ОКО ПЛАНЕТЫ > Загадки истории > Эллинистический Гиппос. Строительство Пальмиры. Немного «древнего» Египта
Эллинистический Гиппос. Строительство Пальмиры. Немного «древнего» Египта18-04-2017, 06:36. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Эллинистический Гиппос. Строительство Пальмиры. Немного «древнего» Египта
Разложил пальмирские фото разных лет. Любуюсь. Вот этой парочкой не могу не поделиться, очень хороша! Знаменитая Триумфальная арка императора Септимия Севера, II в.н.э., с обложки учебника истории в средней школе, воздвигнута в честь победы над парфянами. В числе памятников ЮНЕСКО и человечества, которые разрушил запрещенный в РФ ИГИЛ. Первое фото - из архива Гердтруды Белл, 1900 год. Второе из наших дней - группа ЛАИ во главе с недавно почившим Скляровым, спасибо ему за прекрасные фотосессии. Да, что-то давненько не показываем древне-египто-греко-римо-арматуры и прочее. Все
эти съемки - туристов и частных посетителей, из блогов и социальных
сетей. В проспектах туристских фирм, альтернативно- и
официально-исторических ресурсах этого не увидите.
Центр эллинистической культуры Гиппос, он же Антиохия-Гиппос, он же Сусита, нынешний Израиль. Кафедральный собор. Некоторые колонны стоят того, чтоб взглянуть поближе. Некоторые капители пронумерованы. Раскопки начались только с 1951 года, до того ученые 100 лет составляли планы этого Гиппоса. Тем не менее, что-то составили. Это, например, потрясающая базилика. Народ восхищается. Без сомнений, нумерация была в "эпоху привоза и строительства". Это, например, еще не раскопанные археологами, плузасыпанные формы "неоткрытого древнего здания Гиппоса-Суситы". Номер уже есть. Еще полузасыпанный "камень". То есть номера эти наносили непосредственно "древние эллины-византийцы". Почерк, размер, стилистика написания, цвет номеров на всех деталях разные, то есть реально брак отовсюду. Некоторые "древнегреческие" плитки для фасадов пошли на полы. Многие с крестиками. Это, без сомнений, оттиснуто по сырому материалу, а не нацарапано. Гордость "древнеэллинов" Гиппоса - водопровод. И позор их наследников-хранителей, совсем не следящих за бетонно-штукатурными изделиями Гиппоса. Хоть бы землей что ль маленько забросали этот позор, типа "ученые археологи еще только откапывать-открывать собрались". Вот такие артефакты откапываются с "древнегреческой" мозаикой. "Древнегреческий" брезент))))) *** Дополнение к Египетскому Мороку. Бывает полезно просматривать старые фотографии. Это остров Филы, посреди Нила, Египет. Здесь якобы погребен Осирис. Здесь стоит Храм Хатхор, возведенный фараоном Нектанебом (4 в. до н.э.) Остров является Всемирным наследием ЮНЕСКО. Технически Храм - обычный египетский недодел. Часть литья стен и колонн покрыта штукатуркой, часть никогда не была под ней. На фото конца 19 века нашелся автограф одного из создателей "древнеегипетского" храма с датой - 1836))))) В том, что это не автограф какого-то охламона 19 века, убеждает вышераспосложенный автограф охламона, делавшийся путем долбежки и выскабливания. Надпись KOCH 1836 и цифра 3 - это именно оттиск в полусыром литье. Опять нашелся автограф строителей Древнего Египта, сделанный по сырой штукатурке. Фото французского фотографа Берхарда, он снимал Египет в 1887. Храм Хнума в городе Исне. Начат великим строителем Древнего Египта Птолемеем VIII во 2 в. до н.э., заканчивалось строительство при древнеримлянских императорах Тиберии, Клавдии, Веспасиане в 1 в. н.