Арабская весна европейской осенью (I)
Константин ГОРДЕЕВ
|
|
Одной из основных тем новостных лент, начиная с 17 сентября 2011 г., стали сообщения о множественных и массовых выступлениях обывателей, которые охватили сначала города США, а потом перекинулись в Западную Европу. И, как водится, журналисты, мастера иллюзий, отобразили в своих писаниях полуправду — подали всё это действо, совершающееся под общим лозунгом «Occupy Wall Street!», как некое спонтанное выражение недовольства ухудшением условий жизни под влиянием финансово-экономического кризиса… Особенно с этим замечательно монтировался выдвинутый в среде студенчества и подхваченный всеми остальными протестующими лозунг: «Нас — 99%!» (то есть, соответственно, вас — 1%: хватит обворовывать — давай, делись!), — который даже забивал то тут, то там пробивавшиеся не столько параллели, сколько прямые ссылки на родство «самопроизвольных акций» со вполне организованными революционными мятежами «Арабской весны».
Попробуем устранить созданную СМИ информационную неполноту и разобраться в том, что происходит, а также, по возможности, с какой целью и кто всё это затеял…
Миф о «кризисном обострении и сетевой самоорганизации»
Если б некий журналист, не говоря уж о профессиональных политологах-аналитиках, и в самом деле захотел рассказать о движении «Оккупируй главную улицу!», то что бы ему следовало бы сделать в первую очередь? Правильно: собрать материал об организаторах акций, которые взбудоражили всю планету и смогли распространиться едва ли не повсеместно, за исключением, быть может, России и Китая. Даже на Аляске «оккупанты» устроили свой пикет, а в Риме дело дошло до стотысячных демонстраций и вооруженных столкновений с карабинерами. И интенсивность противостояния манифестантов и сил правопорядка и по сей день не угасла, а развивается по нарастающей. В чем причина уже состоявшегося успеха? Какие цели поставлены? Что за задачи решаются? Как цели и задачи соотносятся с лозунгами? Каковы движущие силы набирающего ход процесса? Кто за ним стоит, кто финансирует, кто обеспечивает информационную поддержку?
Сразу заметим, что самоорганизация никогда не движется чем-то внутренним: захотел кто-то что-то - и «самоорганизовался». Этот процесс сродни воспитанию — нужна внешняя сила и внешняя энергия, чтобы вывести способную к преобразованию систему из устойчивого состояния, дать ей энергию для трансформации и вынудить изменяться, усиливая качества, благоприятствующие этому внешнему воздействию, и ослабляя им противоположные. Совсем, как в ситуации «учитель — ученик». Только место ученика в данном случае занимает социальная группа, которую для простоты и обобщения можно определить, как «обыватели» (вариант, если кому-то такое название не нравится, - «бюргеры», «буржуа», «средний класс»).
Итак, задавшись вопросами, а кто, собственно, играет роль «учителя», организатора и центра кристаллизации «спонтанного» недовольства проявлениями и последствиями финансово-экономического кризиса, обратимся к центральным сайтам движения «Occupy Wall Street!» — http://nycga.cc (официальный сайт Нью-Йоркской городской Генеральной Ассамблеи), http://occupywallst.org (неофициальный сайт, предназначенный для популяризации идей «оккупантов»), http://occupytogether.org (сайт-координатор выступлений в США), http://www.adbusters.org/campaigns/occupywallstreet (сайт для мониторинга и новостных обновлений) и https://www.youtube.com/occupytv (сайт-телеканал движения). Уже всё то, что это выглядит столь замечательно организованным (не технически, а именно структурно!), вызывает недоумение и вопросы, например: «И откуда такое владение политехнологиями и технологиями социального управления?» Однако прояснение наступает весьма быстро, поскольку по ссылкам с перечисленных интернет-ресурсов совсем несложно установить, что движение «оккупантов», вообще говоря, состоит в родстве и является производным от европейского движения «За глобальную революцию!» — «Захвати площадь!» (TaketheSquare!) с сайтом, вполне соответствующему его названию — http://takethesquare.net/.
