10 запутанных и неразгаданных тайн из истории Китая
С древних времён китайцы тщательно записывали долгую и увлекательную
историю своей страны. Было записано и сохранено большое количество
информации. Благодаря усилиям этих историков, история Китая на редкость
хорошо задокументирована.
Но, конечно, не всё ясно в анналах этой страны. Некоторые из самых
интересных исторических фигур Китая окутаны тайнами, связанными с их
убийствами или исчезновениями, и, вероятно, эти тайны так никогда и не
будут раскрыты.
10. Казнь Кавасимы Йосико
Кавасима Йосико была китайской принцессой, которая служила шпионкой
японской армии во время Второй китайско–японской войны (1937–1945 года).
Этнически она была маньчжуркой, а её именем при рождении было Айсинь
Гёро Сяньюй. После падения династии Цин, которую также называют
Маньчжурской династией, в 1915 году Сяньюй удочерил друг её отца, японец
Нанива Кавасима, который сменил её имя на Кавасима Йосико.
Жизнь Кавасимы в Японии была довольно несчастной. По слухам, отчим её
изнасиловал, а одноклассники издевались над её китайским происхождением.
В конце концов, Кавасима вернулась в Китай, где она стала работать
шпионкой, переодеваясь в мужчину. Принцесса работала на
империалистическую Японию, сражаясь с китайскими партизанами и соблазняя
китайских чиновников, чтобы выведать у них военные секреты.
Как только в 1945 году японцы были изгнаны, китайцы арестовали Кавасиму и
казнили её выстрелом в затылок за государственную измену. Фотография с
её телом была напечатана в журнале Life, но в газетах в Пекине
сообщалось, что принцесса воспользовалась двойником и сбежала.
Через несколько десятилетий после предполагаемой смерти Кавасимы группа
китайских историков начала расследование. Они рассмотрели заявление двух
женщин из Северо–Восточного Китая о том, что их таинственная пожилая
соседка Бабушка Фанг на самом деле была Кавасимой Йошико. Историки были
твёрдо уверены в том, что женщины правы и что их отец, который когда–то
работал с Кавасимой, помог принцессе сбежать.
9. Исчезновение Сюй Фу
Древний китайский император Цинь Шихуанди, чья печально известная
гробница содержит целую армию солдат из терракота, приходил в ужас при
мысли о смерти. Он отчаянно хотел стать бессмертным и окружил себя
магами и шарлатанами, которые утверждали, что могут продлить его жизнь.
Одним из этих магов был Сюй Фу, который сказал императору, что знает,
где найти эликсир жизни.
По словам Сюй Фу, эликсир можно было найти на некоторых островах в
Жёлтом море, где его охраняли бессмертные обитатели этих островов. В 219
году до нашей эры император отправил Сюй в экспедицию, чтобы найти
эликсир. Помимо 5000 матросов, на 60 кораблях его флота также разместили
3000 девственниц и девственников, как мальчиков, так и девочек, чья
чистота, по словам Сюя, позволяла им получить доступ к эликсиру.
Неудивительно, что Сюй Фу вернулся в Китай с пустыми руками. Он объяснил
императору, что добраться до островов ему помешали морские чудовища,
поэтому Император Цинь дал ему отряд лучников и снова отправил его в
экспедицию. На этот раз Сюй Фу так и не вернулся. Официальная история не
знает, что случилось с Сюй. Японские легенды говорят о том, что он
высадился в Японии, где пользовался большим уважением и даже почитался
некоторыми японцами как бог.
8. Состязание в убийстве ста человек мечом
Во время Второй китайско–японской войны японские газеты сообщили о
необычной истории, героями которой были офицеры Мукаи Тосиаки и Ноды
Цуёси, принимавшие участие во вторжении в Китай. Зимой 1937 года они
решили устроить состязание, в котором каждому из соперников требовалось
убивать китайцев мечом. Победителем должен был стать тот, кто первым
достигнет цифры в 100 человек.
12 декабря газета «Токио нити–нити симбун» сообщила, что конкурс
закончился вничью. И Мукаи, и Ноды совершили больше 100 убийств, из–за
чего победителя установить не удалось и было решено провести новый
конкурс, на этот раз требовалось совершить 150 убийств. Солдаты,
по–видимому, рассматривали конкурс как игру, но китайцы, естественно,
были недовольны массовым убийством своих соотечественников ради игры.
После окончания войны Мукаи и Ноды были приговорены к смертной казни
Трибуналом по военным преступлениям в Нанкине.