э. Обращаем внимание на леса и тарные ящики, только что вскрытые. В ящике какие-то шмотки, или что-то завернуто в бумагу, за ящиками коробочки... Видимо косметический ремонт "Египта", заделка дыр, подкраска фресок и - тадаааааам! - затирка вот этих автографов. Автографы аккуратно выведены по сырой штукатурке тонким круглым предметом, скорей всего пальцем. Четко читается окончание фамилий двух авторов. Один заканчивается на SBERG, другой на HBRAND. Вполне себе нормальные фамилии. Храм Хнума-то подревней будет)))) Удревняем историю древнего Египта вглубь 19 века! * Похоже, самая древняя пирамида "древнего Египта" Не все недоделанные, брошенные недопирамиды превращены в законченные объекты - мастабы. Их планировали в рамках глобального проекта создания истории - в России процесс создания основной парадигмы шел с начала 18 века, в Европе он начался чуть раньше, хотя апокалиптика продолжалась и в 18 веке. Во второй половине 18 века дважды использовал слово "пирамиды" в одах Ломоносов (но без конкретики; первый рисунок пирамиды с недоделанной верхушкой был все-таки у Пушкина). Похоже, тогда же и были первые попытки возведения, но пирамиды сложились внутрь. Поэтому "классику" - пирамиду Хеопса и другие - делали с учетом опыта, на основе анализа неудач. Пирамида фараона Хабы, она же "Круглая", она же "Слоеная" (27 век до н.э.). Ее строители истории бросили как есть, когда стены таки-сложились внутрь песчано-известкового холма. Провал. Времена "открытия" и наши дни. Что говорит наука. Пирамида Хабы известна своим вторым названием "Слоеная пирамида". Так ее величают
из-за структуры кладки камня, используемой при постройке пирамиды: камни
словно наклонены к центру пирамиды и опираются на него. Пирамиду не отливали блок к блоку на месте, а складывали из небольших, вполне подъемных блоков. Это и есть настоящая египетская кладка))) Естественно, это не будет держаться на рыхлом основании. Ни 4,7 тысячи лет, как решили ученые, ни года, если основу размоет хороший дождь (а дожди таки-случаются в районе Гизы раз в век). Успели сложить 15 рядов до того, как строение завалилось. Наука отправила пирамиду в III династию Древнего Царства, в актив фараона - преемника Джосера. Великие пирамиды, показанные здесь, строили уже на фундаменте, литьем, а не укладыванием, более монументальными блоками. * И немножко в продолжение публикации первой части "Египетского морока" о Пальмире. Храм Ваала. Нашлось фото замечательного пристроя с сердцевинным элементом с другого угла. Полное фото. Сердцевина пристроя Храма. И с этого края замечательное бетоноизделие. Оригинал. Специально его, как видим, никто не снимал, но на краю фото где-то попалось. Для составления представления хватит. Спасибо ЛАИ и Склярову. Живо напомнило величайший друидо-атланто-плеядянто памятник Стоунхкедж, не правда ли. Коль скоро вспомнили о Стоунхендже - забавное фото крупнейших пальмирских "тесаных камней", которые немножко развалились, открывая структуру. Кадр
сделан практически случайно. Мимоходом, проезжая к главным пальмирским
объектам, щелкнул Скляров или другой фотограф группы панорамку красивую.
А эти замечательные мегалиты группу, наснимавшую сотни фотографий
объектов Пальмиры со всех ракурсов и дистанций, не заинтересовали.
Исследователи великих наследий працивилизации направились исследовать
великие наследия дальше. Вот отличная пара снимков. Фото времен обитаемой Пальмиры начала 20 века, когда деревня строителей располагалась непосредственно в Храме Ваала. Фото группы ЛАИ Склярова. В левом верхнем углу полностью высыпались два блока - литье еще то в Пальмире, брак на браке сидит, браком погоняет. Но это не самое интересное. Развалилась закругленная лепнина под сценой, вместо нее стоит вот такая каркасина. Эх, не то вы снимаете, отважные следопыты альтернативных наук! Вот чего надо снимать! И тебя касается. У тебя под носом прямо из античной колонны проволоки проступили. Подойди и сними вот это , доблестный следопыт - тут опять из античного барельефа проволочный каркас торчит. Этот барельеф тоже давно на реставрацию просится. Проволочный каркас из древнетесанной красоты повылез. Здесь
дотошный следопыт щелкнул то, что не надо было. Группа ЛАИстов была в
Пальмире не в статусе туристов, а по протекции в статусе "своих".