Как в детской игре: «Тепло, теплее, горячо!», — поскольку данный сайт, формально относящийся к испанскому сектору «глобальных революционеров», является не только старшим, центральным и координирующим общее развитие мятежей в странах Европы, Америки (и, как выяснилось, по всему миру [1]), но и хронологически первым, возникшим в уже далеком мае 2011 г. в Мадриде и взявшим за образец для своей деятельности как раз то, что СМИ всячески пытаются сегодня затушевать — «оранжевые» революции по образцу «Арабской весны». Вот что представители центральной ветви этого движения рассказывают о себе сами [2]:
«Всё началось в Мадриде около 15 мая, 20-30 человек вышли на площадь Puerta del Sol и устроили там что-то вроде столов с информацией для граждан. Они говорили что не принадлежат ни к какой партии, потому что не узнают себя в современных политических играх. Они говорили также, что хотят изменить систему и призывали всех присоединиться к ним...
Поначалу это была молодёжь, но очень быстро движение стало смешанным. Они выступали за «реальную демократию». Они говорили, что выборы не являются демократическим институтом, и их интересуют другие формы участия народа в жизни страны... Они не призывали голосовать за ту или иную партию, они призывали тех, кого называют «потерянным поколением», к восстанию. Они не требовали просто повышения зарплаты или что-то такое материальное, ведь это были бы лишь реформы. Они требовали настоящего изменения системы, то есть необходимо было пересмотреть сам фундамент демократии, то, как мы можем организовываться и действовать вместе. Первый лозунг у испанцев был «мы — не товар!». Ни на уровне политическом, электоральном, ни на экономическом, ни на духовном и культурном уровнях: мы — не товар. Нас нельзя использовать в целях больших политических и финансовых игр...
[Основная] мысль состоит в том, чтобы организовываться в «коммуны» на уровне городских кварталов: в каждом квартале люди должны сами организовываться и решать свои проблемы как бы «параллельно» с работой государства. В том смысле, что если им что-то нужно, они это делают сами, не дожидаясь помощи «свыше»... Один из основных принципов — самоорганизация. Самоорганизация ведёт к автономности, а автономность — один из способов обойтись без государства...»
Любопытно и объяснение того, почему движение начинается и движется путем захвата и оккупации площадей и улиц. В лозунге и девизе — апелляция к молодёжи, которая оказалась за бортом жизни по целой совокупности причин: 1) кризис, 2) обусловленное глобализацией и инновационной революцией сужение социально востребованного пространства, 3) последствия прежнего демографического бума, приведшего к тому, что «все должности заняты пожилыми или взрослыми людьми, и у молодёжи нет места в обществе, в сравнении с предыдущими поколениями» и т.д. Для «потерянного поколения», для людей, искусственно маргинализованных и превращенных в «сырье для рационализации», «оккупировать площадь означает в каком-то смысле держаться чего-то в мире, где у тебя нет места, заявить о своём существовании и не отпускать то, что должно принадлежать тебе — публичное пространство».
Не требуется особого труда, чтобы увидеть органическое родство между «захватом площадей» и «оккупацией улиц», чтобы понять не случайность постоянно всплывающей параллели с «Арабской весной», чтобы уяснить себе, что речь здесь идет вовсе не о «выступлениях обывателей», а о полномасштабной революции в ее начальном этапе и при том революции глобальной. А признав всё это, стоит полюбопытствовать о политической платформе не только волнующейся молодежи, но и профессиональных революционеров, следы которых, хотя и тщательно затушеваны в интернете, но тем не менее при желании вполне обнаруживаются.
За глобальную революцию от Туниса до Сибири!
Итак, всё, как всегда: молодёжь — впереди, в качестве пушечного мяса, сеет свои и чужие трупы. Но ради чего? За какие идеалы? «Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать?» Отнюдь.
