ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Начало экспансии Гитлера в Европе было бы невозможно без двух католических священников. Католические священники на службе у нацистов
Начало экспансии Гитлера в Европе было бы невозможно без двух католических священников. Католические священники на службе у нацистов25-03-2018, 13:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Свою экспансию Гитлер начал с расчленения Чехословакии. В марте 1939 года Словакия и Подкарпатская Русь входившие в состав Чехословакии объявили о своей независимости, а саму Чехию Гитлер оккупировал. В первой части я писал о том как при поддержке Гитлера к управлению Словакией пришел римо-католический священник доктор богословия Иосиф Тисо, сделавший из этой страны послушную союзницу нацистской Германии (https://cont.ws/@alexandrpasic...). При этом Тисо так усердствовал, что антисемитские законы в Словакии были даже жестче чем в Германии, а сама Словакия оказалась единственной страной, которая еще и доплачивала Германии за депортацию евреев. Итак, Чехословакия была разделена на три части: Чехию, которую Гитлер оккупировал, Словакию, куда Гитлер поставил свою марионетку - Иосифа Тисо и Карпатскую Русь. Но что же с третьей частю бывшей Чехословакии – Карпатской Русью? А оказывается, что ее возглавил, путем интриг, тоже священник. В данном случае – униат Августин Волошин. На территории современной западной Украины еще в период перед первой мировой войной шел массовый переход населения из унии в православие и поэтому в политике Волошина религиозные вопросы, вопросы вражды в отношении Православия занимали отнюдь не последнее место. Сам же Волошин еще тогда достаточно активно занимался политикой. После падения Австро-Венгрии в январе 1919 года Волошин обратился к послу Чехословакии и предложил, чтобы чехословацкие власти приняли соответствующие решения и заняли всю территорию Карпатской Руси. Население этой территории тянулось в разные стороны – часть стремилась к воссоединению с Венгрией, часть стремилась к советской Украине, а часть – к Чехословакии. Не долго думая, 15 января 1919 года чехословацкие власти ввели войска и заняли эту территорию. Эта ситуация заставила власти страны смотреть на Волошина как на противника присоединения к Венгрии, что и сыграло потом на руку Адольфу Гитлеру. В 1938 году произошел Мюнхенский сговор в результате которого Германия забрала у Чехословакии важную промышленную часть и треть территории этой страны. 7 октября под давлением Германии Чехословакия вынуждена была предоставить Карпатской Руси автономию. А уже 11 октября было объявлено о создании правительства Карпатской Руси, которое возглавил Андрей Бродий. Однако, Бродий проявлял устремления к присоединению Карпатской Руси к Венгрии и это, естественно, вызывало определенную озабоченность чехословацких властей. Особенно эта озабоченность проявлялась в свете того, что в этот период проходил Венский арбитраж, который рассматривал вопрос о том имеет ли право Венгрия на эти территории. Этим и воспользовался ловкий униатский священник, который путем махинаций предложил свои услуги Гитлеру. При создании автономии Волошин получил должность госсекретаря . Но такая ситуация не устраивала амбициозного униатского священника с манией к власти. Закарпатские историки, которые детально изучали в архивах документы относительно этого деятеля обратили внимание на ряд документов, которые свидетельствовали о том, что у Волошина был сговор с властями нацистской Германии. Доктор исторических наук Иван Поп в 2001 году, после попытки некоторых деятелей реабилитировать фигуру Волошина и обсуждая через публикацию в местной газете личность этого священника с другим историком, писал, что в отношении сговора Волошина с Гитлером существуют документы: «в Центральном государственном архиве Чешской Республики, фонд "Дипломатическое представительство Германии" (SUA - АА, к. 28). Это документы посольства Германии в Праге 1938-1939 гг. …Так вот, в указанном архивном фонде находится "Меморандум делегации Карпатской Украины" от 24.10.1938 (!) с подписью Ю.Химинця и И. Рогача к Гитлеру и правительству Германии с клятвами в приверженности нацистской идеологии и любви к бесноватому фюреру,... только бы он помог свергнуть правительство А.