Наиболее ранние упоминания о южноамериканском племени воительниц можно встретить в письмах чиновников, участвовавших в походе конкистадора Гонсало Хименеса де Кесада. Несмотря на отсутствие очевидной исторической связи этих туземок с античными амазонками, уклад общества коренных американок сильно напоминал древнегреческий миф.
Как и античный народ, жительницы Колумбии практически полностью исключили мужчин из своего общества – отцами их детей становились жители других племен или рабы. Мальчиков отдавали обратно, в то время как девочки оставались в племени. Для многих историков рассказы о южноамериканских амазонках – это всего лишь легенда, порожденная домыслами и выдумками хроников того времени. И все же, некоторые детали в повествованиях первых колонистов и завоевателей свидетельствуют о том, что эти истории не являются выдумками, по крайней мере, не полностью.
В частности, в докладах монаха-доминиканца Фриара Гаспара де Карвахаля, принимавшего участие в кампании испанского конкистадора Франсиско Орельяна, детально описывается убранство амазонок. По словам летописца, во время битв воительницы были практически нагими, а в мирное время они надевали длинные рубахи из шерстяной ткани, для получения которой они разводили альпак. При этом известно, что другие местные жители, так называемые Amerabas, не носили одежд из подобного материала и не знали скотоводства.
Веским доводом в пользу достоверности предоставленных монахом хроник кажется то, что он упомянул наличие соленых озер, а также описал реально существующие биологические виды – совершенно очевидно, что отряд Франсиско Орельяны проходил по этой местности.
Разумеется, сам факт существования племени амазонок не мог не вызвать вопросов у историков и антропологов. Как могло столь уникальное социальное явление, как исключительно женское сообщество, возникнуть сразу в двух культурах, коренным образом отличавшихся друг от друга?
Ответ на этот вопрос попытались дать еще в 1555 году: по мнению французского священника-францисканца Андре Тевета, американские амазонки произошли от европейских. Очевидно, в исходе троянской войны некоторые народы были разбросаны по всему миру, и амазонкам досталась нелегкая участь – в поисках новой родины им пришлось пересечь океан. Конечно, нетрудно понять ход мыслей, которые легли в основу подобных умозаключений: поскольку европейцам удалось преодолеть столь немалое расстояние, не исключено, что кто-то смог сделать это еще раньше.
По мнению других исследователей, причина сходства культурных явлений восходит к в несколько более мифологическому аспекту истории, а именно, к легендам об Атлантиде. Возможно, коллапс древней цивилизации и породил новые народы, в частности и довольно необычные. Поскольку следы атлантов находят по всему миру, не удивительно, что нашлись специалисты, связывающие истории древней Европы и Америки именно таким образом.
|