Вот смысл «Реальной демократии» от реальных демократоров [2]:
«Платформа: изменить систему, уничтожить международные организации типа большой восьмёрки, большой двадцатки, НАТО и так далее. Предложить Конституционную Ассамблею, как это было в 1789 году, когда были составлены «тетради требований», со всеми пожеланиями народа, какие удалось собрать. Такая ассамблея смогла бы создать новую конституцию... В идеале, конечно, отменяются и ЕС, и границы...
Требования: переворот политической пирамиды — так, чтобы процесс принятия решений шёл снизу вверх, а лучше, чтобы не было ни верха ни низа. Полное равенство женщин и мужчин. Отмена долгов африканских стран перед Европой и США. Обнуление всех так называемых «национальных долгов». Изменение условий труда. Даже если мы сохраняем «принцип работы» как таковой (sic!!!) — хотя это стоит под вопросом (sic!!!) — мы отказываемся от прекаритетных [3] условий занятости. Если безработица падает за счёт увеличения количества прекаритетных рабочих, мы против этого. Мы хотим работать, чтобы жить, а не наоборот».
Узнали? «Ни мира, ни войны, а армию распустить...». Так говорил Лев Давидович Троцкий. Глобализация породила в своем финале ни что иное, как … большевизм. И при том, пожалуй, в своей наихудшей модификации — в виде троцкизма. Перманентная революция без конца, тотальный хаос, чтобы, в конце концов, каждой оставшейся в живых коровнице был предоставлен дармовой коровник. Речь даже не идет о том, чтобы «землю — крестьянам, а фабрики — рабочим». Вовсе нет. «Трудиться нужно лишь, чтобы жить». А если можно жить, не трудясь, то... «Нас 99%! Давай делись, или — экспроприация экспроприаторов и грабь награбленное!»
Узнаваем и процитированный выше вполне троцкистско-анархистский «принцип самоорганизации»: «Самоорганизация ведёт к автономности, а автономность — один из способов обойтись без государства». Иначе говоря, да здравствуют «коммуны на уровне городских кварталов»! Помнится, столетие назад то же самое называлось «советами народных депутатов», то есть даже система идеологем оттранслирована почти в точности. Хотя, конечно, ни о коммунизме, ни о большевизме, ни о троцкизме при этом прямо никто не говорит: они подразумеваются, как бы, по умолчанию.
Но может быть то, что говорят в Европе, не справедливо в целом, и американское движение «оккупантов улиц» руководствуется иной идеологией, чем у «захватчиков площадей», а ссылка не более, чем «совпадение интересов»?
В самопрезентации движения «Оккупируй Уолл-Стрит!» оно характеризует себя так: «инициируемое и поддерживаемое людьми движение, началось 17 сентября 2011 на Либерти-сквер (LibertySquare, Площади Свободы) в Финансовом районе Манхэттана и распространилось на более, чем сотню городов США, и более, чем на 1500 городов по всему миру. Оно борется против разъедающей демократию власти ведущих банков и транснациональных корпораций, а также роли Уолл-Стрит в порождении экономического коллапса, который способен привести к величайшей рецессии. Движение вдохновлено популярными восстаниями в Египте и Тунисе и направлено против того, как 1% самых богатых людей формирует несправедливые законы глобальной экономики, оставляющей нас [т.е. остальные 99%] без будущего. Займите Уолл-Стрит — горизонтально организованное движение сопротивления, использующее революционную тактику «Арабской весны» для восстановления демократии в Америке. Мы используем инструмент, известный как «Собрание людей» (ассамблея), чтобы облегчить коллективное принятие решения открыто, совместно и без принуждения» [4].