Бродия! Эта самозванная "делегация" была выслана в Прагу для контакта с посольством Германии с благословения А.Волошина. Он же принимал участие в написании того самого 25-страничного меморандума» . То есть, скорей всего после назначения Бродия 11 октября 1938 года премьер-министром Карпатской Руси, Волошин тут же приступил к созданию этого меморандума и контактам с Германией и уже 24 октября была отправлена делегация к германскому послу. Вероятно, что о такой встрече договаривались заранее и тут очень примечательно, что в записях касательно Мюнхенского сговора отмечается, что за три дня до этой делегации Гитлер в секретных записях указывал, что появилась возможность в будущем расправиться с «остатками Чехии» . После этого посол Германии отправился 26 ноября 1938 года в МИД Чехословакии и в беседе заявил: «Если правительство (ЧСР) в этот решающий момент хочет усилить немецкий интерес к благоприятному решению арбитражного суда (в Вене) в отношении Чехословакии, то было бы весьма целесообразным заменить А.Броди сторонником украинской ориентации, лучше всего А.Волошиным…» (из записи беседы с А.Генке в МИД ЧСР 26 октября 1938 г.) (SUA - АА, к. 28, 499241)» . Андрей Бродий был арестован чехословацкими властями, а Августин Волошин 26 октября стал вместо него премьером Карпатской Руси. То есть Волошин пришел к власти именно путем интриг, упрятав в тюрьму законноизбранного премьер-министра и по ходатайству нацистской Германии и изъявив перед этим преданность Гитлеру и его правительству. Иван Поп в своей статье продолжает о Волошине: «Сразу после назначения А. Волошин спешит посетить посольство Германии в Праге. Гитлеровский дипломат Генке посылает срочную телеграмму в Берлин министру фон Риббентропу: "Сегодня ко мне пришел карпато-украинский премьер А.Волошин и попросил передать глубочайшую благодарность фюреру и рейхсканцлеру от карпато-украинского народа за его освобождение. Карпатская Украина знает, что свою независимость она получила исключительно благодаря политике фюрера и рейхсканцлера и этого она никогда не забудет!" (SUA - АА, к. 28. л.438023)… Тот же немецкий дипломат пишет в своем донесении в Берлин: "Сегодня, 1 ноября 1938 г., в гостинице "Паласт" меня посетил А.Волошин и изложил три пожелания: 1) как Можно скорее открыть консульство или генконсульство Германии в Ужгороде...; 2) Прислать немецких специалистов и инструкторов для создания системы управления в Карпатской Украине; 3) Немедленно начать переговоры по хозяйственным вопросам, чтобы как можно скорее заменить в Карпатской Украине экономическое влияние чешский, другой немецкий. Премьер заявил, что он намерен строить свою властную систему в соответствии с авторитарными принципами. Либеральные формы власти, по его словам, слаборазвитый в политическом и культурном отношении народ приведут к катастрофе. Поэтому нужна твердая рука. Осуществление такой линии премьер начал с роспуска всех политических партий" (SUA - АА, к. 28, л.438024). Как хорошо известно, премьер Волошин в своем копировании нацистской системы не остановился на роспуске партий. "Карпатская Сечь" строилась по принципам нацистских ЅА, для оппозиционно настроенных "элементов" был создан концлагерь "Думен" возле Рахова. И, наконец, по образцу гитлеровской нацистской партии в феврале 1939 г. создана была своя правительственная "партия" - "Украинское Национальное Объединение"» . И здесь просто таки невозможно не увидеть аналогии с тем, что происходило перед первой мировой войной, когда благодаря подстрекательствам униатской иерархии на территории Австро-Венгрии началось подавление русинов, подавление Православия и вместо этого активно насаждалось украинство через униатских священников. Невозможно не увидеть аналогии и с тем, что тогда же в рамках этих репрессий были созданы концлагеря, которые на территории Европы первым создал отнюдь не Гитлер – религиозные фанатики сделали это куда раньше немецкого вождя и часто туда люди попадали именно по религиозному признаку. При чем, в период Австро-Венгрии униатами, которые стояли за этими репрессиями, управлял митрополит Андрей Шептицкий, который для Волошина на момент 1938 года являлся непосредственным начальником. Если мы откроем такие источники как Талергофский альманах, то увидим, что все это уже было