Некоторые скептики, в том числе многие националисты, отрицают зверства
японцев во время войны и считают, что конкурса никогда не было или же
что численность жертв была сильно преувеличена. Кацуити Хонда,
журналистка, которая после войны разозлила многих японских националистов
своим честным освещением Нанкинской резни, предполагает другое. Она
считает, что во время войны было много подобных состязаний в убийствах,
но случай с Мукаи и Ноды выделяется тем, что их жертвы были
военнопленными и, несмотря на заявления газет, были убиты вовсе не в
рукопашном бою.
7. Исчезновение Пэн Цзяму
Лобнор – это высохшее солёное озеро в китайской провинции Синьцзян. В
настоящее время это пустыня, выделяющаяся своей экстремальной погодой и
постоянно меняющими положение песчаными дюнами. Это опасное и
отдалённое место, и именно это заставило Пэн Цзяму взяться за его
изучение. Пэн, биолог из Шанхайского института биохимии и клеточной
биологии, участвовал в многочисленных научных экспедициях в Лобнор и
другие районы Синьцзяна.
Культурная революция (1966–1976 года) приостановила исследовательскую
деятельность Пэна и его коллег, но летом 1980 года Пэн смог организовать
ещё одну экспедицию в Лобнор. 17 июня Пэн в одиночку покинул лагерь,
чтобы поискать воду. Больше его никогда не видели.
Широкомасштабные поиски с привлечением военнослужащих, которые
проводились как на земле, так и с воздуха, не нашли никаких следов Пэна.
Вполне вероятно, что его погубили суровые погодные условия пустыни, но в
ходе многочисленных поисков в течение года тело так и не было
обнаружено. Интересно, что ходят слухи, будто бы Пэн покинул Китай и
бежал в США. Фактом является то, что в сентябре 1980 года сын Дэн
Сяопина сообщил, что видел пропавшего учёного в ресторане в Вашингтоне.
6. Убийство Шен Динги
Несмотря на происхождение из богатой семьи, Шен Динги был очень
обеспокоен экономическим неравенством в обществе. В 1907 году он
присоединился к «Революционному альянсу», китайскому тайному обществу,
основанному в Токио, которое планировало свержение династии Цин. В
начале 1920–х годов Шен стал коммунистом и переехал в свою родную
деревню в Якиане, где он выступал за реформы для местных крестьян.
28 августа 1928 года, после поездки на горный курорт, Шен сел на автобус
и отправился домой. Когда автобус остановился, Шен поднялся со своего
места и направился к выходу. Однако, как только он собрался показать
водителю свой билет, два других пассажира вытащили пистолеты и
расстреляли его. Затем убийцы выбежали из автобуса и сбежали, стреляя в
любого, кто пытался их преследовать.
У Шена Динги было много врагов. Возможно, он был убит торговцами или
помещиками, которые выступали против его реформ. Его не любили
одновременно и коммунисты, и гоминьдановцы, поэтому обе стороны могли
организовать покушение. В ходе расследования было арестовано и допрошено
бесчисленное количество подозреваемых, но обвинение в убийстве Шена так
никому и не предъявили.
5. Покушение с палкой
30 мая 1615 года крестьянин по имени Чжан Чай, вооружённый палкой,
ворвался в Запретный город и напал на охранника–евнуха. В то время в
Запретном городе находилась королевская семья Китая. Чжан попытался
попасть во дворец, где жил сын императора Ванли, но группа евнухов
сумела его остановить.
Сначала власти подозревали, что Чжан был сумасшедшим одиночкой. Однако
после неоднократного допроса и пыток Чжан стал утверждать, что он был в
сговоре с евнухами. Они показали Чжану, как пробраться в Запретный
город, где он должен был убить сына императора Чжу Чанглуо. В своих
показаниях Чжан назвал евнухов Панг Бао и Лю Чэна, которые его
завербовали и вооружили.
Император Ванли приказал Лю, Пангу и Чжану предстать перед судом. Чжан
был казнен, а Лю и Панг были допрошены и подвергнуты пыткам, после чего
умерли от жестокого обращения. Со своей стороны Чжу Чанглуо считал, что
Чжан был сумасшедшим и что не было никакого зловещего заговора с целью
его убийства. Любопытно, что Чжу умер при загадочных обстоятельствах
пять лет спустя, после того как он сменил своего отца на троне
императора Тайчана.
4. Исчезновение Чжу Анпинга
1 июня 1957 года журналист по имени Чжу Анпинг выступил на
коммунистическом симпозиуме с провокационной речью «Комментарии к
сделанному председателем Мао и премьером Чжоу». В ней говорилось, что
Коммунистическая партия получила контроль над Китаем в 1949 году и
пообещала создать свободное общество, но Чжу не увидел больших
изменений. Он считал, что руководство партии стало похоже на династии,
которые правили Китаем в прошлом, и сравнивал Мао Цзэдуна с
императором.