Сравним сказанное с тем, что говорит о себе движение «Take the Square» [5]:
«Никто не ожидал «Испанской революции» «Take the Square» была рождена демонстрацией 15 мая 2011 г. в Мадриде. Демонстрация, называвшаяся Democracia Real Ya (За Реальную Демократию Прямо Сейчас), стала прелюдией нового движения... Идея разбивать лагерь на площади породила концепцию «Take the Square», стала оригинальным и существенным признакам «Движения 15 Мая», как 1) способ демонстрировать свое несогласие с доминирующей и репрессивной системой, с руководством политического класса, работающим для банков и крупных корпораций, и 2) способ продвигать новые инициативы в политической, социальной, экономической, творческой и культурной организации [общества]...
Первоначально сформированный Международной Комиссией Мадрида по Распространению, концепция «Take the Square» была отображением желания «Движения 15 Мая», чтобы служить новым примером гражданского неповиновения и структурированного изменения глобальной политической действительности, основанным на принципах:
Собирательности, мы — движение людей, чей плюрализм превыше любого ярлыка; никакие политические партии, торговые союзы или ассоциации нас не представляют.
Горизонтальности, мы собираемся вместе на собраниях для того, чтобы принимать решения таким образом, чтобы их разделяло подавляющее большинство.
Коллективного разума, сталкиваясь с проблемами, мы используем коллективный разум для понимания логики власти.
Уважения, потому что в том, что мы ищем — соединиться вместе, а не разделиться, — основой является уважение к другим.
Отказ от насилия, потому что отказ от насилия делает нас более сильными, он позволяет нам изменять действительность, разрушать предсказуемость, он делает нас более радикальными».
Параллели приведенных текстов более чем очевидны.
Примечания
Эскиз: http://www.adbusters.org/
[1] http://takethesquare.net/squares-around-the-world/
[2] Площадь Свободы как мем. #globalrevolution, первая мем-революция!, http://lotus-a-paris.livejournal.com/9499.html
[3] Прекаритетный — от лат. Precarium — данное во временное пользование — социологический неологизм, обозначающий социальные группы, объединяющие в себе безработных или работающих в отсутствие социальной защиты (нестандартная занятость с плохо оплачиваемым трудом без каких-либо социальных гарантий для работника и его семьи).
[4] http://occupywallst.org/about/
[5] http://takethesquare.net/about-us/
|
Арабская весна европейской осенью (II)
Константин ГОРДЕЕВ
|
|
Технология революционной пандемии
1. Итак, по всему миру распространяется движение, провозглашающее себя революционным и претворяющее пока в жизнь лозунг «Захвати пространство!»: захвати улицу, площадь, город. Согласно данным сайта американского сектора движения, только один этот сектор охватил более полутора тысяч городов внутри и за пределами США. Если же судить по информации испанского интернет-ресурса, то национальных центров мятежа более двух десятков: семь — в Испании (в Барселоне, Мадриде, в валенсийской Mordevre, в Ourense, в Пальме, Саламанке, Вальядолиде), два — в Великобритании (в Лондоне и Брайтоне), два - в Бельгии (в Брюсселе и Намюре), два - в Германии (в Берлине и в Северной Рейн-Вестфалии), два - в Италии (у цыган и в Болонье), два - в Португалии (в Лиссабоне и Коимбре), по одному — во Франции (в Париже), в Греции (в Афинах), в Ирландии, в США (в Нью-Йорке — движение «Оккупируй Уолл-Стрит»), в Бразилии.
2. Основной движущей силой является молодежь, протестующая против социальной несправедливости. Ее общие лозунги: «Мы — не товар!», «Нас — 99%». Протест направлен против прогрессивно возрастающего социального неравенства: 1% наиболее богатых людей в США являлись собственниками в 1980 г. — 9,1%, в 2006 г. — 18,8%, в 2011 г. — 40% общего национального достояния. А требование «нетоварности» связано с маргинализацией некогда квалифицированных людей, отброшенных перестройкой общества в ходе глобализации на обочину жизни, утративших свое место в обществе, потерявших право на социально защищенный труд, т.е. деклассированных, аналогично тому, как это происходило в России в результате гайдаро-чубайсовской «шоковой терапии».
