ОКО ПЛАНЕТЫ > Первая полоса > США вспомнили о проверенных методах информационной войны

США вспомнили о проверенных методах информационной войны


4-05-2014, 11:57. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

США вспомнили о проверенных методах информационной войны


Пропаганду посредством СМИ США намерены теперь вести из единого центра. При этом на переформатирование информационной политики Госдеп США запланировал потратить более семисот миллионов долларов. Однако усиление роли СМИ в информационной войне США против России обусловлено не событиями на Украине, а куда более глубинными причинами. Поскольку над законодательной инициативой по консолидированию американских информационных ресурсов представители обеих Палат Конгресса США работали, не покладая рук, более года.

Причина, по которой Госдеп США озадачился вопросом активизации ведения информационной войны с помощью традиционных методов, то есть СМИ, обусловлена тем, что надежды на более «продвинутые» технологии пока не оправдываются. «Твиттерная» революция образца 2012 года под собирательными лозунгами «Путин должен уйти» и «Долой ПЖиВ», «антикоррупционный» проект «правдоруб Навальный», свободолюбивые акции «современного искусства Марата просто Г.» и информационные атаки «педераст – звучит гордо», а также инициативы по организации раскола Русской Православной Церкви и снижения ее авторитета в обществе с помощью кампания «онижедевочки – Pussy Riot», «все православные – это неадекватный Энтео», «совесть церкви – совесть дьяка Кураева» и т.п. – провалились.

Разве могли организаторы «твиттерных» революций предусмотреть, что жители России, не сговариваясь, консолидируются в тех же социальных сетях в сообщества, эта консолидация примет массовый характер и обернется устроителям всей этой смуты обратным эффектом? Общество в России, наоборот, сплотилось, стало более политизированным, информационно подкованным и к событиям на Украине подошло уже во всеоружии.

Стоит отметить, что накануне спецоперации 2012 года под «кодовым» названием «Путин должен уйти», Госдеп США проводил также «твиттерный» зондаж населения дружественной нам и недружественной США Кубы на предмет свержения существующего строя с помощью аналога Твиттера – специально разработанного именно для этой цели сервиса мгновенных сообщений ZunZuneo. Напомним, что население Кубы к политике США, да и к самим Штатам, относится недружелюбно. На маленьком непокорном острове живы идеи Фиделя Кастро и еще свежи воспоминания о Карибском кризисе.

По этой причине, результаты, согласно сообщению телеканала RT, Госдеп США получил более чем неудовлетворительные. Вот данные из отчета одной из участниц такого зондажа, выпускницы колледжа Паулы Камбронеро: «68% кубинских собеседников проявили незначительный интерес к текстам, рассылаемым через сеть. 210 человек пожелали знать, кто распространяет анонимные сообщения. Из почти 700 ответов лишь 10 носили политический характер, из них только 2 – контрреволюционный».

Однако это не остановило США от организации «болота» в России в 2011–2012 годах и «массового общественного туалета» на майдане в Киеве в 2013–2014 годах, по итогам которых слово «либерал» стало ругательным, Навальный и Немцов сотоварищи переформатировались в клоунов, «Эхо Москвы» – в «эхо мацы», Крым вошел в состав России, а Юго-Восток Украины вот-вот уже официально станет Новороссией.

Так что обеспокоенность наших, как принято сейчас говорить, «партнеров» вызвана тем, что в наших «партнерских» сношениях мы как-то незаметно для последних поменялись с ними ролями и, следовательно, местами. И теперь не они – нас, как при Горбачеве и Борьке Ельцине, а мы – их, как было испокон веков по отношению к внешним врагам.

Госдеп США уже открыто заявляет, что приступил к консолидации всех ресурсов американской пропаганды за рубежом. По мнению конгрессменов, такие вещательные компании, как «Голос Америки» и «Радио Свобода», должны вернуться к своему истинному предназначению – ясно и эффективно представлять политический курс США. Согласно новому законопроекту, отныне в уставных документах «Голоса Америки» должна быть чётко прописана его роль в содействии «публичной дипломатии» США и «политическому курсу» Вашингтона. Одним словом, никакой претензии на объективность. И, как сообщает телеканал RT, остальные зарубежные вещатели будут объединены в единую структуру, которую возглавит один человек, а не группа, как это было ранее.

Ну что ж, пожелаем им «удачи». Горбатого, как говорится, могила исправит. А мы предупреждены, а значит и вооружены.

Александр Плотников.


Вернуться назад