ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Читая Каутского. Государственное рабство - кульминация большевизма

Читая Каутского. Государственное рабство - кульминация большевизма


14-01-2020, 12:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Те, кто вынужден был конспектировать Ленина в учебных заведениях СССР, исписывая целые общие тетради, наверняка помнят некоего злобного Каутского, которого Ильич очень не любил и часто критиковал. Но прочитать, что пишет этот злодей, возможности у нас не было. И вот она появилась, и теперь очень хорошо ясно, почему не только Ленин, но и Троцкий очень не любили Каутского.

Для справки: Карл Иоганн Каутский (нем. Karl Kautsky; 16 октября 1854, Прага — 17 октября 1938, Амстердам) — немецкий экономист, историк, публицист и социал-демократический политик. В своих публикациях полемизировал с большевиками, считая их практику несовместимой с идеалами демократии и социализма, за что Ленин характеризует его как «ренегата». Выпускает книгу «Кризис большевизма», где критикует большевистскую партию как организацию заговорщиков, выступает в поддержку парламентаризма. На его «Терроризм и коммунизм» Лев Троцкий ответил одноименным произведением, за которым от Каутского последовала работа «От демократии к государственному рабству (Ответ Троцкому).» Начало цитаты:

"Г о с у д а р с т в е н н о е  р а б с т в о — таков был кульминационный пункт большевистского коммунизма. А когда эксперимент не удался, то не осталось ничего иного, как вернуться к государственному капитализму, в котором для России нет ничего нового, ибо капитализм в России искони существовал лишь милостью государственной власти.

Легкость, с которой большевизм проделал этот новый поворот, как, впрочем, и все свои прежние повороты, чрезвычайно характерна для его оппортунизма. Для него важно не осуществить определенные принципы, а лишь во что бы то ни стало удержаться у власти, и для этой цели он готов пожертвовать, не задумываясь, любым принципом. Но не менее характерна для большевизма и та легкость, с которой он сделался сторонником трудовой повинности.

Сказанное нами в прошлой главе о стимулах к труду при социалистическом строе не представляет собою, конечно, ничего нового для человека, знакомого с социалистической литературой. И если мы все эти старые истины повторили, то только для осведомления тех новичков, которые могут оказаться в затруднении перед большевистской фразой.

Но большевики с легким сердцем пустили насмарку всю прежнюю работу социалистической мысли и, недолго думая, обратились к самому первобытному средству для преодоления всяческих препятствий, к грубому насилию. Вернув Россию в техническом отношении вспять от эпохи крупного машинного производства к веку ручного ремесла и кустарничества, большевики лишь увенчали бы свое реакционное дело, если б вернулись и к крепостному праву.

Эта тактика большевиков была возможна только потому, что они потеряли всякое уважение к человеческой личности, к жизни и свободе индивидуума. Презрение к личности является отличительной чертой большевизма. Неуважение к личности своих собственных сторонников, которых они рассматривают лишь как орудия и пушечное мясо. И уж, конечно, презрение ко всем тем, которые не дают себя использовать в качестве послушного орудия и которых большевики, не делая никаких различий, рассматривают как врагов, по отношению к которым позволены все средства.

В зародыше такое отношение к людям жило в душе многих вождей заговорщических организаций. Но только в ужасных условиях России зародыш этот мог развиться до таких размеров, как у Нечаева. Но понадобилось все ожесточающее влияние мировой войны и затем ряда гражданских войн для того, чтобы нечаевские методы мышления и тактика осмелились выйти из потемок тайных кружков на широкий простор общественной арены и претвориться там в ужасы чрезвычаек..."

"Бухарины, Ленины, Троцкие ничем не уступают Бурбонам, Габсбургам и Гогенцоллернам в цеплянии за свою самодержавную власть. При этом совершенно не важно, что одни считают себя владыками “милостью Божией”, а другие “милостью пролетариата”. Ибо пролетариат, якобы возложивший на большевиков диктаторские полномочия на вечные времена, является такою же фикцией, как тот бог, помазанниками которого на земле считают себя царские династии."

Источник и полный текст:

Карл Каутский "от Демократии к государственному рабству" http://revarchiv.narod.ru/kaut...


Вернуться назад