3. Поверх социальных лозунгов выдвигаются общеполитические - антиглобалистские, коммунистические, троцкистские, требующие слома существующей политической и экономической систем, обособления «общества» от государства (читай: плебса от элит, мелкого бизнеса от монопольной власти корпораций, «реального демократа» от действующей диктатуры чиновников, бюрократов).
4. Движение позиционирует себя как горизонтальное, не имеющее иерархии, стихийно-сетевое, или кластерное. Имеется в виду, что каждый кластер автономен и общая революционная сеть не разрушается с выпадением любой самостоятельно действующей территориальной ячейки.
Казалось бы, все просто — восстание масс против власти транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп. Однако последняя, четвертая, позиция приведенного перечня вызывает недоумение своей недосказанностью. Дело в том, что за «горизонтальностью» любого социального явления должно стоять нечто, что эту горизонтальность формирует и поддерживает, т.е. некая теневая сила.
Для простаков некий остроумец обозначил ее как «Интернет». Однако эта выдумка — ложь, т.к. всемирная паутина представляет собой всего лишь средство коммуникации, вполне сопоставимое с телефонной сетью. А любая структура, в том числе и «стихийная», реализуется не столько техническими средствами, сколько энергией конкретных людей, подпитываемой а) их горячим чувством (любви, ненависти, боли, справедливости, любопытства и т.п.), б) финансами неких политико-экономических структур. Да и если уж говорить предметно, в частности инициатор «оккупаций улиц» Adbusters Foundation, компания, борющаяся с потребительством и рекламой за «экологию культуры», не единожды проводила акции против «хищных вещей века», включая, прежде всего (sic!!!), Интернет. И вдруг — такая любовь к «этому злу»! С чего бы это?
Кроме того, движение весьма хорошо структурировано на низовом уровне: общее собрание (ассамблея) как орган законодательной власти; комиссии или команды как орган исполнительной власти, организующие собрание и претворяющие в жизнь его решения. Детально проработана и технология ведения ассамблеи, обеспечивающая ее результативность [6]. Организаторами революционеров являются люди, весьма компетентные как в управлении, так и, судя по развернутым программам, в политтехнологиях, политике, философии, экономике, ведении бизнеса.
Таким образом, вопрос остается: кем и как, прямо или косвенно финансируется данное движение? Если оставить вопрос без ответа, непонятной станет долгоживучесть «стихийного выступления», которое без финансовой и организационной поддержки обычно обречено, вспыхнув, тут же перегореть и погаснуть (история практически не знает исключений из этого правила). К тому же, если верить тому, что говорят о движении его активисты, основу протестующих составляют люди, социально ущемленные и потому финансово ограниченные в своих возможностях.
Ну, и наконец, «горизонтальная» революционная сеть, выстроенная практически одновременно на пространстве всей планеты (включая «образцово» взорванные хаосом революций страны Северной Африки и Ближнего Востока), попросту невозможна без штатных организаторов данной сети, которые в свою очередь не могут не быть организованы иерархически, т.е. «вертикально». К таковым, безусловно, можно отнести таинственную двадцатку с площади Puerta del Sol. Да и компания Adbusters Foundation вовсе не случайно именуется в прессе «профессиональными революционерами» — с 1989 г. (sic!!!) штатно подвизается на весьма неблагодарном для бизнеса поприще — борца с социальным мейнстримом. Обычно подобная деятельность реализуется общественными организациями типа «зеленых», состоящих на содержании, в сущности, у тех, с кем они сами вроде как и борются. Впрочем, об истинных взаимоотношениях организаторов революции и их спонсоров можно только догадываться, т.к. финансирование подобной деятельности никогда не совершается напрямую, а оформляется через всякого рода гранты.
