ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о истории > 11 исторических фактов, которые в разных странах преподносят по-разному
11 исторических фактов, которые в разных странах преподносят по-разному28-04-2017, 06:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
11 исторических фактов, которые в разных странах преподносят по-разномуМожет показаться, что история — череда свершившихся фактов, и у нас нет поводов для двусмысленных толкований. Но, оказывается, все совсем не так. Мы в AdMe.ru собрали несколько доказательств того, что история — самая неточная из наук. Столетняя войнаОдно из крупных сражений Столетней войны — битва при Азенкуре между Британией и Францией. При серьезном численном перевесе французы потерпели поражение. Во Франции это событие в школах практически не упоминают. В то же время в Великобритании эта битва преподносится чуть ли не как единственное сражение Средневековья. ВатерлооВо французских школах учат, что французы выиграли битву при Ватерлоо. В британских школах — напротив. История в нацистской ГерманииС подачи Адольфа Гитлера история в немецкой младшей школе в 30-х годах ХХ века преподавалась в обратном порядке — от новейшей к древней. Первым героем своего народа выступал Гитлер, а за ним следовали другие известные исторические и мифические личости. Вторая мировая
Япония и ХХ векЯпонцы едва знают историю XX века. От Homo erectus до наших дней — в японских школах проходят всего за один год занятий. Не удивительно, что ХХ век часто остается «для домашнего чтения». Но и это не спасает. Например, в учебниках только в одной строчке упоминается «резня в Нанкине», в ходе которой солдаты японской императорской армии убили, по разным оценкам, от 40 тыс. до более 300 тыс. китайских гражданских лиц и разоруженных солдат. Борьба за независимость в СШАВойна за независимость преподносится в США как одно из значительных событий для истории всего мира. Однако в остальных странах на этот счет иное мнение. В Великобритании такой темы нет в официальной программе обучения, но событие может упоминаться в рамках дискуссий. И речь идет о том, что революционерам удалось прийти к успеху благодаря спонсорской поддержке французов. В Венгрии событие упоминается на уроках истории как одна из предпосылок Великой французской революции. Подробно рассказывается об акции протеста «Бостонское чаепитие», есть в учебнике также плакат того периода «Объединимся или умрем» (Join, or die), но не более того. В Индии это событие не упоминается на уроках истории вовсе. Независимый ТехасВ истории Техаса был период, когда территория провозгласила независимость и стала республикой. Но не все с этим согласны. В Мексике учителя истории говорят, что Техас никогда не был отдельной страной. После войны за независимость земля была «пустой», пока США ее не купили. В то же время в Техасе учат, что Техас выиграл войну и стал республикой с президентом Сэмом Хьюстоном. В большинстве других стран об этом событии на уроках истории не упоминается вообще. Эпизод в ДюнкеркеЭпизод в Дюнкерке — одно из значимых событий Второй мировой войны. Британский корпус вместе с частью французских войск отступал под ударами немецкой армии. Когда союзники были окружены, британское командование организовало срочную эвакуацию. В результате было эвакуировано 338 тыс. военнослужащих, в том числе 123 тыс. французов. Об этом событии подробно рассказывают на уроках истории как во Франции, так и в Великобритании. Во Франции говорят о том, что английская армия бежала, оставив французские войска на растерзание врагу. В Великобритании же операция воспринимается как триумф. История в исламских странах© maxpixel.freegreatpicture.com В религиозных исламских странах изучение истории не отделено от изучения религии, так что исторические события рассматриваются через призму деяний пророка. История — не события в их хронологической последовательности, а победы ислама и борьба мусульман за независимость. Средние века представлены в учебниках как царство мракобесия, в то время как страны Востока переживают свой расцвет. Испания и завоевание МексикиВ Испании заметно сильное влияние религии. Большинство школьников знают историю по огромному количеству религиозных праздников (их в стране около 3 000). При этом есть темы, которые в большинстве учебников не освещаются. Например, есть упоминание, что Мексика и Перу были завоеваны. Но нигде не сказано, как они были потеряны. Нигде не говорится об огромной испанской империи от Кубы до Манилы и Гвинеи. Ни слова об уничтожении индейцев. Ни слова о работорговле. Франция и комиксыВо Франции историю не преподают в младших классах, в них действует программа так называемой пробуждающей деятельности, в которой история лишь факультативный предмет. При этом издатели, почувствовав кризис образования, приступили к работе над книгами, в которых на смену историческому повествованию, якобы вышедшему из моды, пришел тематический подход. Книги наполнились огромным количеством картинок, а после изучение истории и вовсе превратилось в чтение комиксов. Вернуться назад |