ОКО ПЛАНЕТЫ > Первая полоса > Кто друг России: Китай или США?
Кто друг России: Китай или США?5-09-2018, 19:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
КТО ДРУГ РОССИИ: КИТАЙ ИЛИ США?ИА REX предлагает ознакомиться с очень интересной точкой зрения ТГ-канала «Терем-теремок»относительно перспектив российско-американских и российско-китайских отношений
Arguendi
ИА REX предлагает ознакомиться с очень интересной точкой зрения ТГ-канала "Терем-теремок" относительно перспектив российско-американских и российско-китайских отношений. *** Очередные анонимные "инсайдеры" распространяют в телеграме очередную дичь: американцы-де хотят вытеснить Россию из Арктики, лишив монополии на наш Северный морской путь. И ради этого готовы даже на союз с Китаем. А механизм вытеснения таков - через "обобществление Северного морского пути". Ну то есть поставив эту магистраль под контроль "мирового сообщества". Прикол в том, что именно этой дорогой и начинает потихоньку двигаться Поднебесная, которая (в отличие от США) не относится к числу арктических государств, но при этом активно желает войти в сей элитарный клуб. Как раз через придание Арктике и СМП глобального значения и допуск к региону прочих стран: Китай заявляет, что развитие ситуации в Арктике выходит за пределы региона и интересов исключительно арктических стран и имеет жизненно важное значение не только для внерегиональных игроков, но и для всего международного сообщества. Ни много ни мало, декларируется, что от ситуации здесь зависит «выживание, развитие и общее будущее всего человечества». Нам пора отказываться от устоявшегося за долгие десятилетия стереотипа о нашем главном враге в лице США. Это давно уже не так. Для любого государства первичны вопросы экономики, именно исходя из этих соображений они и определяют свою внешнеполитическую стратегию, включая перечень врагов. Уже устал писать на эту тему, но Россия не является экономическим конкурентом США. Более того, Россия для США сегодня идеальный союзник - не будучи сама конкурентом, она может очень многое дать американцам в их экономическом противостоянии с Китаем (и ЕС). Например, перекрыть кислород проекту "Один пояс - один путь". Короче говоря, по моим ощущениям, одной из главных проблем в нашем внутриполитическом дискурсе становится не пресловутое "западное влияние", а китайское. Только вчера разбирал статью одного эксперта, который предлагал России выступить против США на стороне оси "Пекин-Берлин": И вот опять. Ломать стереотипы - дело тяжелое. Но необходимое. Сегодня Москве куда выгоднее иметь рабочие отношения с американцами, чем с китайцами. Тем более, что с китайцами не очень-то и получается. Китай - это тигр, который прятался в камыше, а теперь выходит на мировую арену. У него нет друзей. У него нет союзников. Потому что он считает себя центром мира (эдакий новый "Сияющий Град на Холме"). Потому и стратегическое партнерство с Россией не идет дальше контрактов, связанных с энергоресурсами. Тот же "Один пояс - один путь" Китай желает строить исключительно на принципах экстерриториальности: китайские инвестиции, китайские рабочие, изъятие из-под правового регулирования местных законов. На что наши дипломатично отвечают: а не пойти бы вам на@уй, наши дорогие китайские друзья? Так что я бы советовал всем избавляться от взглядов на США, как нашего исконного, неизлечимого врага, и на Китай, как нашего объективного союзника, к которому надо срочно бросаться в объятия. Задушат как котят.
НУЖЕН ЛИ ПЕКИНУ СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ?Чем действительно привлекательна российская Арктика
Ряд каналов решил рассказать о коварных американских империалистах, которые вместе с Китаем собрались отбирать у России Северный морской путь (https://t.me/kremlebezBashennik/2267 и https://t.me/shadow_policy/2458), пишет ТГ-канал "Первое управление" Однако есть одно “но”. Северный морской путь (СМП) существует, прежде всего, в мире грёз и прогнозов на две тысячи сто миллионный год, но не в реальности. В 2015 и 2016 годах по нему прошло всего лишь 18 судов. Суэцкий канал в среднем больше пропускает ежедневно. Все оптимистичные прогнозы о 64 миллионах тонн груза к 2020-му году разбиваются о суровую реальность. СМП действительно на 10-25% короче традиционного Суэца (если брать маршрут Шанхай/Гонконг – Роттердам), но существуют объективные причины, по которым судовладельцы предпочитают длинный путь. По-прежнему необходимо нанимать ледокол и платить России за пользование территориальными водами. А если не нанимать? Суда неоднократно застревали во льдах Арктики. Пока дойдёт ледокол, пройдёт уже пара дней, а это – простой. Риски. Траты. Когда говорят об отсутствии льда на СМП, подразумевается припай, неподвижный лёд. Подвижный же лёд никуда не исчезает, поэтому даже без припая судну необходим либо укреплённый корпус, либо ледокол. Опять серьёзные траты. Остаётся, в конце концов, и банальное желание не менять то, что работает. Чего с Россией-то связываться? Поэтому СМП становится рентабельным только в периоды высоких цен на топливо, когда экономия топлива перевешивает возможные риски. Нефть пока не бьёт ценовые рекорды, так что этот сценарий где-то в воображении. Не верит в СМП и Китай, периодически высказывающийся в поддержку российского проекта. Но одно дело говорить, а другое – инвестировать миллиарды. В рамках инициативы “Один пояс – один путь” китайцы уже получили контроль над крупнейшим портом Шри-Ланки, организовали военное присутствие в Южно-Китайском море и построили базу в Эфиопии. Очевидно, что в плане морских перевозок Китай ставит именно на Суэц. Обратите внимание на остановки на карте (https://imgur.com/NH2KXfZ) китайского морского пути – практически во всех пунктах китайцы уже имеют серьёзное присутствие. На этом маршруте располагаются 14 из 20 наиболее загруженных портов мира. А что СМП? 71 порт, из которых 66 либо вовсе не работают, либо имеют минимальный грузооборот. Надлежащая инфраструктура по сути отсутствует. По ряду оценок, ситуация изменится к середине двадцать первого века в связи с глобальным потеплением, но такими горизонтами планирования ни одно правительство руководствоваться не будет. Если СМП никому особо не нужен, то нефть и газ арктических месторождений представляют намного больший интерес. Но и здесь не было фундаментальных изменений: у России по-прежнему имеется подавляющее превосходство в регионе с точки зрения количества и качества ледоколов, ведутся работы по восстановлению старых военных баз и постройке новых и т.д. Идёт и научная дискуссия по принадлежности Ломоносовского хребта, обладание которым позволит выигравшей стороне существенно расширить арктические владения. Россия, Канада и Дания считают его продолжением своих шельфов. США уже накладывали санкции на российские проекты в Арктике, и ещё будут, но это не связано с СМП. Главным образом неприятен запрет на экспорт оборудования и технологий для добычи нефти и газа в арктических условиях. Вернуться назад |