ОКО ПЛАНЕТЫ > Новый взгляд на историю > Три шедевра Леонардо да Винчи

Три шедевра Леонардо да Винчи


21-08-2015, 06:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Три шедевра Леонардо да Винчи

Только что вернулся из Европы. В том, что она загнивает я и не сомневался, об этом расскажу в следующий раз, а сейчас хочу поделиться кое-какими впечатлениями от посещения Лувра.

Европейцы напоминают пигмеев, которые ползают вокруг руин некогда великой цивилизации. Кто-то ещё помнит её историю, кто-то ещё понимает её величие, кто-то ещё слышит её музыку. Подавляющая же часть населения давно живёт по иным правилам, правилам навязанным подлой элитой, мечтающей превратить свой народ в слизь, реагирующую лишь на примитивные, животные импульсы, посылаемые этой самой элитой.

Но я отвлёкся. Величайшим шедевром художественного искусства, почему-то является знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи

Она хранится в Лувре, под пуле танконепробиваемым стеклом. Размерами она не очень велика (в сравнении с другими шедеврами автора, о которых я скажу ниже) и у неё всегда очень много народу, даже перед самым закрытием музея. Все делают селфи, кричат и иными способами проявляют свой восторг, перед бессмертным творением мастера. К сожалению, данная ситуация не вполне позволяет насладиться работой, поэтому, я подумываю как бы устроиться работать в Лувр охранником, чтобы ночи напролёт изучать картину.

Другая, менее известная, картина да Винчи "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" находится неподалёку от "Джоконды", и посетители не задерживают на ней своего взгляда. Хотя, на мой скромный и дилетантский взгляд, она несколько интересней "Моны Лизы". Сразу бросается в глаза, что она чем-то похожа на первую картину: тот же фон за спиной, те же загадочные улыбки. Святая Анна, мать девы Марии, как будто не присутствует наяву, она наблюдает за своим потомством, но сама невидима для них. Ещё одно любопытное наблюдение - её ноги находятся в воде (что это означает, я не знаю. Возможно знак принадлежности к иному миру). Мастер вкладывал в свои работы глубокий, до сих пор не до конца разгаданный смысл, в этом притягательная сила его картин.

"Мадонна в гроте", данная картина находится неподалёку от "Святой Анны" и так же не задерживает внимание зрителей. Тот же холодный фон, который в данной картине проглядывается за скалами, по мнению культуролога Паолы Волковой является изображением потустороннего, горнего мира. На мой взгляд, особенно после знакомства с "Мадонной в гроте", такая гипотеза вполне оправдана. Особенно интересен ангел, указывающий своим перстом на младенца Христа. Он ведь не вполне ангел, в нём есть что-то демоническое, что-то от лукавого. Этим картина цепляет.

Все три шедевра связаны между собой и, как мне кажется, являются частью одной задумки. Причём, я бы назвал "Джоконду" младшей из трёх работ, как по размеру, так и по заложенным смыслам, хотя это всего лишь моё скромное мнение.

Говорят, чтобы обойти весь Лувр, необходимо минимум три месяца. Мне кажется, этого времени недостаточно даже для "Святой Анны..."


Вернуться назад