и увидим, что многие были убиты исключительно за веру (в то время многие жители Закарпатья и Буковины уходили из унии в Православие и униатские священники не только не вмешивались в процессы репрессий, но всячески их поддерживали, а некоторые даже открыто писали массовые доносы на своих бывших подопечных) Теперь же, набожный униатский священник, который при помощи нацистской Германии дорвался к власти начал дублировать все эти процессы – подавление несогласных, создание боевиков и концлагерей… и не надо думать, что интересовали исключительно политические вопросы. Лично у меня сложилось впечатление, что как раз наоборот - политические вопросы были для него всего лишь инструментом для решения задач в религиозной плоскости. Указания об этом можно видеть из писем Волошина к Гитлеру. 15 марта 1939 года оба ставленника Германии из католического священства – Тисо и Волошин объявили о независимости территорий Словакии и Карпатской Руси. Карпатскую Русь при этом названо Карпатской Украиной. Но, в отличие от Словакии, Карпатская Украина не получила статус «независимого» союзника нацистской Германии и просуществовала три дня, после чего полностью была оккупирована Венгрией. Не помогло даже то, что Волошин, как свидетельствуют некоторые источники, способствовал распространению на территории Карпатской Руси Гитлеровской книги «Майн кампф» . Очевидно, Гитлеру нужна была Венгрия в качестве довольного союзника и поэтому решено было удовлетворить ее аппетиты. Тем не менее, существуют письма от Волошина к Гитлеру, которые «святой отец» послал после нападения Германии на СССР. Этот нацистский священник предлагал себя словно девушка, не тяжелого поведения, в качестве марионетки во власть, тщетно пытаясь получить возможность продолжить террор в религиозной плоскости на территории уже всей Украины. Так, в 10 пунктах, которые предложил Гитлеру этот «блаженный» Августин, некоторые весьма примечательны. Например, в 5 пункте говорится: «Германский крон-принц будет приглашен на трон князей Владимира и Ярослава Мудрого, получит украинское имя и сделается греко-католиком» . Поэтому мне смешно, когда современные украинские идеологи пытаясь реабилитировать этого пособника нацистов говорят о том, что он строил украинскую государственность. Он изначально был ставленником Германии и вел себя именно как послушная марионетка, которая готова была весь народ подложить под ноги германских политиков и волновало его при этом лишь одно – чтобы страна управлялась униатами и униатская вера распространялась, а Православие было бы подавлено. Об этом в 7-м пункте он уже пишет Гитлеру прямо и не скрывая того, что именно его интересует в деле взаимодействия с Гитлером. Не менее интересно, что не только себя он причислял к союзникам Гитлера, но причислял к союзникам и всю Украинскую греко-католическую церковь. Говоря о своем видении будущего устройства оккупированной Украины Волошин пишет: «Древнерусскую церковь отменить и на месте схизматизма основать в качестве государственной греко-католическую церковь, которая на основе союзных традиций свяжет нас со священной римской церковью». Пикантную подробность о том как родилось это письмо Волошина к Гитлеру вносит Ярослав Галан, который обличал связь Ватикана и униатской церкви с нацистами. Он указывает, что с Волошином в Праге встретился доверенное лицо Шептицкого и известный нацист Кубнович (вероятно имеет место опечатка и речь идет о Владимире Кубийовиче, который инициировал создание во Львове дивизии СС «Галичина», выступал за сотрудничество с Германией и при этом, как и Волошин преподавал в Украинском вольном университете). «После продолжительного разговора с глазу на глаз «отец» Августин Волошин немедленно приглашает к себе связного гестапо «профессора» в Пардубицах Грешока, и тот устраивает ему встречу со своим шефом, гестаповцем Эрнстом, тем самым Эрнстом, которого Волошин и его правительство давным-давно уже умоляют стать наместником Закарпатской Украины. В результате совещания решено было написать совместное письмо Гитлеру. Эрнст, который находится в близких взаимоотношениях с фюрером, вручит письмо лично» . То есть даже само письмо родилось у Волошина в рамках теснейшего диалога с известными нацистами. На письмо Волошина Гитлер ничего не ответил поскольку имел, очевидно, другие планы и это стало завершением позорной карьеры нацистского священника. То, что Волошина интересовала тема украинства лишь в рамках службы нацистской Германии, можно найти в высказываниях еще на посту премьер-министра Карпатской Руси немецким дипломатам. Все тот же историк Иван Поп, упоминает об архивных документах, в которых говорится об обещании Волошина пресекать великоукраинские устремления: «немецкий дипломат Генке телеграфировал в Берлин 23.2.1939 г.: "Премьер А.