Источник перевод для mixstuff – Светлана Бодрик
Пользователь Reddit с ником Auir2blaze недавно собрал и опубликовал отличную подборку самых впечатляющих трюков и эффектов времён немого кино с короткими описаниями того, как они были сделаны. Мы хотим предложить её вашему вниманию:
Гарольд Ллойд висит над городом на стрелке часов в фильме «Безопасность прениже всего!» (1923)
.
Когда шла работа над фильмом, не было возможности вставить поддельный фон, используя заднюю проекцию или зеленый экран, поэтому был использован трюк с перспективой. Конструкцию, на которую должен был залезть Ллойд, установили на крыше здания, стоящего на противоположной стороне улицы. По мере того как Ллойд карабкался выше, конструкцию переносили на более высокие здания.
.
Чарли Чаплин катается на роликах по универмагу в фильме «Новые времена» (1936)
.
Хороший пример техники мэт-пэйнтинг (рисованное окружение), которую использовали при создании классических фильмов. Часть фона была нарисована на стеклянном полотне, которое было помещено перед камерой.
.
Трюк с глазами Коллин Мур в фильме «Элла Синдерс» (1926)
.
Две половины ее лица снимали по отдельности, используя особую технологию. Лист стекла, наполовину окрашенный в черный цвет, помещали перед камерой, которая снимала, таким образом, лишь одну сторону лица. Затем пленку перематывали, черным стеклом прикрывали другую сторону. Главное, никоим образом нельзя было допустить, чтобы положение камеры или лица сдвинулось во время съемки, трюк бы не получился.
.
Мэри Пикфорд целует себя в щеку в фильме «Маленький лорд Фаунтлерой» (1921)
.
Увидеть две Мэри Пикфорд в одном кадре не было чем-то новым для зрителей, то же самое они видели в фильме «Стелла Марис» тремя годами раньше. Но еще гораздо раньше Жорж Мельес выяснил, как можно появляться несколько раз в одном кадре с помощью кино масок и двойной экспозиции. Но при обычной двойной экспозиции, актер не может переместиться из одной части кадра в другую, не испортив эффект.
Прославленный кинематографист Чарльз Рошер усовершенствовал этот способ – Пикфорд двигалась позади своего собственного лица, детальный силуэт которого был нарисован на стекле. Он также использовал металлический каркас, который не давал камере сместиться. На трехсекундный эпизод потребовалось 15 часов работы, чтобы все получилось, как следует.
.
Дуглас Фэрбенкс скользит вниз по парусу в фильме «Черный пират» (1926)
.
Этот кинотрюк, который потом использовался во многих других фильмах, был разработан братом Фербенкса Робертом, который был инженером. И камера и парус располагались под углом. Нож Фэрбенкса был прикреплен к скрытому подъемному блоку с противовесом. Пропеллеры аэроплана использовались для того, чтобы паруса трепыхались.
.
Бастер Китон едет по разрушенному мосту в фильме «Шерлок-младший» (1924)
.
Еще один пример применения техники кино маски. Нижняя часть кадра была затемнена до уровня верхней части моста, и Китона снимали, когда он ехал еще по целому мосту. Кадры с грузовиками снимали отдельно, когда части моста были уже удалены. Совместить все это по времени было, вероятно, очень сложно.
То, что мы видим в конце, это не съемочный трюк, сделанный с помощью камеры, Китон на самом деле проделал это.