Доцент Кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО-Университета МИД России; кандидат исторических наук; окончила факультет МО МГИМО в 1983 году. Работала в Институте общественных наук на кафедре международного рабочего движения. Специализировалась по проблемам социальной и политической истории стран Латинской Америки.
Имеет научные статьи по проблемам изучения особенностей политических религиозных движений, политического сознания и политической культуры латиноамериканских стран.
Кандидатская диссертация на тему "Тенденции и противоречия рабочего движения в Перу в 1975-1980 гг." посвящена исследованию социальных конфликтов Перу в период пребывания у власти военного режима Моралеса Бермудеса.
Кроме работы в институте сотрудничала с рядом газет и журналов, занималась вопросами политической истории России, имеет публикации по темам, связанным с русской политической культурой.
Область научных интересов: основы и эволюция европейского религиозного сознания, Римско-католическая церковь в европейской геополитике, этнические и религиозные конфликты в Западной Европе в конце XX - начале XXI вв., финансовые механизмы европейской политики новейшего времени, религиозно-финансовые аспекты глобализации, новые религиозные движения и корпоративная религия.
Публикации
Монография «Религия и политика в современной Европе». М.: Московские учебники и Картолитография, 2005.
Монографии:
Культура и религия стран Запада. Европейские религиозные традиции: от истоков до наших дней. М.: Московские учебники и Картолитография, 2009. Измена в Ватикане: заговор пап против христианства. М.: Алгоритм, 2011.
Статьи:
Духовные бизнес-корпорации: секты в экономической и политической жизни современной Европы//для сборника «Государство, Церковь, общество: исторический опыт и современные проблемы». ИВИ АН. 2008.
Этнические меньшинства и дезинтеграционные процессы в Европе// Сборник по материалам международной конференции «МТБЮ в системе международных отношений: опыт Сербии». Белград, 2008.
Стратегия балканизации Европы: этносы и регионы в планах европейского строительства//Россия ХХ1. 2007, №5,6.
Бельгия, Испания, далее везде: механизмы перекройки карты Европы// Фонд стратегической культуры. Электронное издание.28.12.2007 // www.fondsk.ru/articlelist.php?author_id=128.
«Опус Деи» в России: миссионерство или политическая миссия?// Фонд стратегической культуры. Электронное издание. 27.04.2008//http://www.fondsk.ru/article.php?id=1333
Когда мы брали интервью у Андрея Ильича Фурсова, он порекомендовал нам связаться с Ольгой Николаевной Четвериковой и обязательно взять у неё интервью по её книге "Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства" и коротко поведал об истории сдачи этой книги в печать. Оказывается у нас в России мы настолько "свободны", что ни одно издание не стало рисковать, чтобы напечатать её книгу о Ватикане. Тем более то, что там написано Четвериковой.
Согласилась только одна типография, и то, уже со слов Ольги Николаевны, они не стали вставлять туда фотографии. А там было что посмотреть, ну например папа в окружении "братьев" из Бнай Брит. Некоторые фото будут представлены в этом видео-интервью, остальные позже, в последующих.
Но Андрей Ильич Фурсов - человек слова и дела. Он не только порекомендовал, но и сам в тот же день договорился с Ольгой Николаевной об интервью ОКО. За что мы очень ему благодарны. А также за все другие его рекомендации, которыми мы, конечно же, воспользуемся в скором времени.
Сегодня мы встретились с Ольгой Николаевной. Это очень милая, добрая и светлая женщина. Хрупкая на вид, но то, чем она занимается как минимум предполагает наличие воли и чутья. Важно ведь не только найти факты. Важно сложить из множества осколков сведений и информации единое целое, понять "направление чужой мысли". И уметь донести содержание и смысл своей работы до людей. И Ольге Николаевне это удается великолепно!
Мы договорились о целой серии интервью с Ольгой Николаевной. Потому что темы, расследованные ею, очень обширные. А у наших людей столько мусора в голове, что труд этот необходимо донести до как можно бОльшего числа людей и как можно более подробно. Чтоб многочисленные наши "доброжелатели" не нашли и одной лазейки для искажения истории и подмены смыслов.
Вобщем: смотрим и думаем.
