ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Как ВВС США разгромили Люфтваффе
Как ВВС США разгромили Люфтваффе14-06-2016, 08:23. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Как ВВС США разгромили ЛюфтваффеВ разгар войны ВВС США полностью отказались от маскировки. Вместо традиционных светлых тонов (цвета неба) на нижней поверхности крыла и зеленой окраски сверху (чтобы сливаться с землей) остался лишь ослепительный блеск алюминия. Из окраски сохранились только опознавательные знаки и тёмная полоса перед кабиной, для защиты глаз пилота от бликов на полированном металле. Данная мера позволила не только удешевить и ускорить производственный цикл, но и улучшить аэродинамику самолетов: гладкая металлическая обшивка создавала меньше сопротивление, чем эмаль. Но главным была суть принятого решения. Отказ от маскировки, как одного из важнейших принципов ведения боя, свидетельствовал об абсолютном презрении к противнику. Некогда грозная "люфтвафля” утратила все регалии и c треском проиграла битву за воздух. Причиной стало банальное отсутствие умов и культуры производства. Немцы оказались неспособны наладить серийную поставку двигателей с турбонаддувом, как и создать надежный авиационный мотор мощностью свыше 2000 л.с. Без всего этого Люфтваффе пришел быстрый и неминуемый конец. Ставка на ракеты не оправдалась. По факту, немецкие ракетчики опередили всех лишь потому, что с ними никто всерьез не соперничал. Эксперименты с ракетами велись с начала века, но не находили военного применения до появления точных систем наведения на цель (вторая половина ХХ в.). Потому, все эти "Фау” не имели боевой ценности и годились для терроризирования населения крупных городов. Также, как и реактивные истребители, чьи двигатели, созданные по технологиям 40-х гг., имели моторесурс всего лишь 20 моточасов. Исходя из технологического уровня тех лет, самым логичным решением было совершенствование поршневых моторов и конструкций существующих самолетов. Турбонаддув, эргономика кабины, надежное вооружение, прицелы, связь и средства управления боем. При встрече с "Мустангами” и "Тандерболтами” выяснилось, что у немцев нет ничего. "Мустанг” - самолет из будущего Летчики, летавшие на Норт-Амэрикэн P-51 модификации "D” имели в кабине такие вещи, которые ассоциируются с гораздо более поздней эпохой. - противоперегрузочный костюм "Бергер”; - хвостовой радар предупреждения AN/APS-13. Система засекала противника на расстоянии до 800 ярдов (~700 метров). При появлении сзади вражеского истребителя, включалась сигнализация в кабине. Делай бочку, немедленно! Уходи! Уходи! - аналоговый компьютерный прицел K-14. В горячке воздушного боя пилот пытался удержать противника в прицеле. В этот момент устройство К-14, измерявшее ускорение и угловую скорость крена, определяло упреждение до выбранной цели. В нужный момент компьютер давал команду на открытие огня. Если летчик нажимал гашетку - трассы выпущенных пуль с дьявольской точностью пересекались с целью. Бесценный боевой опыт, который наши Покрышкины добывали в жарких схватках, рискуя жизнью и расплачиваясь кровью - доставался каждому американскому курсанту вместе с дипломом об окончании летной школы. Им не стоило по 10 раз вступать в бой, чтобы понять, как правильно целиться и когда открывать огонь, автоматика все делала за них. Учитывая, что не имея этого опыта, шанс выжить был мал. Павшим - вечная память, выжившим - слава воздушных асов. Асы могли заметить противника и без системы контроля задней полусферы, как и стрелять без аналоговых компьютеров. Но невозможно переценить важность таких средств для начинающих или не слишком удачливых пилотов, "массовки”. Которым давался шанс сбить свой первый и единственный самолет или, по крайней мере, продержаться до окончания боя. Все это оборудование монтировалось не на 5-10 опытных бортов, а на тысячи и тысячи серийных "ястребков”! Вкупе с многоканальной радиостанцией, системой радионавигации и ответчиком IFF ("свой-чужой”), для грамотной координации своих действий и облегчения работы операторов наземных РЛС. Расположение блоков БРЭО на истребителе "Мустанг" Каплевидный фонарь с отличным обзором. Кислородная система. Подвесные топливные баки, при использовании которых "Мустанг”, поднявшись с территории Великобритании, имел возможность вести 15-минутный бой над Берлином, после чего вернуться на свою базу в Милденхолл. Вооружение - шесть "Браунингов” 50-го калибра. Выбор оружия диктовался обстановкой. Основной противник - истребители Люфтваффе, в "собачьих свалках” с которыми требовалась максимальная скорострельность и продолжительность очередей. Суммарный залп - 70 выстрелов в секунду. Еще до появления шестиствольных пушек и голливудских спецэффектов, P-51D прозвали "циркуляркой” - его очереди буквально "отпиливали” хвосты и крылья со свастикой. 