ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о истории > "Мы здесь не в гостях!". О развернувшейся в Германии дискуссии о месте русскоязычных в немецком обществе

"Мы здесь не в гостях!". О развернувшейся в Германии дискуссии о месте русскоязычных в немецком обществе


5-04-2013, 21:35. Разместил: virginiya100

"Мы здесь не в гостях!" («Обзор прессы русского зарубежья» )

Россия Германия Россия
© Коллаж: «Голос России»

О развернувшейся в Германии дискуссии о месте русскоязычных в немецком обществе, о юбилее принятия Плана Маршалла, а также о гастролях московской "Новой оперы" в Австралии читайте в обзоре прессы русского зарубежья


Гости или хозяева?

Портал "Русское поле" публикует статью директора берлинского театра "Русская сцена" Ильи Гордона, продолжающую дискуссию о месте русскоязычных жителей Германии в обществе и сохранении своей аутентичности.

 

Дискуссия автору кажется очень важной, а потому он призывает не размениваться на частности, чтобы не потерять высокий уровень заданной темы.

 

В Германии, по мнению Гордона, складывается неприятная ситуация: официальные власти, "наученные" негативным опытом интеграции турецкоязычного населения и осознав крах идеологии мульти-культи, давят на выходцев из бывшего СССР в попытке их ассимилировать, а не интегрировать, забывая о принципиальных отличиях между двумя потоками иммигрантов.

 

Гастарбайтеры, приехавшие из Турции в свое время, утверждает автор, очень часто были безграмотными сельскими жителями. Российские же соотечественники - другие.

"Начальный образовательный уровень наших соотечественников несравненно выше. Гораздо ближе друг другу страны нашего происхождения и проживания в культурном и экономическом плане. Близки они и исторически.

 

Так что же мешает нам заявить: мы согласны войти в немецкое общество, сохранив свою культурную идентичность и не согласны раствориться в нем без остатка, став "немчее немцев". Да это и не получится, даже если бы очень хотелось", - пишет Гордон.

 

Директор русского театра не призывает к созданию собственной партии или чего-либо подобного. Вместе с тем он считает, что, имея порядка четырех миллионов соотечественников в Германии, русскоязычная община могла бы, наверное, как-то более согласованно и успешно заявлять о себе. В противном случае соотечественникам так и придется мимикрировать: просить подачек на "интеграцию", а самим «под шумок учить детей русскому, литературе, математике».

 

Рассказывая о том, как создавался театр "Русская сцена", автор пишет, что его организаторы сразу же отказались от идеи играть на ломаном немецком и тем самым отрезали себе какое-либо финансирование с немецкой стороны. По его словам, дошло даже до заявлений о том, что с точки зрения интеграции русский театр контрпродуктивен. Опровергая это мнение, директор "Русской сцены" заявляет, что для всех – и для актеров, и для зрителей - русский театр - заметное улучшение качества жизни, "иначе бы к нам не ходили, не тратили бы время и деньги".

 

"Интеграция - нахождение своего места в обществе. А не попытка сменить идентичность, как головной убор, который оставляешь в прихожей. Мы здесь не в гостях! Мы живем здесь", - пишет в заключение на страницах портала "Русское поле" директор берлинского театра "Русская сцена" Илья Гордон.

 

Как США спасли Европу

Шестьдесят пять лет назад, 3 апреля 1948 года, 33-й президент США 63-летний Гарри Трумэн утвердил в Вашингтоне План Маршалла, напоминает канадская русскоязычная газета "Место встречи Монреаль".

 

Государственный секретарь Джордж Маршалл предложил программу помощи послевоенной Европе. Цель программы - восстановление экономики Европы, модернизация ее индустрии, устранение торговых барьеров, пишет издание, подчеркивая, что "План Маршалла" - неофициальное название документа, официально же он именовался "Программой восстановления Европы".

 

Особенно тяжелой, отмечает газета, после войны была ситуация в Западной Германии. Здесь было уничтожено около 5 млн домов и квартир – притом что сюда из восточных регионов, из Польши и других стран, перед вступлением Красной армии бежали 12 млн человек.

 

Предложение США о помощи с признательностью приняли 17 европейских стран. Что касается Советского Союза, то издание утверждает, будто он отказался от американской помощи по идеологическим соображениям, вынудив поступить таким же образом и страны Восточной Европы, занятые Красной армией. Хотя, по другой версии, США и не собирались помогать ни СССР, ни другим странам Восточной Европы.

 

Как бы то ни было, американская помощь Европе по Плану Маршалла оказывалась на протяжении четырех лет - до декабря 1951-го. За это время, сообщает газета, в экономику Европы были вложены 13 млрд долларов – причем не только деньгами, но и промышленной продукцией, товарами народного потребления, продовольствием.

 

Более других стран получила Англия - 2,8 млрд, затем Франция - 2,5 млрд, Италия - 1,3 млрд, Западная Германия - 1,3 млрд, Голландия - 1 млрд. В результате реализации Плана Маршалла Западная Европа оправилась после войны гораздо быстрее, чем предполагалось, сообщает канадская русскоязычная газета "Место встречи Монреаль".

 

Первые гастроли "Новой оперы"

Австралия станет первой страной, в которой начнутся гастроли коллектива известных артистов, представляющего новый музыкально-танцевальный спектакль Operamania, сообщает австралийская русскоязычная газета "Единение".

 

В апреле жители Сиднея, Мельбурна и еще пяти крупнейших городов страны смогут услышать арии из самых известных опер в исполнении десяти лучших солистов Новой оперы, увидеть хореографические композиции в исполнении танцовщиков Русского имперского балета в оригинальных сценических костюмах в сопровождении симфонического оркестра из Москвы, информирует издание.

 

В беседе с газетой продюсер музыкального проекта Геннадий Полещук рассказал, что в каждом из семи городов спектакли пройдут на самых престижных сценах с лучшей акустикой. В Сиднее зрители смогут увидеть "Операманию" в трех представлениях в зале Angel Place в сити, в других городах пройдет всего по два или одному спектаклю.

 

Это редкая возможность показать любителям классической музыки в одном представлении арии из "Севильского цирюльника", "Фауста", "Кармен", "Нормы", оперетты "Летучая мышь" и ряда других шедевров мировой классики, сообщил изданию продюсер.

 

Московский театр Новая опера был создан в Москве в 1991 году по инициативе выдающегося режиссера Евгения Колобова и приобрел славу одного из лучших оперных коллективов России.

 

 В Австралии в тщательно подобранной программе, включающей трагические, комические и лирические арии, выступят десять солистов, среди них заслуженная артистка России Ирина Ромишеская, лауреаты международных конкурсов Галина Королева, Антон Виноградов, чьи замечательные голоса звучали не только в России, но и в знаменитых оперных и концертных залах мира во время многочисленных гастролей в странах Европы, Азии и Америки, информирует австралийская русскоязычная газета "Единение".


Вернуться назад