Волошин заявил мне, что его правительство выступает против великоукраинской пропаганды и всех, кто это будет делать в будущем, будут строго наказывать" (SUA - АА, к. 28, л. 437992)» . То, что Волошину был абсолютно безразличен вопрос украинизации и это было лишь инструментом в его политике, проявилось не только в 1939 году в обещании немецкому дипломату. В памфлетах Ярослава Галана находим следующее упоминание об отношении униатского священника к украинскому вопросу: «В 1903 году Волошин в редактируемом им «Месяцеслове» называет «украинизм и радикализм» «страшной заразой, которая отчуждает украинца от церкви». Спустя тридцать лет, когда по инициативе униатской церкви Будапешт вводил в украинских школах латино-мадьярскую азбуку, вместо запрещённой кириллицы, Волошин поспешно издаёт ряд учебников в мадьярской транскрипции…» Как бы то ни было, после того как Венгрия ввела войска и государство Карпатская Украина скоропостижно перестало существовать нацистский священник поехал преспокойно в Прагу, где стал преподавать в Украинском вольном университете. И в свете его прогерманских воззрений совсем не удвительно, что университет этот существовал на деньги поступавшие от все той же нацистской Германии. Вероятно, что именно поэтому после подавления студентских движений силами СА и СС, как указывает все тот же историк Иван Поп, высшие учебные заведения были закрыты и во время войны и «действующими вузами в чешских землях (Чехии, Моравии, Силезии) остались только Немецкий университет в Праге и ... Украинский Свободный Университет» . Поэтому, когда после захвата власти на Украине при помощи униатской церкви, пропагандисты пытаются реабилитировать Волошина, являвшегося униатским священником, указывая на название «Карпатская Украина» и проч. названия содержащие слово «украинская», то пусть уж говорят целиком, что эти слова использовались марионетками нацистского режима лишь для того, чтобы привлечь на сторону Гитлера определенные массы людей и обеспечить ему поддержку и при этом готовы были сделать из Украины послушную немецкую колонию. 15 марта 1939 года, когда Чехословакия по сути перестала существовать, Гитлер заявил: «Я не хвалюсь, но должен сказать, что сделал я это действительно элегантно». Так два католических священника Иосиф Тисо и Августин Волошин послужили тому, что в Европе началась экспансия нацистской Германии, а Гитлер начал подминать под себя другие государства. В следующей записи будет указано о связи униатской церкви и Ватикана с началом военных действий нацистской Германии.
В предыдущих двух частях (об Иосифе Тисо - https://cont.ws/@alexandrpasic... и Августине Волошине - https://cont.ws/@alexandrpasic... писал о том, что начало агрессии Гитлера прошло при прямой и непосредственной помощи двух католических священников - Иосифа Тисо и Августина Волошина, которые являлись нацистами и возглавили при помощи Германии Словакию и Подкарпатскую Русь. Эта помощь католического священства в расчленении Чехословакии помогла Гитлеру начать международную агрессию. И возникает вопрос случайно ли это случилось? Случайно ли эти священники, которых нацистская Германия продвинула во власть, оказали поддержку Гитлеру? Случайно ли так получилось, что католические священники и монахи проявляли дикий садизм пытая и убивая православных сербов? Случайно ли католический священник Антон Корошец, находясь на должности министра МВД Югославии выступал за сближение с нацистской Германией? Случайно ли при вторжении нацистов на территорию СССР глава униатов митрополит Андрей Шептицкий велел своим священникам и прихожанам с радостью встречать немецкие войска? И сколько было еще таких священников и людей тесно связанных с церковью, которые находясь на разных должностях оказали вдруг всецело поддержку