Товарищ скинул старый текст Галковского. Я прочитал и слегка офигел.
Никогда об этом не читал раньше и ничего подобного не слышал. Поэтому и
офигел. Если у кого есть интересная информация по теме - бросайте в
комменты. Текст я даю без вступления (кому интересно, полная версия - здесь).
__________________
Что такое старообрядчество? Старообрядчество – это разновидность
христианства. Сама по себе христианская церковь вненациональна. Те или
иные национальные церкви могут поддерживаться государством и приобретать
националистический оттенок. Например, англиканство, французский
католицизм, русское православие. Но старообрядчество всегда испытывало
гонения от государства. С точки зрения раскольников, русский царь – это
антихрист, а русские, исповедующие официальное православие, – зловредные
еретики. Еретики номер один гораздо опаснее, чем католики, протестанты
или даже мусульмане. То есть старообрядчество – это антирусская
космополитическая секта. Ничего специфически русского, кроме исторически
сложившегося контингента, в этой секте нет. В принципе раскольником
может быть и китаец, и негр. А вот русскому монархисту путь в
раскольники был заказан. «Романовы продались антихристу».
Отсюда соответствующая политическая практика.
Герцен в «Былом и думах» так описывает свою встречу с раскольничьим
гуру, главою некрасовцев Осипом Гончаром (дело было во время очередного
польского восстания):
«Не зная ни одного слова, кроме по-русски и турецки, он отправился в
Марсель и оттуда в Париж. В Париже он виделся с Чарторижским и Замойским
(руководители польской эмиграции), говорят даже, что его возили к
Наполеону III <…> Мы жили тогда в Теддингтоне – без языка не легко
было добраться до нас, и я поехал в Лондон на железную дорогу встретить
его. Выходит из вагона старый русский мужик, из зажиточных, в сером
кафтане, с русской бородой... подал мне руку. Кафтан распахнулся, и я
увидел на поддевке большую звезду – разумеется, турецкую <...> Он
постоянно оговаривался, употреблял уклончивые фразы, тексты из
священного писания, делал скромный вид, очень сознательно рассказывая о
своих успехах, и если иногда увлекался в рассказах о прошлом и говорил
много, то, наверное, никогда не проговорился о том, о чем хотел
молчать.<...> В успех польского дела он уже не верил и говорил о
своих парижских переговорах, покачивая головой.
- Нам, конечно, где же сообразить: люди маленькие, темные, а они, вон,
поди как, – ну, вельможи, как следует; только эдак нрав-то легкой... Ты,
мол, Гончар, не сумлевайся: вот как справимся, мы и то и то сделаем для
тебя, например. Понимаешь?.. Ну, все будет в удовольствие. Оно точно,
люди добрые, да поди вот, когда справятся... с такой Палестиной».
Следует учесть, что Герцен писал свои воспоминания для русских и многое в
«светлом образе» сглажено. Ключевое слово тут «Палестина». Старообрядцы
так ненавидели Россию, что само это слово не употреблялось, было
ругательством. Ну и помогали «добрым людям». Старообрядцы принимали
активное участие в революционном подполье начиная с его зарождения.
Революционер Кельсиев в своих мемуарах более подробно описывал связи со
старообрядцами. Пароли, явки, сходки, тайники, связь с зарубежьем. И
удивительная, необыкновенная «любовь» к русским.
Спору нет, из-за отсутствия государственной поддержки старообрядцы
сильно отставали в культурном отношении от православных. Но к концу XIX
века в России вполне сформировалась старообрядческая интеллигенция.
Старообрядцев в эпоху Морозова надо уподоблять соответствующим классам
православного населения. То есть старообрядца крестьянина сравнивать с
православным крестьянином, старообрядца мещанина – с православным
мещанином. А старообрядца с университетским образованием – с
православным интеллигентом.
Иначе говоря, старообрядец – это не реликт XVII века в средневековом
кафтане, а человек, придерживающийся определенных религиозных верований
и, шире, определенных взглядов и бытовых норм. В джентльменский набор
взглядов и норм входила органичная ненависть к русскому государству.