Операция «Зубы дракона»
И всё же пофантазировать на тему, в чьих интересах в очередной раз теперь уже «Реально-демократический Интернационал» разжигает очередной пожар мировой революции, вполне возможно.
Начнём с анализа характера действий революционеров. Их выступления направлены:
против:
- бюрократизированных государственных институтов;
- произвола «недемократически действующих» транснациональных корпораций и глобальных финансовых групп (ТНК и ГФГ);
за:
- «восстановление социальной справедливости;
- отделение обделенных глобализацией людей от «несправедливой государственной машины»;
- уничтожение национально-государственных границ;
- уничтожение современных структур власти, лоббирующих интересы ТНК и ГФГ.
Итог прорисовывается достаточно ясно: в качестве позитивной цели протестов избрано построение всемирного государства с регламентированной справедливостью. Правда, оно не выглядит в этом случае «демократией», но протестующие об этом, по-видимому, просто не догадываются. Кому такая постройка может быть интересна? Как раз той самой глобальной элите, против которой активисты «глобальной революции» и призывают бороться.
Глобализация практически завершена. А вместе с ней подходит к концу и борьба за монопольное господство какого-либо из финансовых кланов на глобальном рынке. Кто бы ни победил, в итоге останется один доминант и одно поле его доминирования. Соответственно, каждый из претендентов на победу заинтересован в том, чтобы на смену разобщенности мировой политической структуры пришла единая структура управления. Не случайно даже Папа Римский призвал — антикризисно! — форсировать создание всемирного государства с единой же финансовой и централизованной банковской системой [7].
Более того, и с религиозно-идеологической точки зрения, по крайней мере части глобальных элит, разрушение прежних («недемократических») структур новыми («демократическими») вполне оправдано. Вот цитата из интервью раввина Авраама Шмулевича: «Хаос — лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и включить еврейскую цивилизационную систему... В чем тайна любой устойчивой политической системы? Общество дает личности все возможности для развития, а личность несет обязательства перед обществом. Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи. Пришло время нашего реванша. Еврейский расцвет приходит снова в огне арабских революций» [8]. (Вот вам и смысл последних, взятых за образец «реальными демократами»!).
Несмотря на скрытую полемику с Папой, раввин, в сущности, говорит с ним в унисон. Оба предлагают решение, к которому взывают протестующие: тут и единая на всю землю власть, и устойчивая, «справедливая», социальная система, тут и большевизм, тут и демократия, тут и свобода с полной инструкцией по ее использованию. А как такая справедливость реализуется, хорошо известно на примере некоторых стран третьего мира, например Бразилии (см., например, [9]). Истинные хозяева положения затворяются в «гетто» за высоким забором и пулеметами на вышках и предоставляют возможность желающим самостоятельности на практике проверить собственный тезис о жизнеспособности «инициатив снизу» и «не детерминированной инструкциями свободы».
Кстати, весьма любопытно, какие решения, в частности экономические, предлагают организаторы революции своим неискушенным соратникам. Например, в ходу идея «забирать свои средства у банков, проводников несправедливости и глобализации, и передавать их в кассы взаимопомощи», т.е. в «кредитные союзы»: выгодно и лично, и коммунально, низкая ставка кредитования и т.п. Вроде бы все так, но кредитные союзы существуют не сами по себе, а являются банковскими структурами, объединенными во Всемирную организацию кредитных союзов — WOCCU (подробнее, см. www.woccu.org/) и притом имеющими как статус при национальных правительствах, так и при ООН. Более того, они, в частности, через банковскую группу Raiffeisen Bank сотрудничают с Бильдербергским клубом и Рокфеллерами. Т.е. фактически борьба с доминирующими ГФГ весьма напоминает бег на месте: изымаем деньги из банков, а потом несем их туда же, но через другую дверь.