Гитлеру и его войскам? Весьма интересные записи и факты по этому поводу находим в ряде книг, связанных с именем Ярослава Галана и Владимира Беляева, которые беспощадно обличали политическую деятельность «святых отцов» католической веры. Например в книге из серии «Жизнь замечательных людей», посвященной Ярославу Галану, находим следующие упоминания: «Многие сфабрикованные им (немецкий иезуит патер Фридрих Муккерман –авт.) антисоветские фальшивки Пий XI включил в свои антикоммунистические энциклики. Подготавливая «крестовый поход» против СССР, папа особые надежды возлагал на правящую в то время в Германии «католическую партию центра», одним из деятелей которой был Муккерман. Свои писания иезуит опубликовал в газете «Германия» (орган правительственной католической партии). Показательно, что главным акционером этой газеты был гитлеровский дипломат, военный преступник фон Папен, который 14 января 1934 года в гитлеровском официозе «Фелькишер беобахтер» прямо указал на союз фашизма с папским Римом: «Третья империя - первое государство, которое не только признает, но и проводит на практике высокие принципы Ватикана» . Определенная подготовка борьбы с коммунистами велась и внутри УГКЦ. Так, глава униатов Андрей Шептицкий, пользуясь влиянием церковным и светским (этот человек с откровенно иезуитским отношением, очевидно, плевал на многие указания Библии и святых о запрете отдавать деньги под проценты и вместе с епископом Хомишином владели 80% самого крупного украинского банка «Днипр»), создавал платформу для будущей борьбы. Деятельность Шептицкого стала объектом едких строк, которые Ярослав Галан публиковал под разными псевдонимами: «В начале 1931 года один из каноников принес митрополиту Шептицкому январскую книгу журнала «Викна» и, всячески извиняясь, доложил, что этот журнал «паплюжит», то есть оскверняет, священную особу его эксцеленции. Каноник показал митрополиту отчеркнутое место в памфлете, где было напечатано дословно: «А что касается Шептицкого, этот бородатый мутитель святой водички умножает свои «заслуги» основанием новой, уже наичернейшей из черных партий «Украинского католического союза». Фельетон был подписан «Яга». Митрополита задело не столько оскорбительное прозвище «бородатый мутитель святой водички», сколько то, что неизвестный автор, скрывающий по понятным причинам свою подлинную фамилию, очень едко, с большим знанием дела высмеял детище митрополита - новую партию, которая должна была пойти в атаку на коммунистов» . Авторы книги о Ярославе Галане указывают, что негодование «князя церкви», как Шептицкого называли его сторонники, вызвало то, что Галан заранее всем показал истинные намерения главы униатов, что рассказывая о Боге и любви, была создана партия, куда вошли дети священников и разного рода радикалы, устраивавшие погромы и это в планах Шептицкого должно было стать лишь началом крупномасштабной борьбы с коммунизмом. Поэтому абсолютно не удивительно, что подчиненный Шептицкого Августин Волошин, дорвавшийся к власти в соседнем с Львовщиной Закарпатье, с такой яростью начал реализовывать то, что когда-то уже существовало при Австро-венгрии и было во многом создано благодаря деятельности Шептицкого и его клира – тотальные репрессии пророссийского населения, подавление и попытки уничтожить Првославную Церковь и создание концлагерей. Все это, после развала Австро-Венгрии, спустя немногим более 20 лет возрождалось и опять таки, благодаря деятельности униатских священников. Подчеркивал Галан, и близкие ему люди, связь представителей УГКЦ с теми, кто провел нападение на СССР. Как известно, первыми вторглись во Львов батальоны Роланд и Нахтигаль, которые были сформированы нацистами из ОУНовцев. Рассказывая об этом, в книге Беляева посвященной Ярославу Галану находим: «Когда в апреле 1941 года ОУН по поручению Абвера приступила к созданию диверсионно-террористического батальона «Нахтигаль», националист Роман Шухевич через своих родственников, проживавших тогда во Львове, сообщил об этом «князю церкви» (главе УГКЦ Андрею Шептицкому - авт.) и попросил его откомандировать в батальон одного из самых надежных своих воспитанников. Митрополит Шептицкий понял, что батальон создается по договоренности руководителя ОУН Степана Бандеры с немецкой разведкой. Бандеру