Собственно, образованный раскольник – это образованный человек,
ненавидящий Россию и сам уклад русской жизни.
К кому же раскольники испытывали симпатию? Ко всем противникам России,
включая турок (раскольники-некрасовцы составляли особый отряд
телохранителей султана). Но особым расположением старообрядцев
пользовались две страны. Во-первых, Австро-Венгрия. На ее территории
находился главный центр раскольников – монастырь в Белой Кринице. Именно
отсюда с 40-х годов XIX века распространилась общая организация
раскольничьей иерархии. Царское правительство относилось к этому факту
крайне болезненно, раскольники австрийского толка были вынуждены
постоянно маскироваться, но авторитет Белой Криницы был очень высок.
Разумеется, австрийское правительство широко использовало
раскольников-мирян и раскольников-священников для шпионажа на территории
России.
Вторым «раскольничьим» государством была Великобритания. Первые контакты с раскольниками англичане установили в самой Москве.
Считается, что непропорционально большое число старообрядцев среди
крупных русских предпринимателей вызвано какими-то особыми добродетелями
раскольников – бережливостью, трезвостью, корпоративной взаимовыручкой.
Однако у раскольников была и масса черт, препятствующих серьезному
бизнесу. Прежде всего – недостаточная культурность и косность, к которым
добавлялись фискальные ограничения со стороны государства. Реально
раскольникам удалось сделать финансовый рывок лишь благодаря поддержке
англичан, которые сознательно выбирали своими деловыми партнерами людей,
максимально враждебных официальной власти.
В начале 40-х годов в Россию приехал молодой агент манчестерской фирмы
«Ди Джерси и Ко» Людвиг Кноп. Кноп вел светский образ жизни, сорил
деньгами, пьянствовал в ресторанах. И собирал ИНФОРМАЦИЮ. Вскоре в его
руках была обширная картотека на основных деятелей нарождающейся
российской промышленности. Одновременно в купеческих кругах столиц он
приобрел репутацию доброго рубахи-парня. После рекогносцировки
«рубаха-парень» начал действовать. Во-первых, бойкотировать или прямо
разорять предпринимателей дворян или крупных чиновников, во-вторых,
создавать сверхблагоприятные условия для старообрядческой общины.
Не выдержав бесчестной конкуренции, в 1845 году распалась огромная
«Нарвская мануфактурная компания», членами которой были министр
иностранных дел Нессельроде, начальник III отделения Бенкендорф, банкир
А.Л.Штиглиц и другие цивилизованные российские предприниматели. Ведь это
гнилая сказка, что «феодальный николаевский режим не понимал
необходимости развития отечественной промышленности». Все русские
понимали. Только к сороковым годам Великобритания ушла в глубокий
технологический отрыв даже от самых развитых стран Европы. Капиталы и
бесценный экономический опыт у Лондона были невероятные. Поэтому
Петербург (или хоть Париж) предполагал, а Лондон располагал. Захотел – и
разорил зарождающуюся текстильную промышленность Российской империи.
Одной рукой. А другой – открыл кредитную линию малограмотным сектантам,
укомплектовал их мануфактуры самым современным оборудованием,
предоставил в распоряжение английских техников и управленцев.
Одним из главных фаворитов Кнопа стал второстепенный русский
купец-старообрядец Морозов. В 1846 году Кноп «под ключ» оборудует
малограмотному Савве Васильевичу, хозяину ручной бумагопрядильни,
первоклассный текстильный завод. Таких заводов Кноп построит СОТНИ, к
нему в контору выстроится длинная очередь слабоумных раскольников.
Некоторые будут заикаться: «Дык, в газете читал сынок наш, что новые
станки в Англии изобрели. Нельзя ли, господин хороший, новые чтоб».
Кноп, превратившийся в абсолютного диктатора цен на текстильном и
хлопковом рынке России, грубо обрывал: «Не твоего дела, урод. В Лондоне
не дураки сидят. Сами дадим деньги, сами спланируем, сами построим, сами
работать будем. Кредит вернешь долей в деле. Тебе ничего не надо
делать. Ходи в церковь. Можно картины коллекционировать».
