ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Смута на Руси. Ч. 2. К вопросу о первой смуте, которая погубила Древнерусскую империю

Смута на Руси. Ч. 2. К вопросу о первой смуте, которая погубила Древнерусскую империю


21-02-2017, 10:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Смута на Руси. Ч. 2. К вопросу о первой смуте, которая погубила Древнерусскую империю

Смута на Руси. Ч. 2. К вопросу о первой смуте, которая погубила Древнерусскую империю В настоящее время часть правящей верхушки и патриотической общественности России пытается представить революцию 1917 года (под ней подразумевают Великую Октябрьскую социалистическую революцию) исключительно негативно, представляя революционеров как исчадие ада, а Российскую империю образца конца XIX - начала XX века как почти идеальное государство, наиболее отвечавшее народным представлениям о социальной справедливости. В результате Октябрь стараются разжаловать в государственный переворот, который якобы был учинен «пятой колонной» под руководством внешних врагов России.

Однако этой традиционный политический приём, когда чёрное делают белым и наоборот. В реальности государственным переворотом была Февральская революция, когда кучка высокопоставленных заговорщиков-февралистов (западников и масонов, представителей выродившейся элиты империи Романовых) свергли царя и разрушили самодержавие с целью перевода России на рельсы «западной матрицы». Они мечтали преобразовать Россию по образцу «просвещенной Европы» (Англии и Франции), думали, что «Запад им поможет». В реальности февралисты-западники разрушили последний оплот империи – самодержавную власть. Вторая основная опора – кадровая армия, легла костьми на фронтах Первой мировой войны, когда русских в очередной раз использовали как «пушечное мясо» во имя интересов Парижа, Лондона и Вашингтона. В итоге армия, пополняемая миллионами крестьян, ещё не «обтёсанных» армейской дисциплиной и тысячами представителей интеллигенции, традиционно либеральной и враждебной власти, сама стала источником смуты и анархии. Нужен был только запал, что ввергнуть Россию в очередную смуту, и им стал февральский переворот, свергнувший царя.

Февральский переворот имел революционные последствия, так как западники своими действиями вскрыли все социальные, политические, экономические и национальные язвы, которые столетиями копились в империи Романовых. Произошла цивилизационная и государственная катастрофа. Ещё до октября началась и гражданская война – националисты и сепаратисты-самостийники раскалывали страну на части, крестьяне начали свою войну по восстановлению справедливости и «черному переделу» земли, выплескивая вековую ненависть на помещиков и всех «господ». Страны Запада и Востока начали раздел России на сферы влияния, оккупацию наиболее лакомых кусков. Либерально-буржуазное Временное правительство России оказалось полностью недееспособным. Обвиняя царский режим во всех грехах, сами февралисты-западники оказались «импотентами», все их действия только ухудшали ситуацию и вели Россию к окончательной гибели.


Таким образом, русские коммунисты (большевики), просто взяли упавшую власть, и они имели волю, цель и программу, которая отвечала интересам большинства народа. Поэтому они и смогли победить белых, националистов-сепаратистов, бандитов, крестьянскую вольницу и интервентов, сумели объединить большую часть страны, создать новый проект развития и советскую цивилизацию, ставшую светочем всего человечества, так как она предлагала социальную справедливость, жизнь без социальных паразитов для подавляющего большинства людей.

Необходимо понять, что история раз за разом наказывает за незнание уроков прошлого. В обозримой истории Руси-России (русской цивилизации) можно выделить несколько смут, социальных кризисов, которые ставили её на грань гибели. Первая известная смута началась в период кризиса русского язычества и внедрения чужой идеологии – западного христианства (внедрение шло из Рима и Константинополя, но в итоге вверх взял византийский вариант). Христианизации привела к ликвидации носителей концептуальной власти – русского жречества (наследников ведического прошлого Руси), начался поворот русской цивилизации на путь развития Запада. Произошёл раскол общества на греков – церковных иерархов, социальную верхушку, которая внешне приняла христианство, не понимая его сути, и простой народ, который несколько столетий сохранял старые верования (т. н. «двоеверие», внешне выполняя христианскую обрядность). Внедрение чужой концептуальной власти на Руси вызвало серию гражданских и междоусобных войн, борьбу элитарных кланов – княжеские усобицы. В частности, это подавление языческих восстаний, междоусобные войны начале правления Владимира (междоусобная война между Ярополком и его братьями) и после его смерти (междоусобная война сыновей Владимира). Тогдашняя «элита» (князья и бояре) решали личные и узкогрупповые задачи, забыв об общенациональных задачах, что и привело к краху Древнерусской империи. Таким образом, проседание духовности «элиты», её ориентация на решение личных задач привела к общему кризису.

Стоит сказать, что нынешние российский власти взяв образ Владимира, как объединителя и крестителя Руси (в церковной истории Святого), совершили концептуальную ошибку, так как с него и началось падение Древнерусской империи, созданной усилиями Рюрика, Олега, Игоря и Святослава. В результате после принятия христианства – история Руси – это череда кризисов и смут, тяжелых войн и конфликтов, которые привели к распаду единого Русского государства, поглощению западнорусских земель Западом. Венгрия, Польша и Великое княжество Литовское и Русское захватили и начали «переваривать» западнорусские земли. Великое княжество Литовское и Русское, которое первоначально было в реальности русским государством, с русским государственным языком, постепенно также были подчинено «западной матрице» - через католичество и унию великих литовских князей с польским престолом.