митрополит знал лично: ведь подчиненный ему священник Андрей Бандера, заведующий приходом в Тростянце, близ Старого Угринова, был отцом этого отпетого террориста» . Шептицкий отправил в Роланд духовником Ивана Гриньоха, который еще с 1938 года находился в среде приближенных к руководству УГКЦ. Впоследствии Гриньох за «подвиги» в составе Нахтигаль был награжден немецким Железным крестом. В биографических данных этого униатского священника находим, что в 1942-43 гг. он состоял в руководстве бандеровского движения. Но и это не все. В биографических выписках об этом человеке читаем: «С марта по июнь 1944 года от имени УПА вёл переговоры с немцами о сотрудничестве в борьбе против СССР… После начала советского наступления (июнь-июль 1944 года) немцы отвезли Гриньоха в Берлин и дали ему возможность встретиться с Бандерой» . В сентябре 1944 года немцы выпустили ряд украинских националистов, среди которых был и Степан Бандера. Получается эдакая занимательная картинка: перед войной Андрей Шептицкий приближает к себе Гриньоха, когда же дело подходит непосредственно к вторжению Германии на территорию СССР, он посылает этого доверенного человека духовником тех, кто начали интервенцию, далее этот священник входит в руководство организации, которая ведет военные действия против СССР и ведет переговоры о сотрудничестве УПА и Германии против СССР. Но, УГКЦ и Шептицкий якобы вне политики и не поддерживали нацистскую Германию в борьбе против СССР. Очень красочное описание того как нацисты вошли во Львов в 1941-м году и как на это реагировали в УГКЦ находим в книге Владимира Беляева «Под чужими знаменами»: ««Календарь миссионера» за 1942 год, вышедший в оккупированном Львове, заканчивался статьей «Наиважнейшие события», в последних строках которой было написано: «Наша мечта исполнилась. Дня 30 июня немецкая армия вошла в княжий город Львов. Мы… изо всех сил кричали: «Да здравствует героическая немецкая армия! Да здравствует фюрер Германии Гитлер!» В церквах благодарили бога…». Вы можете сказать, что во многом это реакция униатов и Ватикан не совсем может быть прямо причислен к действиям этих «угодников Божьих» благоговеющих перед Гитлером и его солдатами. Однако, в той же книге Владимира Беляева находим очень интересную деталь: «в первые дни гитлеровского вторжения во Львов Ватикан переслал так называемому Украинскому центральному комитету через митрополита Андрея Шептицкого 15 миллионов злотых на «ликвидацию последствий влияния большевизма»». Возникает вопрос: а что это за комитет такой, который занимался борьбой с коммунизмом и которому Ватикан переслал крупную сумму денег через главу УГКЦ? И в этой же книге находим чуть ранее указание по данному вопросу: «Гитлеровскому командованию требовалось много «специалистов по украинскому вопросу»: переводчиков, руководителей, диверсантов, провокаторов, сотрудников для геббельсовского министерства пропаганды. При штабе фельдмаршала Браухича создается так называемый украинский комитет с резиденцией в Кракове и отделением во Львове, переименованный позже в Украинский центральный комитет (УЦК). Председателем комитета гитлеровцы рекомендуют известного реакционера, фашиствующего доцента Краковского университета Владимира Кубийовича. Наступит момент, и бандеровцы, учитывая связи Кубийовича с гитлеровцами, сделают из тактических соображений попытку отмежеваться от него. Но накануне нападения на Советский Союз они действовали в самом тесном контакте с ним». То есть Беляев пишет, что сразу при вторжении Гитлера на территорию СССР Ватикан пересылает крупную сумму денег, которую передает через главу униатов в нацистскую организацию для того, чтобы гитлеровские войска и деятели могли более успешно бороться с коммунизмом. Кстати, Кубийович, которому передали деньги от Ватикана являлся как раз инициатором создания дивизии СС «Галичина», которая присягала на верность Гитлеру. Безусловно, Беляев сообщает нам важную информацию о том, что в Ватикане сидели очень талантливые люди, которые отлично сориентировались как вложить деньги на борьбу с коммунизмом. Не менее интересна ситуация с папскими энцикликами начиная с середины 30-х годов и в послевоенное время. В 1937 году папа римский Пий XI издал три энциклики. Одна из них «Mit brennender Sorge» («C