ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > "Титаник". Без уважения к легенде

"Титаник". Без уважения к легенде


29-05-2017, 09:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

За последнее время на "Фишках" появилось несколько постов, посвященных этому лайнеру. Когда-то я тоже увлекся этой темой и как у всех в начале были книги Скрягина и Губачека. Много позже удалось посетить Библиотеку Конгресса в Вашингтоне, где есть архив первого расследования (еще без участия адвокатов), а так же изучить сайт titanicinquiry-точка-org, где выложены материалы судебных процессов в США и Британии, равно и экспертные заключения...

= Не я эту карту придумал, и она не нравится сторонникам легенды. Но... Последний раз в эфир "Титаник" вышел в 2:17 ночи, и считается, что он затонул примерно в 2:20. "Калифорниан" остановился перед ледяным полем вечером 14 апреля. Пароход "Маунт Темпл" шел на сигнал бедствия, но в точке с переданными по радио координатами ничего не обнаружил (фото нет, легенда его обычно не упоминает, однако именно он был первым на месте). Утром в 5:35, после получения информации с "Маунт Темпл", "Калифорниан" форсировал ледяное поле и пошел к месту гибели "Титаника". Однако он там тоже ничего не обнаружил... "Карпатия" подошла к шлюпкам около 4 утра, первый спасенный оказался на борту в 4:10. В это время температура воздуха составляла минус три градуса, воды - минус два. Этим и обусловлена основная причина гибели пассажиров в воде... И еще один штрих. Приводимая карта показывает, что судоводители "Титаника" ошиблись с координатами. Думается, они не сумели оценить встречное течение, а посему скорость лайнера перед столкновением составляла не 22,5, а только 20,5 узлов...
Кстати. Наличие неизвестного судна между "Титаником" и "Калифорнианом" - исторический факт. Более того, при виде ракет, оно погасило огни и ушло в неизвестном направлении. После публикации в 1962 году посмертного письма Хенрика Нисса, капитана норвежского промыслового судна "Самсон", считается, что это было именно он. Все дело в том, что на борту был груз тюленьих шкур, добытых браконьерскими методами в экономической зоне США. Капитан Нисс посчитал, что ракеты - это сигнал с американского корабля береговой охраны с приказом остановиться для досмотра. Чтобы избежать неприятностей, норвег предпочел "тихо исчезнуть"... Позже, когда капитан и экипаж судна поняли, что фактически из-за них погибли 1,5 тысячи человек, они... решили молчать. Правда в основном потому, что их поступок означал получение "волчьего билета" для работы моряком и "никто бы никогда не подал им руки до самой смерти". Тем более что "Самсон" был "крепким судном", способным плавать во льдах, состояние океана для спасательной операции было идеальным и шлюпок на борту было достаточно...



Источник: http://fishki.net/2301091-titanik-bez-uvazhenija-k-legende.html © Fishki.net
Вернуться назад