При этом христианские летописцы создали исторический миф о «дикой и отсталой» Языческой Руси (Чёрный миф о "дикости" дохристианской Руси), который в более поздние времена был активно поддержан либеральными и прозападными историками. В этот же миф входит и миф, о том, что христиане дали Руси «культуру и письменность» (День святых Кирилла и Мефодия). Столетиями русским внушали, что письменность «диким язычникам» дали «добрые греки» - монахи Кирилл (Константин) и Мефодий. Хотя в реальности русские (русы) имели письменность до крещения и самую развитую духовную и материальную культуру в Европе. К примеру, если в Западной Европе грамотными (то есть носителями знаний) были в основном церковники и некоторые представители феодальной знати (в целом «блестящее» рыцарство было безграмотным), то на Руси в городах в частности, в Новгороде и Пскове, грамотой владели и простые люди, включая женщин и детей. Например, найдено два древнерусских меча (дохристианской эпохи), на них славянские надписи – видимо, имена кузнецов, «Людота Коваль» и «Славимир». Ещё одно материальное свидетельство о существовании славянской письменности - это надпись на знаменитой «гнездовской корчаге» середины X столетия (она найдена в одном из Гнездовских курганов в 1949 году Д. А. Авдусиным). Надпись состоит из одного слова «гороушна» (видимо, горчица), процарапанного на поверхности уже обожженной корчаги. Есть и другие материальные доказательства. В житии Кирилла («основателя» русской письменности) сообщается, что проезжая через Корсунь-Херсонес (древний город около современного Севастополя), он видел Евангелие и Пастырь, написанными русскими письменами.

Для жителей Европы Русь тогда была «страной городов». При этом русы обладали высокой культурой сохранения духовной и телесной чистоты. «Цивилизованный человек», византийский миссионер Велизарий, посетив Новгородскую землю в 850 году, писал о словенах и русинах: «Православныя словены и русины дикiя люди, и житiе их дико и безбожно. Мужи и девки нагiя вместе запирашися во жарко истопленной избе и истязаша телеса своя, хлесча себя прутiями древесными нещадно, до изнеможенiя и опосля прыгаша во прорубь али сугроб и, охолонишися, вновь идяша во избу истязати телеса своя». Еще Геродот в V веке до н.э. говорит о жителях степей северо-востока, что они льют воду на камни и парятся в хижинах.

Европа в то время столетиями была безграмотной, грязной и немытой. Тонула в грязи и нечистотах, в то время как в русских городах имелись деревянные тротуары. Об этом факте сказано и в письмах княжны Анны – дочери русского киевского князя Ярослава Мудрого. Он выдал свою дочь замуж за французского короля Генриха I. Европейским королям было престижно создавать союзы с Русью, так как Европа была далеко отстающей во всех отношениях, как культурных, так и экономических, по сравнению с Древнерусской империей. Княжна Анна привезла с собой в Париж, тогда небольшое селение во Франции, несколько обозов своей личной библиотеки, и с ужасом обнаружила, что её муж, король Франции не умеет, не только читать, но и писать. Княжна не замедлила отписать своему отцу, Ярославу Мудрому. И упрекнула его за то, что отправил её в эту провинцию: «Батюшка, да за что ты меня ненавидишь? И отправил в эту грязную деревню, где умыться-то негде». А на библии, которую она привезла с собой во Францию, на русском языке, стали присягать французские короли.

Когда пишут и говорят о Древнерусском государстве часто можно услышать о племенах – поляне, словене, древляне, кривичи, радимичи, вятичи и многие другие. При слове «племя» возникает образ каких-нибудь североамериканских ирокезов, команчей или тихоокеанских папуасов, но никак не развитой общности. Хотя в реальности, любое славянорусское «племя» было союзом или суперсоюзом племён, который контролировал огромное пространство (равное или значительно больше европейских королевств). У союза была развитая система управления: выборный князь, воеводы, войско-дружина, совет знати (бояр и старейшин), народное собрание – вече. Союз племён был в первую очередь явлением не родовым, а политическим, территориальным. У каждого «княжения», или «земли» было не только «княжение своё», но и «законы отцов своих», т. е. законодательная система. О том, что Языческая Русь была мощной цивилизацией говорят и следы древних оборонительных сооружений - т. н. Змиевы валы (созданы в период со II в до н. э. по VII в н. э.). Такие сооружения под силу только развитому обществу, которое может координировать и направлять усилия больших масс людей.