oгромной обеспокоенностью») касалась вопроса отношения к евреям и, очевидно, должна была повлиять на отношение к ервеям в нацисткой Германии. Вторая же, «Divini Redemptoris» была направлена против коммунистического учения. Те, кто изучал эти энциклики сразу отметили, что «нацизм даже не упоминался в Mit brennend Sorge, тогда как Divini redemptoris - это не только антикоммунистический пропагандистский инструмент, он фактически является руководством для духовенства о том, как атаковать коммунизм» . Еще в начале 30-х годов этот папа римский активно поднимал тему преследования католиков на территории СССР и то, как он ставил вопрос в отношении коммунизма в Советском Союзе воспринималось в Москве именно как объявление «крестового похода». Одновременно с этими выпадами в отношении СССР у Ватикана налаживались отношения с фашистами и в результате переговоров папского престола с основателем итальянского фашизма Бенито Муссолини в 1929 году были подписаны Латеранские соглашения, которые предоставляли Ватикану официальный статус и снимали определенную напряженность, которая существовала еще со времен второй половины 19 века. Соглашение было потом в мае этого же года ратифицировано парламентариями нижней палаты парламента, которые, как отмечают исследователи, полностью состояли из членов фашистской партии. Поэтому критиковать СССР можно было легко и безопасно: а вдруг нацисты бы разбили коммунистов и Ватикан тогда мог бы долго дуть в дудку о том, что падение режима произошло как кара Божия за преследование католиков и начать активную работу по окатоличиванию России. Критиковать же прямо нацистов и фашистов было весьма не выгодно и чревато последствиями. Именно поэтому в энциклике в защиту евреев даже не упоминается нацизм, в то время как в энциклике против коммунизма «святой отец» не скупился метать гром и молнии. В 1939 году папа римский Пий XI умер, хотя некоторые предполагают, что он был убит. Одним из аргументов этих предположений является то, что лечащий врач папы римского был отцом любовницы Бенито Муссолини. Навряд ли историки точно скажут как на самом деле обстояло дело, но как бы то ни было, следующий папа Пий XII уже не выступал так активно в поддержку евреев, как это делал его предшественник, за что неоднократно подвергался критике со стороны еврейского общества. Евреи многократно обращались к папе римскому во время войны с просьбой возвысить голос в их защиту, однако, встречали лишь молчание. Все, что делалось в Ватикане – это распоряжения тайно, при возможности, содействовать и укрывать евреев. Но официально и публично осуждение нацизма так и не произошло – ватиканские власти очень переживали, чтобы полученный статус государства и независимости не был отнят и гонения каким-то образом не коснулись бы и самих католиков. Поэтому решено было, что ради пользы дела не обязательно было публично обличать преступления и пороки нацизма – достаточно изредка выражать озабоченность и тайно изредка помогать евреям. Хотя, как видим, даже и это делалось не всегда. Ярким примером в этом вопросе была упоминаемая ранее фигура Иосифа Тисо, который был римо-католическим священником. Тисо принимал в отношении евреев куда более жестокие меры чем немцы, но папа римский благородно молчал в отношении своего подчиненного – он не считал нужным использовать свой ресурс власти над священником, отлучить его от церкви или лишить сана. Нет, Тисо продолжал служить в качестве священника и при этом помогая в деле агрессии нацистам и уничтожая десятки тысяч евреев Словакии. Видя эту подлую трусость со стороны тех, кто называет себя наместником Бога на земле (очевидно, в их понятиях Бог является также подлым трусом), еврейское общество отреагировало соответствующим образом: «в израильском мемориальном комплексе "Яд ва-Шем" его фотография снабжена надписью: "Папа, избранный в 1939 году, отложил в сторону послание против антисемитизма и расизма, подготовленное его предшественником. Даже когда доклады об уничтожении евреев дошли до Ватикана, он не протестовал против этого письменно или устно. В 1942 году он не присоединился к осуждению союзников в связи с убийством евреев. Пий XII не вмешался, когда евреи были депортированы из Рима в Освенцим" . Но у Ватикана свое мнение в отношении своих пап – они