12,7 мм - калибр опасный. По дульной энергии пулемет "Браунинг” превосходил немецкие 20 мм авиационные пушки Эрликон MG-FF. И, наконец, сердце истребителя. К середине Второй мировой конструкторы исчерпали все резервы модернизации авиационных моторов. Единственным выходом для радикального повышения характеристик осталась установка турбины на выхлопной трубе. Использование энергии горячих газов (до 30% энергии мотора!) для наддува воздуха в карбюратор. Работы в данном направлении велись в каждой из воюющих держав, но довести идею до серийного производства смогли только за океаном. Лицензионный Роллс-Ройс "Мерлин” ("маленький сокол”) с турбонагнетателем собственной конструкции позволял "Мустангу” драться на высотах свыше 7000 м. Там, где "мессеры” и "фокке-вулфы” корчились от кислородного голодания и становились вялыми мишенями. По совокупности летно-технических характеристик, P-51D, несомненно, был лучшим истребителем Второй мировой. Выпущенный, благодаря своей технологичной конструкции, серией из более чем 15 тыс. самолетов (в т.ч. 8156 модификации "D”). Также как и Советский Союз и Германия, американцы держали на вооружении два основных типа истребителей. Стремительные "ястребки” с двигателями водяного охлаждения (Яковлев, Мессершмитт, P-51 "Мустанг”). И, внешне неуклюжие, "тупоносые” монстры со звездообразным мотором воздушного охлаждения (Лавочкин, Фокке-Вулф, P-47). "Громовой раскат” Взлетная масса 8 тонн и боевая нагрузка, как у двух штурмовиков Ил-2. Таким был Рипаблик P-47 "Тандерболт”, созданный усилиями русско-грузинского авиаконструктора Александра Картвелишвили. Согласно уравнению существования летательного аппарата, при установке какой-либо дополнительной нагрузки (пушка, кислородная система, радиостанция) для сохранения исходных ЛТХ придется пропорционально увеличить все остальные элементы конструкции (площадь крыла, объем топливных баков и т.д.). Весовая спираль закрутится и упрется в критический параметр - мощность двигателя. Иными словами, при наличии двигателя большей мощности, можно смело увеличивать взлетную массу и ставить любое оборудование, без ущерба для летных характеристик самолета. Счастливой звездой Александра Картвели стала 18-цилиндровая "двойная звезда” R-2800 рабочим объёмом 56 литров и мощностью (в зависимости от модификации) 2100...2600 л.с. В годы войны этот мотор ставился на многие заменитые самолеты, в т.ч. морские истребители "Хэллкэт” и "Корсар”. При заходе на посадке на палубу корабля R-2800 "Дабл Уосп” представлял немалую угроз. На малых скоростях его чудовищный крутящий момент грозил увести с курса и перевернуть самолет. Из-за этого "Корсары были вынуждены заходить на посадку "сбоку”, по окружности. Но у сухопутных "Тандерболтов” подобных проблем не возникало, всем хватало размеров аэродрома. Получив в распоряжение супермотор, инженеры "Рипаблик Авиэйш” спроектировали под него такой же громадный фюзеляж-”кувшин”, наполнив его внушительным количеством оборудования. Восемь точек встроенного вооружения с суммарным боекомплектом 3400 патронов. "Тандерболт” ежесекундно выпускал в цель по 85 крупнокалиберных пуль, имя длину непрерывной очереди 40 сек.! Рекорд для истребителя Второй мировой. Тонна бомб или ПТБ на внешних подвесках. 90 килограммов броневых плит. Спереди кабина "Тандерболта” прикрывалась огромным мотором, а сзади - вторым, дополнительным радиатором и механизмами турбокомпрессора. При повреждении которых P-47 терял свои высотные возможности, но продолжал полет и все еще мог вести бой. Под полом кабины была установлена стальная "лыжа” для защиты пилота при вынужденной посадке с убранным шасси. В кабине присутствовал полный спектр удобств, в т.ч кислородная система, писсуар и автопилот. Состав бортового радиооборудования не уступал "Мустангу”. Не стоит иронизировать по поводу гения Картвели, превратившего боевой самолет в авиалайнер повышенной комфортности. Конструктор (сам бывший летчик) знал своё дело. Коэффициент аэродинамического сопротивления толстомордого "Тандерболта” оказался меньше, чем у маленького, узкого и худого "Мессершмитта”. P-47 был одним из самых быстрых истребителей своей эпохи. В горизонтальном полете на высоте 8800 метров он показал скорость 713 км/ч. Это была универсальная машина, родоначальник современного класса истребителей-бомбардировщиков. Скоростной ударный самолет, способный постоять за себя в воздушном бою. По другому сценарию: долгий монотонный полет рядом с "коробками” стратегических бомбардировщиков. В ходе одной из таких атак был сожжен танк известного аса Михаэля Виттмана (138 побед) Вот такой удивительный штурмовик, охотник за танками и экортный истребитель. Чья конструкция содержала гораздо больше удивительных приборов и инноваций, чем любое немецкое "вундерваффе”. Что касается экспериментальной техники "завтрашнего дня”, то за океаном тоже не сидели сложа руки. Только, в отличие от фашистских мерзавцев, победители не спешили пиарить свои секретные разработки. За
полвека до стелс-самолетов в небо поднялся стратегический
бомбардировщик Нортроп YB-49. Разработка - с 1944 года, первый полет -
1947 год. Восемь реактивных двигателей, скорость 800 км/ч, экипаж - 7
человек. В отличие от мифические летающих тарелок Гитлера, эти, вполне реальные машины, остались погребены под прахом времени. Автор Олег Капцов
Вернуться назад |