Поэтому им показывали всё, открывали двери и в культовые места для
всеобщего обозрения, и в места не для посещений туристов, в том числе в
пальмирском некрополе. Вспомнились игилодебилы, уничтожавшие античные статуи с арматурой в Хатре и музее Мосула. Арматура ворот Храма Ваала показывалась в "Египетском мороке", но не грех повторить. Новаторское армированное изделие. Полюбуйтесь
на этот внутренний рельеф покрышек от тоёт. Идеальные линии! Абсолютный
геометризм. И главное: никакой производитель с внутренней стороны
никаких рельефных надписей не наносит, потому что там их некому читать. В древнегреческом городе Иерополисе мы уже видели запасы покрышек среди открытых археологами руин. Покрышка - без одной стороны, покрышка перекореженная вся... Плевать. У древнепальмирян циркуля под рукой не оказалось. Теперь мы знаем, куда деваются подбитые коалицией из 80 стран игилотоёты. Корпуса - в Алеппо, ненаселенную брошенную часть, войну изображать, покрышки - в древне-римско-эллинскую Пальмиру. Грохнули, сволочи, особо ценный кувшин эпохи Птолемидов, и пока куратор не увидел, черепки в тесанные глыбы забутовали. Остатки узкоколейки пару раз попались. Со времен достраивания ржавеет тут. Очень не любят ее снимать почему-то. Последние партии "колонн, валяющихся в песках времён", делали совсем уже спустя рукава, гнали вал. Электрики-осветители общественно-массовых мероприятий в Пальмире воспользовались торчащей арматурой. Забавный кадр. Подрядчику велели покрасить руины в руинный цвет - "цвет утренней пальмиры". Следы по сырому литью у оболдуев. Ну кто бы сомневался в проволочном каркасе колонн... ...и в арматурах, наружу торчащих? Отвратительно сделанный элемент Храма - фальшколонна. Я бы на месте цеха не платил подрядчикам за такую туфту. Самая примечательная особенность Храма Ваала и его колонн - дырки. Хотя правило выполнялось не везде, где-то не смогли, где-то не стали. Особенно с эксклюзивным и нестандартным литьем. Ниже покажем. Другими словами, Храм и колонны его складывались из песчано-известковых блоков со стальными элементами, полных аналогов нынешнего железобетона, с помощью грузоподъемного крана. Привозили, стропили, ставили, монтажные петли удаляли. Паровые и гидравлические краны существуют с начала 19 века. В России стреловой поворотный кран на ручной тяге был с конца 18 века, механические изготавливались на потоке с 1840-х годов. Смотрим. Стальные закладки в этой нестандартной сдвоенной колонне вытащить не смогли. Они остались. Эксклюзив, йети его. Не все закладные получалось вынуть. Здесь - навскидку - дополна таких мест. Где-то вынули, но развалили безобразное пальмирское литье. Еще две дырки с оставленными закладными элементами. Во какой брак римско-эллинистических строителей спалили ЛАИсты! Еще рядок недовытащен, хотя так старались, так старались! Некоторые серии железо-песчаниковых изделий оказались не по силам- не по зубилам римско-пальмирско-эллинским мастерам. Просто не мог пройти мимо, не отметив. Вот какие места надо снимать, уважаемые следопуты. Пока реставраторы не замазали эти скобы. Не сумели или забыли вытащить скрепляющую железяку из колонны. Бетонное изделие нестандартное. Сразу несколько закладных элементов не поддались извлечению. Здесь полно не вытащенных закладных, но главное - арматура и ржавчина на колонне. Ну
вот можно же было и без вандализма обойтись. Не копать эти уродские
норы во всех стыках. Один бедуин подумал-подумал - и просаботировал цэу. А теперь самое вкусное. Строительство частей Храма и Пальмиры. Смотрим деревню Тадмор в Храме Ваала. Знакомое место с пристроем к храму, тем самым, с загадочным стержнем - обваленной кладкой, в последнюю очередь деланным. Его нет. А за стеной Храма открывается вид. Фотографии наших дней с этой же точки пока не нашел, но есть с противоположной стороны - практически то же. И фото 1920 годов с той же стороны, только чуть ракурс другой. Сравнивая то, что было и стало, мы видим, что половина развалин Пальмиры еще не построена. Здесь обведены сплошной линией те места, площадки и массивы развалин Пальмиры, которые появились с нуля. Изображение лучше открыть отдельной вкладкой. Знаменитого древнеримского амфитеатра, как видим, не было еще и в 1920-х годах. Как не было и никаких его руин. Половину пальмирских руин еще строить не начинали. Их не просматривается ни на дальнем внешнем фото Ни на фото из Храма Ваала. Амфитеатр и его руины должен быть за колоннами , которые просматриваются сквозь аркаду Храма. И вот это давно хочу показать. Это Пальмира. "Деревня жителей", появившаяся в начале 20 века в Храме Баала и выселенная в 1929 году. Оригинал. Напомню их в Питере. В следующий раз продолжим увлекательное путешествие по новостроям Пальмиры и древнему-недревнему миру, делавшемуся с 18 века. Будем выгребать трехвековой долбеж "официальной" истории и тридцатилетний - надлежащей "альтернативы". Потихоньку начнем знакомиться с реальной историей. Сразу нельзя. Она не так увлекательна, жестковата и простовата, ничего общего не имеет с потопными, катастропными, тартарийными и прочими, штампуемыми для стад (не сомневайтесь, все они - от того же цеха, что делал "официоз"), но куда деваться - правда важней. Ума и здоровья!
Вернуться назад |