из кожи вон лезут, чтобы доказать, что все же тайно и незримо каких-то евреев спасали благодаря деятельности трусливого Пия XII, который спрятал в архивы даже энциклику «Humani Generis Unitas», которую написал перед смертью Пий XI в защиту евреев и которая из-за действий Пия XII получила название «скрытая энциклика». Более того, этого подлого труса решили даже канонизировать. Но удивляться не приходится – не меньший вопрос, например, вызывает и то, что до сих пор никто из представителей Ватикана так внятно и не смог объяснить почему, видя откровенные и огромные преступления Гитлера и даже акт самоубийства, католическая церковь не сочла нужным осудить его или отлучить от церкви этого «доброго католика». Фигур поменьше, типа Геббельса они рискнули отлучить от церкви, а вот фигуру Гитлера даже после смерти они трогать не решились . При чем, как указывают некоторые, Геббельса отлучили от церкви за страшное преступление – он женился на протестантке. Видимо, это куда более страшный поступок, чем то, что творил Гитлер и прочие нацисты из его окружения. Видя, что Гитлер проигрывает войну папа римский аж в 1944-м году начал писать Иосифу Тисо, который являлся священником (т.е. его подчиненным) и управлял Словакией, что надо бы как-то обратить внимание на проблему не соответствия всего происходящего доктринам веры. Однако, видя, что Тисо не спешит менять свою политику в отношении евреев, папа не стал особо настаивать и давить на подчиненного. А вот, видя, что Гитлер проиграл войну и западные страны не начали войну в отношении СССР, папа римский решил действовать в отношении коммунистов крайне жестко и агрессивно. В 1949 году папа издал «декрет против коммунизма» через который по сути отлучались от церкви все коммунисты. Указывается, что в 1950-м году осуждалось членство в молодежных коммунистических организациях, а в 1955-м году осуждались даже прокоммунистические публикации . То есть получилась ситуация, когда Гитлера и нацизм Ватикан не трогал, хотя большинство нацистов являлись католиками, а вот коммунистов, которые и без того, как правило считали себя атеистами и к католичеству очень редко когда имел отношение, решили демонстративно отлучить от церкви, к которой они не принадлежали. Что же касается Украины, то с начала 2000-х годов происходят попытки реабилитации Иосифа Тисо и Августина Волошина, которые сотрудничали с Гитлером. После приезда на Украину папы римского Иоанна Павла II власти Украины сделали целый ряд акций в поддержку УГКЦ. На Украине вдруг почти мгновенно угасли антикучмовские протесты, которые до этого проходили достаточно часто и агрессивно и, которые требовали снять с должности президента Леонида Кучму. Сам Кучма вполне благополучно после приезда папы римского управлял страной до января 2005 года. Со своей стороны Кучма совершил ряд действий в отношении УГКЦ и РКЦ, среди которых было и то, что на следующий год после приезда папы римского, он объявил Августина Волошина героем Украины. Подобно этому, после майдана 2014 года, когда униаты при помощи радикалов Правого Сектора захватили власть в стране, началась массовая реабилитация пронацистских деятелей. Улицы в разных городах начали называть в честь Степана Бандеры, Романа Шухевича и других. Не забыли новоиспеченные неонацисты и униатского священника-нациста Августина Волошина. В честь него названа улица в Киеве, которая ранее носила имя Ярослава Галана . Видимо, этим пришедшие к власти униаты и нацисты пытались поглумиться над памятью того, кто прошел войну, кто присутствовал на Нюрбергском процессе, кто открыто обличал действия УГКЦ и Ватикана, указывая на их преступный сговор с Гитлером. Ну и невозможно не провести здесь определенную параллель прошлого с настоящим. Во время Гитлера католические священники, которые являлись нацистами, помогли нацистской Германии начать агрессию против России. В наше время именно униатские и римо-католические священники являлись одними из главных организаторов майдана на Украине. При этом, США через разные фонды щедро поддерживали организации причастные к организации свержения власти. Сам майдан на Украине изначально был русофобским, а Украина и США стали единственными странами, которые в ООН отказались предавать осуждению героизацию нацизма... Вернуться назад |