивать из своего жизненного опыта те запечатления образов, которые формой похожи на видимое и сопоставлять их друг с другом. Мраморные вуали, возпринимаемые зрителями, как нечто отдельное от скульптурного тела, покрывающее его, - это оптическая иллюзия. Складки ткани «вылепленые» над лицом заставляют мозг создавать мысленный образ завесы над лицом, основываясь на предыдущем представлении того, как выглядит вуаль. Это всего лишь догадка ума, но если кто-то за прожитую жизнь никогда не видел, как выглядят вуали, то вышеупомянутая скульптура, вероятно, была бы довольно непонятной для них. Как Джованни Страцца вырезал «Застывшую Богородицу»? Очень, очень осторожно. Это не шутка; вытёсывание вуали зависит от полного внимания скульптора к деталям и искустных навыков резьбы - ни много, ни мало. В то время
как Strazza Veiled Virgin является одним из самых известных
скульпторов-вуалистов, и, возможно, самым ярким, другие скульпторы,
работающие в этой технике, создавали завуалированные фигуры примерно в
то же время. Обратите внимание, на этой крупномасштабной фотографии вы можете увидеть прорези, которые формируют закрытые глаза, обратите внимание на то, как губы, образующие рот, показываются более глубокой резьбой по внешним краям и углам, обратите внимание, как вуаль только слегка намекает на челюсти в горло. Так художник заставляет видеть завуалированную фигуру в камне. В нескольких шагах от скульптуры она кажется просто покрытой прозрачной вуалью. И это достигается тщательным вниманием камнереза к деталям. История вуалей в камнерезном деле идёт из времён до нашей эры.. Эффект усиливается, когда для скульптуры изпользуется полупрозрачный мрамор. Одним из самых популярных скульпторов, которые освоили
создание таких завуалированных статуй, был Раффаэло Монти, который жил в
Италии 19-го века. Кроме того, если мы идем дальше в прошлое, «
Застывший Христос » Джузеппе Санмартино (18 век) по-прежнему считается
одним из лучших шедевров этой формы. Легенды говорят: люди ошибочно полагали, что это было результатом алхимического «марбелирования», что на скульптуру была накинута настоящая вуаль, и с течением времени она превратилась в мрамор с помощью химического процесса. Однако эта скульптура была полностью изготовлена из натурального мрамора. Действительно, это чудеса, которые люди могут создать молотком и долотом! (не медным, как утверждают альтернативщики) Превосходное короткое видео, показывающее части покрытия вуалью, которое вы по достоинству оцените. Страцца вырезал этот бюст около 1850 года.
На протяжении всей истории очень мало людей, "которых боги
коснулись рукой», и которые получили необыкновенные способности. Работы
некоторых из них можно увидеть в капелле Сан-северо (Неаполь). «Христос под плащаницей» В центре капеллы Сан-Северо в Неаполе помещена скульптура Джузеппе Санмартино (1753 год) «Христос под плащаницей» (итал. Il Cristo Velato, варианты русского перевода — Плащаница, Христос под саваном) — самое известное из произведений, хранящихся в капелле. Первоначально князь Раймондо де Сангро поручил работу Антонио Коррадини, который успел изготовить только глиняную модель, хранящуюся сейчас в музее Чертоза Сан-Мартино. После смерти Коррадини князь Раймондо поручил завершить работу молодому и мало известному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни. Эта скульптура очаровала посетителей на два с половиной века, поразив воображение художников и писателей (от маркиза де Сада до Канова), и считается одним из лучших скульптурных шедевров мира. Выполненная в 1753 году Джузеппе Санмартино и по заказу Раймондо ди Сангро, она изображает Христа, снятого после распятия, покрытого прозрачной вуалью. Эта вуаль проявляется с такой тонкостью, что она почти обманывает глаз, и эффект, наблюдаемый лично, действительно поразителен: создается впечатление, что под нею лежит «настоящая» скульптура, и что саван можно легко схватить и снять , Именно благодаря необыкновенной виртуозности Санмартино в создании скульптурной завесы, легенда, окружающая это изображения Христа, умирает трудно - время от времени её публикуют даже специализированные журналы и безукоризненные художественные сайты. Легенда гласит, что принц Раймондо ди Сангро , который заказал эту работу, фактически сфабриковал завесу, положив ее поверх скульптуры Санмартино и "окаменив" её алхимическим составом своего изобретения; отсюда и феноменальная текучесть драпировки и «прозрачность» ткани. Эта легенда продолжает возвращаться в эпоху Интернета, благодаря статьям, подобным этой:
Покопавшись немного глубже, стало ясно, что это «сенсационное» открытие не было даже недавним, но восходит к восьмидесятым годам. Сделала его неаполитанская исследовательница Клара Микчинелли, которая заинтересовалась Раймондо ди Сангро после контакта со своим духом во время сеанса. Miccinelli опубликовала пару книг, в 1982 и 1984 годах , в центре которой была загадочная фигура принца, масона и алхимика, персонажа, изображенного в фольклоре как безумного ученого и гения. Документ Miccinelli, найденный в Архивах, на самом деле является подделкой. Вот что сообщил об этом Музей часовни Сансеверо :
Таким образом, все документальные свидетельства указывают на одно: «Покрытый Христос» - это произведение, полностью выполненное из мрамора. Чтобы разобраться в делах раз и навсегда, в конечном итоге был проведен научный неинвазивный анализ, проведенный компанией Ars Mensurae, в результате которого сделан вывод о том, что единственным материалом, присутствующим в этой работе, является мрамор. Отчет по анализу был опубликован в 2008 году в: С. Ридольфи, «Аналитический материал для трамплитной системы, переносной дифлоресценции X: il caso del Cristo Velato 'nella Cappella Sansevero di Napoli». [...]Мы считаем, что тот факт, что Христос Санмартино полностью сделан из мрамора, только добавляет шарма [...] к работе. http://bizzarrobazar.com/en/ta... Почему-то немоглики представляют себе работу скульптора, как откалывание кусков камня только при помощи сильных ударов молотка. Посмотрите, как производится тонкая обработка мрамора:
Ещё часто приводимый аргумент: нынче никто не способен такое сделать. Мне не встретилось серьёзной работы в этой технике, но вот одну из попыток я всё-таки нашла :о))) Не тот уровень мастерства. Но и задача изготовить полноценную вуаль, по всей видимости, перед скульптором не стояла. Зато видео показывает, чем же достигается эффект вуали.
А это полотно с кружевами изготовлено с изпользованием дрели Про Воронцовскую девочку, вуали и кружева на КОНТе есть прекрасная статья Черубины: https://cont.ws/@che007rubina/... Вернуться назад |