Или возьмем декларируемое «захватчиками пространств» преимущество «отказа от насилия, который делает их сильнее». Как показали революции и «Арабской весны», и опыт выступлений «захвати, что можешь» в Риме, в ряде городов США, да и во время беспорядков Великобритании и Скандинавии, в конце концов, мирное демонстрирование требований и лозунгов быстро заканчивается по мере роста числа участников выступлений протеста и подтягивании «анархистов». После чего демонстрация быстро перерастает в погромы и столкновения с силами правопорядка; появляются и жертвы, которые при должной «раскрутке» становятся флагом уже прямого, в том числе вооруженного, противоборства с действующей властью.
Рассуждающие о «реальной демократии» либералы-провокаторы и квалифицированные маргиналы усиливаются и оттесняются боевиками-радикалами анархического, национал-шовинистического и религиозного толка, бойцами наркомафии, а в конце концов, если ситуацию не переломить, появляются из профессионалы из перешедших на сторону «революционеров» представителей силовых структур и наемников из организаций типа «Black Water». Итог очевиден: борьба за справедливость трансформируется в производство управляемого хаоса в стиле «перманентной революции». А возникающая криминализованная зона превращается в фабрику по уничтожению своего собственного населения, помогая тем самым наиболее простым способом решить проблему перенаселения планеты, столь заботящую представителей тех самых ТНК и ГФГ, против которых вроде бы как восстание и поднималось. Наркотики, болезни, военные действия — «уничтожение утопающих возложено на плечи самих утопающих».
И в связи с этим, вероятно, уместно обратить внимание на следующие факты. До сих пор России удавалось удерживаться в удалении от борцов «За революцию от Туниса до Урала!». Однако с падением Ливийской Джамахирии и распространением в Европе и США пожара от всякого рода «захватчиков улиц, площадей и городов» стали очевидны попытки перенести революционную заразу и на территорию РФ. К таким попыткам можно отнести,
- назначение послом США в РФ Майкла Макфола, имевшего самое прямое отношение как к организации «Арабской весны», так и к принудительному распространению «реальной демократии» в Российской Федерации [10],
- активный поход местных «реальных демократов», либералов-другороссов, за поддержкой и союзничеством в среду националистов (вплоть до одобрения антикавказских лозунгов и выступления на Манежной в декабре 2010 г.) [11],
- публичный призыв одного из лидеров «Другой России» Г. Каспарова к силовым акциям против российского государства и действующей власти - вплоть до бомбёжек [12].
События движутся по нарастающей. Остаться в стороне, не оказаться вовлеченным в кровавый водоворот искусственно созданного управляемого хаоса глобальной революции — простого и действенного инструмента возвышения «нового гегемона» — будет непросто. Есть в греческой мифологии в историях о подвигах Ясона и Кадма эпизоды, когда эти герои засевают поле зубами дракона, а потом без особых усилий истребляют выросших из «семян» могучих воинов — вынуждая тех биться друг с другом. Не то же ли самое происходит сегодня в спектакле «Арабская весна», послужившим прологом к «Европейской осени»?
Эскиз: http://www.adbusters.org/
[6] http://takethesquare.net/2011/07/31/quick-guide-on-group-dynamics-in-peoples-assemblies/
[7] Ватикан призвал создать всемирный центробанк и мировое правительство
[8] «После арабских революций Великий Израиль будет управлять Ближним Востоком?», http://www.chechenews.com/world-news/worldwide/3555-1.html, http://kp.ru/daily/25703/904115/, http://www.kp.ru/daily/25704.4/904974/
[9] Г.-П. Мартин, Х. Шуманн, «Западня глобализации: Атака на процветание и демократию», М.: «Альпина», 2001.
[10] http://www.regnum.ru/news/polit/1459283.html; Кузнецов В. Зачем США назначают нового посла в России?
[11] http://v-milov.livejournal.com/361263.html
[12] http://infox.ru/authority/mans/2011/10/27/Kasparov_prizval_k_v.phtml
|
Вернуться назад
|