Многие люди любят разгадывать всякие загадки. И особенно привлекают те из них, которые еще не разгаданы. Шифры, загадки и закодированные публичные послания дразнят нас своей интригой: почему это послание зашифровано? какие великие секреты оно может в себе скрывать?
Подобных загадок великое множество, но мы решили - в духе времени - составить некий Топ-10 загадок мира, которые до сих пор не разгаданы.
На первом месте, безусловно, манускрипт Войнича. Названный так в честь польско-американского торговца антикварными книгами Уилфрида М.Войнича, который приобрел его в 1912 году, "Манускрипт Войнича" - это детальная книга, довольно толстая - 240 страниц, написанная на абсолютно неизвестном языке.
Неизвестном до сих пор! И нет даже никаких предположений, что это может быть за язык. Ее страницы также заполнены цветными рисунками и странными диаграммами, изображениями невероятных событий, а также растений, которые не похожи ни на один известный вид, что только добавляет интриги документу, который невозможно расшифровать. Автор манускрипта неизвестен, но радиоуглеродный анализ, а также несколько экспертиз показали, что его страницы сделаны где-то в промежутке между 1404 и 1438 годами. Манускрипт был назван "Самой таинственной рукописью в мире".
На втором месте Криптос, загадочная покрытая шифром скульптура, созданная художником Джимом Санборном, которая расположена перед штаб-квартирой Центрального разведывательного управления в Лэнгли, штат Вирджиния, США. Она настолько загадочна, что даже само ЦРУ не смогло до конца расшифровать ее код.
Скульптура содержит в себе четыре шифровки, и хотя три из них удалось расшифровать, вскрыть код четвертой не удается до сих пор. В 2006 году Санборн дал подсказку, что в первой шифровке содержатся подсказки к четвертой, а в 2010 году раскрыл еще одну: символы 64-69 NYPVTT в четвертой части означают слово "Берлин".
На третьем месте шифр Бэйла. Шифр Бэйла - это комплект из трех шифровок, которые предположительно раскрывают местонахождение одного из величайших захороненных сокровищ в американской истории: многих тысяч фунтов золота, серебра и драгоценных камней. Сокровище было первоначально добыто таинственным человеком по имени Томас Джефферсон Бэйл в 1818 году в ходе золотодобывающих разработок в Колорадо.
Из трех шифровок лишь вторая была декодирована. Что интересно, похоже, что ключом к шифру является американская Декларация независимости - удивительный факт, учитывая, что имя Бэйла совпадает с именем автора Декларации.
Расшифрованный текст указал на местность, где находится сокровище: Бедфорд Каунти, Вирджиния, но его точное местоположение, по-видимому, зашифровано в одной из оставшихся шифровок. На сегодняшний день искатели сокровищ тщательно обыскивают (зачастую нелегально) холмы Бедфорд Каунти в поисках этого несметного богатства.
На четвертом месте Фестский диск. Загадка Фестского диска похожа на историю в духе Индианы Джонса. Обнаруженный итальянским археологом Луиджи Пернье в 1908 году в развалинах минойского дворца в Фесте, диск до сих пор является одной из самых знаменитых загадок в археологии. Он сделан из обожженной глины и содержит на себе таинственные символы, которые, возможно, представляют собой неизвестную форму иероглифов. Считается, что он сделан где-то во II тысячелетии до н.э.
Некоторые ученые полагают, что эти иероглифы напоминают символы "Линейного А" и "Линейного В" письма, иными словами, письменных языков, которые когда-то использовались на древнем Крите.
Тогда в чем же заключается проблема? В том, что "Линейный А" не поддается расшифровке.
На пятом месте шифровка из Шаборо. На самом деле это Пастуший Монумент XVIII века в английском Стаффордшире. Если взглянуть на него издалека, его можно принять его за скульптурное воспроизведение знаменитой картины Николя Пуссена "Аркадийские пастухи". Но стоит взглянуть ближе, как тут же становится заметна странная последовательность букв: DOUOSVAVVM, - код, который не удается расшифровать уже более двух с половиной столетий. И хотя автор этого шифра остается неизвестен, некоторые полагают, что этот код может быть подсказкой, оставленной рыцарями- тамплиерами относительно местонахождения Святого Грааля.
Многие из величайших умов нашего мира пытались расшифровать этот код и потерпели неудачу, включая Чарльза Диккенса и Чарльза Дарвина.
На шестом месте так называемой дело Тамам Шуд. Дело Тамам Шуд считается одной из самых больших загадок Австралии и вращается вокруг неустановленного человека, который был найден мертвым в декабре 1948 года на Сомертон Бич в австралийском городе Аделаида. Помимо того факта, что человека так и не смогли опознать, дело стало еще загадочнее, когда в потайном кармане, вшитом в брюки этого человека, был найден крохотный клочок бумаги со словами "Тамам Шуд". Эта фраза переводится как "закончен" или "завершен" и используется на последней странице собрания поэм "Рубайат" Омара Хайяма. Вдобавок к этой загадке, вскоре была найдена копия "Рубайат", в которой содержался странный шифр, оставленный предположительно самим этим мертвым человеком.
В силу содержания поэм Омара Хайяма, многие считают, что это послание было посмертной запиской некоторого рода, но она до сих пор остается неразгаданной, также как и само дело.