Он имел свою долю в 122 фабриках. Народ говорил: «Где церковь, там поп,
где фабрика, там Кноп». Но не нужно демонизировать мистера Кнопа. За ним
стояла Организация, и организация эта была не частной фирмой «Ди
Джерси». Речь шла о суммарной мощи британской экономики и о
государственном штабе, на десятилетия вперед планирующим социально
дефектное развитие правящего класса вражеского государства. А «Ди
Джерси» что же?.. В 1847 году ОБАНКРОТИЛАСЬ. При этом до сих пор
считается, что текстильная промышленность России поднялась благодаря
кредитам этой несуществующей фирмы.
КАК старообрядцы относились к раздающим заводы англичанам? Раздающим,
заметьте, без ужасов уголовной приватизации, без отстрела конкурентов,
без криминальной бухгалтерии, без разрушения национальной экономики.
Есть только добрый Кноп, все дела ведущий УСТНО, и у Кнопа есть
КАРТОТЕКА, где старообрядческие Чубайсы и Гайдары занесены в черный
список, по которому им не дадут ни копейки. И все. Не попал в черный
список, есть рекомендация с Рогожского кладбища – получай ЗАВОД. Им даже
управлять не надо – есть на то иностранный менеджер.
Так как Мамонтовы, Рябушинские, Морозовы относились к англичанам? А так.
По сыновьям-внукам клан Морозовых разделился на четыре ветки:
Викуловичей, Захаровичей, Абрамовичей и Саввичей. Набожный глава старшей
ветви, Викула Елисеевич, брал на свои заводы только старообрядцев,
ходил с лопатообразной бородой и личной ложкой. Чтобы не оскоромиться.
И… годами жил в Англии, на своей мануфактуре построил целый городок для
спецов-англичан. На его предприятиях были лучшие в России футбольные
стадионы, можно сказать, что русский футбол здесь и зародился. Основную
массу футболистов составляли британские подданные… В том числе резидент
английской разведки Брюс Локкарт, перед революцией работавший под крышей
консула, а в 1918 основавший советское ЧК. «Эй, вратарь, готовься к
бою…»
Теперь Захаровичи. Глава – Николай Давыдович, годами жил в Англии,
полностью интегрировался в английское общество. Печатался в островной
прессе, был членом местных профсоюзов. Под Москвой построил английскую
виллу. Эмигрировав после революции, переменил фамилию на Фрост (т.е.
по-английски «мороз»). Второй глава этой ветви – Арсений Иванович.
Получил образование в Англии, несколько лет жил в Манчестере. Говорил
по-английски без акцента. Рядом со своим предприятием в Ногинске
построил английскую улицу для технического персонала. Как нетрудно
догадаться, одновременно Арсений Иванович был фанатичным старообрядцем,
участвовал в богословских спорах.
Абрамовичи. Один из наиболее известных представителей – Михаил Абрамович
– в кругу московской элиты имел прозвище Джентльмен. Без комментариев.
Его сын, Михаил Михайлович, – известный советский театровед, специалист
по Шекспиру.
Саввичи. К этой ветви принадлежит наивная жертва коварного Ленина, Савва
Тимофеевич. В свете вышеизложенного биографию можно не упоминать, и так
все ясно. Скажу из педантизма – после Московского университета
прослушал курс лекций по химии в Кембридже, жил в Манчестере. Отца Саввы
называли Англичанином. Систематического образования он не получил, но
одно усвоил крепко: знаешь английский – Человек. Нет – ноль без палочки.
За невыученные уроки английского порол маленького Саввушку
собственноручно и страшно.
Такие вот «люди древлего благочестия», истинно русская черноземная
силушка. Опора отечественной экономики. Отсюда звериная ненависть
русских промышленных партий и вообще русского капитализма к России.
Ненависть именно в русской своей части. Не евреев, немцев или армян, а
коренных: Гучковых, Третьяковых, Коноваловых, Рябушинских, Морозовых.
Ибо «коренные» на самом деле принадлежали к религиозной секте,
составлявшей три процента населения. С натяжкой. И эти три процента
контролировали половину промышленности. Почему? Англичане надули через
задницу.