Древние скандинавы называли Древнерусское государство – «Гардарика», т. е. «государством городов». По мнению немецкого хрониста Титмара Мерзебургского, Киев был соперником столицы Византии – Константинополя, который был крупнейшим городом Средиземноморья и Европы. Отмечали большое количество городов Руси и восточные источники. Араб ибн Русте писал, что у русов «много городов». Интересно, что восточные путешественники, знакомые с Багдадом и Дамаском, и скандинавы, видевшие города Англии, Франции, Испании и Италии, единодушно утверждают, что у русов дохристианской эпохи были города. Причём, в таком количестве, что это вызывало удивление опытных путешественников. Такой источник, как «Баварский географ» (это список народов и союзов племён, преимущественно славянского происхождения, которые населяли в IX веке области восточнее Франкского государства), сообщает о десятках и сотнях городов (!) у восточнославянских княжеств-земель.

При этом русское (славянское) язычество, которое, по мнению церковников, было идолопоклонством («пням поклонялись»), было светлой, солнечной верой, наполненной вселенской гармонией, добром и справедливостью. Наши пращуры верили в «Правь» светлый, праведный мир богов, который были для наших предков не «господами», а прародителями. Наши предки считали себя внуками богов. Отец-Род был родителем людей (наРода), создателем ПриРоды. Глупо думать, что язычество русов – это дикое, отсталое верование. Современная Япония, Индия, да во многом и Китай, сохраняют свои древние верования и не страдают от этого. Они делают жизнь их народов осмысленнее, позволяют сохранять истоки, сдерживать натиск «общечеловеческих» (западных) ценностей мира «золотого тельца» (дьявола). Интересно, что во многом вера русов жива и сейчас, она сохранилась не только в сказках и былинах, но и впиталась в христианство, сделав его православием («славием Прави»). Основные мифообразы древней русской веры сохранены: христианская Троица, образ Богородицы, Георгий побеждающий змия – это славянские Триглавы, Матерь Лада – Рожаница, Перун побеждающий змия или в боле редких образах медведя (Велеса-Волоса) и т. д. Русским надо знать свои корни, веру своих пращуров, которые верили Единому Богу-Отцу, Родителю всего сущего (Роду), Матери-Земле, Богу-Сыну (Солнцу).

Таким образом, наши пращуры были весьма развитым народом, имели свою державу, цивилизацию, веру, уходящую корнями ко времени появления ариев-индоевропейцев, задолго до крещения. «Чёрный» миф о дикости древних славян-русов является инструментом информационной войны, созданным для уничтожения памяти об уникальной русской цивилизации, вырабатывания у нас комплекса неполноценности. И христиане из Византии не принесли в «дикую страну» высокую культуру и письменность, русы имели высокоразвитое общество и цивилизацию задолго до крещения.

Однако, очевидно, что Русь в этот период переживала духовный кризис, который выразился в создании «пантеона богов» князем Владимиром. Видимо, происходила деградация язычества единобожия (когда все «боги» были лишь ипостасями-проявлениями Единого Бога-Отца) в многобожие и идолопоклонство, что и выразил в пантеоне главных богов князь Владимир. Деградация язычества, а значит и жречества, которое должно было поддерживать веру в чистоте, привело к тому, что тогдашняя «элита» (князья и бояре), обнаружив слабость жречества в постановке общенациональных задач, стали искать более удобный информационный «инструмент». В летописи говорится о «выборе вер» («испытании вер») Владимиром. Ко двору вызывались проповедники ислама, иудаизма, западного «латинского» христианства (католицизма). Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». Ещё до Владимира киевская верхушка чуть было не приняла христианство из Рима. В 962 года германский император присылал в Киев епископа и священников по просьбе княгини Ольги. Однако тогда западную информационную и концептуальную диверсию пресек князь Святослав, который ликвидировал «пятую колонну». Западники, не принятые на Руси, «еле спаслись».

Таким образом, Русь впервые повернули на цивилизационный путь развития Запада. Этот путь обеспечивал тогдашней «элите» высокий статус «хозяев жизни» при благословении церкви. Как итог – несколько столетий смут, восстаний, усобиц, развал русского государства на множество княжеств, земель и уделов. Утрата ряда стратегических территорий на юге – на Дону (Белая Вежа), в Крыму. Последовательная утрата земель на западе - Угорская Русь, Галицкая Русь, Волынь, Киев, Минск, Полоцк и т. д. Началось длительное противостояние по линии «степь – лес», когда наследники Великой Скифии (Скифской Руси) – русы Киева, Чернигова и Переяславля и их степные родственники, известные под именами «печенегов и половцев», стали врагами.

Только когда на Руси возник политический центр, который поставил общенациональную задачу – единение всех русских княжеств и земель, начался процесс восстановления великой державы. Простой люд поддержал московских князей, так как в целом они действовали в интересах всей цивилизации и народа. Одновременно завершился длительный процесс слияния древней русской веры и христианства, что привело возникновению «огненного» православия Сергия Радонежского. Род (Сварог) стал Вседержителем (Бог-Отец), Матерь-Лада – Богородицей, Солнце (Хорс) – Богом-Сыном, покровитель воинов Перун – Георгием Победоносцем, Волос-Велес (в образе змея или медведя), владыка Нави – дьяволом. Все основные мифообразы суперэтноса русов, идущие со времен ариев-индоевропейцев, были сохранены, христианство стало русским (до никонианства, когда его огненную суть лишили живого содержания).

Продолжение следует…
Автор: Самсонов Александр

Вернуться назад