На седьмом месте не предмет - сигнал. Однажды летней ночью 1977 года Джерри Эман, доброволец программы SETI (широко распространенная программа поиска сигналов внеземного разума), стал, возможно, первым человеком, получившим послание с другой планеты. Джерри Эман сканировал радиоволны из глубокого космоса в надежде случайно наткнуться на сигнал, несущий в себе признаки посланного разумной расой, когда он заметил скачок в своих измерениях. И наткнулся. Сигнал длился 72 секунды - максимально возможная длительность замера, которую позволяло оборудование и диапазон сканирования Джерри Эмана. Он был громким и, по-видимому, передавался из места, в котором никогда не бывал никто из людей: из созвездия Стрельца из точки рядом со звездой, называемой Тау Стрельца, в 120 световых годах от Земли.
Джерри Эман написал слово "Вау!" на оригинальной распечатке сигнала, и поэтому его назвали "Вау! сигналом". Все попытки еще раз поймать сигнал не увенчались успехом, что привело к большим дебатам относительно природы его происхождения и его значении.
На восьмом месте так называемое "Письма Зодиака", но к знакам Зодиака это отношения не имеет. "Письма Зодиака" - это серия из четырех зашифрованных писем, которые, как полагают, были написаны знаменитым Зодиаком, серийным убийцей, который терроризировал жителей Сан-Франциско во второй половине 60-х и начале 70-х годов прошлого столетия. Написаны письма значками, отчасти напоминающими буквы, отчасти руны. Отделения слов друг от друга нет.
Письма, вероятно, были написаны в качестве способа подразнить журналистов и полицию, и хотя одно письмо (точнее, три фрагмента из него) удалось расшифровать, три остальных остаются неразгаданными. Расшифрованное послание предполагает, что за три месяца Зодиак из готового ацтекского жреца стал жертвой собственного пристрастия к человекоубийству, слезно умолявшей помочь ему перестать убивать людей (посадив его, например, в газовую камеру). Кроме того, расшифровка Старлайпера заканчивается предложением "Мое имя - Ли Аллен". Кстати, личность самого Зодиака также никогда не была установлена, убийца не пойман, хотя убийств Зодиака больше не было идентифицировано с 70-х годов.
На девятом месте путеводные камни Джорджии. Путеводные камни Джорджии, называемые иногда "Американским Стоунхенджем", представляют собой гранитный монумент, возведенный в Элберт Каунти, штат Джорджия, в 1979 году. Камни содержат гравировки на восьми языках - английском, испанском, суахили, хинди, иврите, арабском, китайском и русском - и каждая заключает в себе десять "новых" заповедей для "Эры Разума". Выглядят они как четыре стелы, практически соединенные в крест со столбом посередине и покрытые сверху "шапочкой" из небольшой квадратной плиты
Ну, и что тут загадочного, спросит большинство. Монумент ведь не содержит никаких зашифрованных посланий! Да, не содержит. Остаются загадкой его цель и происхождение. Он был воздвигнут человеком, личность которого так и не удалось точно установить, и который скрывался за псевдонимом Р.C.Кристиан. Откуда он взял эти заповеди, неизвестно тоже, ибо никакие источники не содержат ничего подобного.
Из числа этих десяти заповедей первая является, возможно, самой противоречивой: "Поддерживайте число человечества ниже 500 миллионов в извечном балансе с живой природой". Многие считают, что это призвание снизить популяцию людей до указанного числа, и критики Путеводных камней даже потребовали их уничтожения. Некоторые поклонники конспирологических теорий даже полагают, что они были созданы "Тайным обществом Люцифера", призывающим к новому мировому порядку.
Есть версия, что эти гигантские "письма" установлены также с учетом некоторых астрономических соображений - отсюда, собственно, и название: "Американский Стоунхендж".
На десятом месте дощечки Ронго-ронго. Эти таинственные деревянные дощечки с письменами жителей острова Пасхи. В настоящее время не ясно, представляют ли каждый символ отдельное слово или слог. На сегодня в музеях мира сохранилось всего около 25 "дощечек". Традиционно они нумеруются буквами латинского алфавита, что, однако, не является единственным способом обозначения "таблиц", среди которых присутствует один жезл, две надписи на нагрудном украшении реимиро, а также надпись на табакерке и на фигуре тангата ману.
Обнаружены "таблички" в 1864 году епископом Э. Эйро, который утверждал, что дощечки эти были практически в каждом доме аборигенов, однако островитяне уже практически не могли их читать. Уже через два года почти все таблички, которые видел Э. Эйро, погибли: то ли от его собственных рук, то ли во время междоусобиц. Считается, что написаны они на рапануйском языке. Последний знавший ронго-ронго рапануец, Вике, умер в 1866 году.
С тех пор ученые со всего мира пытаются расшифровать ронго-ронго. Значительный вклад в исследование сделали Т. Бартель, Ю. В. Кнорозов и Н. А. Бутинов, И. К. Федорова а также многие другие. Тем не менее, отсутствует консенсус даже в определении типа письменности, не говоря уже о конкретных чтениях. Известный теоретик грамматологии И. Гельб считал, что это не письменность, а только магические рисунки, аргументируя это тем, что его знаки так похожи друг на друга, различаясь лишь в отношении мелких деталей, что попытка их дифференцировать наталкивается на огромные трудности.
Бутинов и Кнорозов доказывают, что это никак не пиктография, а морфемно- силлабическое письмо. Новозеландский исследователь С.Р. Фишер (в монографии 1997 года) считает, что дощечки "в большинстве своем воспроизводят магическую формулу оплодотворения, зафиксированную в поздней версии о сотворении мира, и строятся на повторении продуцирующей формулы: агент X соединился с агентом Y и породил объект(ы) Z". По иронической характеристике лингвистов К.И. и И.К. Поздняковых, "получается чехарда, в которой все совокупляются в самых невероятных комбинациях".
http://secrets-world.com/
Вернуться назад
|