Хотя Мао незадолго перед этим начал кампанию «Сто цветов», в ходе
которой людей призывали свободно говорить о коммунистической партии, он
пришёл в ярость от комментариев Чжу. Чжу потерял работу в качестве
редактора «Гуанмин Дейли», был заклеймён как правый антисоциалист и, по
сути, занесён в чёрный список в плане общественной жизни.
В августе 1966 года, во время хаоса Культурной революции, Чжу принуждали
к публичному покаянию. Он попытался покончить с собой, прыгнув в реку,
но выжил. Вернувшись домой в сентябре, Чжу снова ушёл и исчез. Возможно,
что он попытался совершить самоубийство во второй раз или был тайно
убит красногвардейцами. Что бы ни случилось, в мае 2015 года семье Чжу
было дано разрешение провести его символические похороны.
3. Убийство Лам Буна
1967 год был бурным годом для Гонконга, который являлся в то время
британской колонией. Под влиянием культурной революции, происходившей на
материковом Китае, и вследствие недовольства колониальной зависимостью и
плохими условиями жизни, левые организовали серию беспорядков, которые
продолжались с мая по декабрь. Город потрясли бомбы и акты насилия, в
результате которых погиб 51 человек и более 4500 было арестовано.
Насилие во время беспорядков привело к тому, что многие обычные жители
стали поддерживать колониальное господство. Нераскрытое убийство Лам
Буна, антикоммунистического критика на Коммерческом радио Гонконга,
также укрепило общественное мнение в непризнании левых.
24 августа Лам и его двоюродный брат попали в засаду группы левых.
Машину Лама подожгли, и он и его двоюродный брат сгорели. Группа
партизан взяла на себя ответственность за эти убийства, но
непосредственные убийцы так и не были названы. Это преступление сильно
потрясло общественность и сегодня Лам Бун считается символом свободы
слова в Гонконге.
2. Убийство Сун Цзяожэня
Наряду со знаменитым революционным Сунь Ятсеном, Сун Цзяожэнь был
соучредителем Гоминьдана, националистической политической партии,
которая позднее, с 1928 по 1949 год, правила Китаем. После того как в
1912 году Китай стал республикой, Сун стал пытаться провести в стране
демократические реформы. Он выступал за ограничение полномочий
президента Юань Шикая и имел свой взгляд на то, какими должны быть
премьер–министр и новая конституция.
20 марта 1913 года Сун был смертельно ранен выстрелом убийцы и через два
дня скончался. Стрелявшему, бывшему солдату по имени Ву Шин, помогал
человек, которого звали Ин Гиксинг. Оба, и Ву, и Ин, были арестованы, а
полицейский обыск в их домах показал, что у мужчин были связи с Юань
Шикаем и двумя другими высокопоставленными членами правительства.
События позже стали ещё более подозрительными: Ву при загадочных
обстоятельствах скончался в тюрьме, а Ин был отпущен, но тут же кем–то
заколот в поезде.
Хотя убийство Сун Цзяожэня не было расследовано до конца, большинство
историков считают, что Юань Шикай был каким–то образом связан с его
убийством. Юань был скорее диктатором, чем президентом, и он, возможно,
почувствовал угрозу со стороны Суна и партии Гоминьдан, которая только
что выиграла большинство мест на промежуточных выборах весной того года.
В декабре 1915 года Юань объявил себя императором, но умер менее чем
через год в июне 1916 года.
1. Смерть Императора Цзяньвеня
В июле 1402 года столица династии Мин, город Нанджинг, была захвачена
родным дядей императора, принцем Чжу Ди. За три года до этого Чжу Ди
обвинил своего племянника, молодого императора Цзяньвеня, в том, что он
был развращён влиянием своих министров. Принц поднял восстание под
предлогом избавления от министров Цзяньвеня, но реальное намерение Чжу
Ди состояло в том, чтобы самолично захватить власть.
В ходе беспорядков во время захвата столицы дворец императора Цзяньвеня
был подожжён и уничтожен. Из–под обломков было извлечено три обгоревших
тела, в которые Чжу Ди поспешно опознал Цзяньвеня, его супругу и их
старшего сына. Поскольку его племянник якобы был мёртв, Чжу Ди объявил
себя Императором Юнлэ.
Затем новый император уничтожил все записи о Цзяньвене и казнил его
сторонников, стремясь стереть из истории имя своего предшественника.
Несмотря на заявление Юнлэ, некоторые полагают, что Цзяньвень спасся во
время пожара во дворце. Было много слухов, что он всё ещё жив и живёт
как монах в какой–то отдаленной части Китая. Говорили даже, что его
опознал при встрече один из членов суда, когда Цзяньвень убегал в
провинцию Юньнань.
— Источник
Вернуться назад
|