Четверикова О. интервью ОКО ПЛАНЕТЫ - Религия в политике
Вопрос:Влияние религиозных центров на политику в современном мире? И можно ли говорить, что США управляет подобными структурами? Ответ: Смотря, что мы называем религиозными центрами. Надо сказать, что с тех пор, как произошла перестройка и разрушение социалистического лагеря, с момента как начался мир, который мы называем постсоветским, США приняло на себя роль государства, которое пытается установить свою гегемонию в мире. С этого момента можно говорить о совершенно ярок-выраженной тенденции – десекьюризации (НЕ ПОНЯЛА СЛОВО) общественной жизни. Извиняюсь за такой сложный язык. Здесь речь идет о том, что при существовании в мире систем противостояний, мир был представлен как светско-атеистический, но с момента разрушения социалистического лагеря, началось возрождение религиозного сознания. Это возрождение происходило не стихийно, оно происходило целенаправленно во всех видах, во всех секторах и во всех формах. Зачем это делается и с какой цель? Начнем с того. Что естественно после разрушения социалистической идеологии, социалистического мировоззрения, которое по своей сути есть атеистическое, у наших людей началось возвращение к традиционным религиозным корням. Но это происходило не только у нас, но и в тех развивающихся странах, которые традиционно делились на два лагеря: лагерь стран капиталистической ориентации и лагерь стран социалистической ориентации. Вопрос:Почему это возрождение стало происходить после распада этого соцблока? Люди были растеряны, и это было естественно? Ответ: Для этого нужно понимать эпоху 60-х и 70-х годов. На западе это был период расцвета социального благоденствия, которое основывалось на идеи социалистической, на идеи общности. Это было не только у нас, но и на западе. В основе этой модели лежало государство всеобщего благоденствия, которое выступало как государство-опекун. Само общество массового потребления строилось на модели государственного регулирования с одновременным подключением масс ко всем механизмам демократического управления. Это были так называемые «золотые 60-е», которые длились вплоть до 70-х, пока не произошел рукотворный кризис 73-74-х годов, и началась постепенная ломка, с возвращением к неолиберальной модели, которая процветала до второй мировой воны. С разрушением СССР неолиберальная модель распространилась практически на все континенты мира, и мы это называем глобализацией. В этих условиях модель социального государства, а у нас это модель социалистической идеологии, оказалась дискредитирована в глазах общественности по воли элит. Для того чтобы компенсировать отсутствие этой социалистической идеологии стали возрождать традиционную религиозную культуру и религиозные ценности. Это произошло практически повсеместно во всех развивающихся странах. Вопрос:Для народа это произошло «сверху»? Или это была потребность «низов»? Ответ: Это все управлялось «сверху», как любая другая идеология насаждается «сверху» элитами. В 70-е годы существовало две основных ориентации для развивающихся стран: социалистическая ориентация (многие ее называли некапиталистическим путем развития) и капиталистическая ориентация. Выбор в пользу той или другой ориентации, делали элиты. Когда была дискредитирована элитами социалистическая идеология, то образовавшийся вакуум заполнился традиционной культурой. У нас началось возрождение православия, в других развивающихся странах началось возрождение ислама, если это были страны региона исламской культуры или буддизма в соответствующих регионах. Таким образом, возрождение религиозных ценностей происходило повсеместно, но по мере их возрождения, религия все более и более использовалась в политических целях теми элитами, которые этим процессом управляли. Возможно это будет звучать «избито», но надо заметить, что последнее время религия стала превращаться в инструмент политического действия и в инструмент политики, как никогда ранее, и используется целенаправленно для контролирования народов и направление их по тому пути, который выгоден элитам. Тут возникает самый главный вопрос – а что это за путь, и куда ведут человечество элиты, и какие цели они преследуют? Когда мы подходим к этому вопросу, то начинается самое интересное. Мы привыкли мыслить рациональными категориями, оценивать все рационально, поэтому, когда мы начинаем говорить о целях элит, нужно сразу отметить, что если будем рассуждать в рамках рациональных терминов, то попадем в тупик. Мы знаем, что ключевая цель этих элит – это тотальная власть, а что такое тотальная власть? Мы, как люди приобщенные к православной культурой знаем, что можно выделить три этапа установления власти над человечеством: первый этап – самый простой, это установление финансовой власти, то есть управление человеком с помощью финансов; второй этап – более сложный, это управление человеком с помощью законов, здесь речь идет о политической власти. Но как вы понимаете, деньги не всегда срабатывают, политический момент тоже, он требуется большой карательный аппарат, чтобы контролировать большие массы людей. Поэтому самый эффективный и наиболее верный способ контроля за человеком, это контроль за его сознанием и душой, то есть речь идет о духовной власти, что и является конечной целью элит. Я всегда люблю приводить в пример гениальную сказку А.С. Пушкина о Золотой рыбки, где как раз показаны ступеньки восхождения, по мнению героини, а на самом деле, ступеньки ее нравственного падения. Как вы помните, старуха из сказки, сначала захотела богатства, и ей его оказалось мало, потом она захотела власти, и власти ей было недостаточно, и заканчивается тем, что она просит магической власти, чтоб сама Золотая рыбка была у нее в подчинение… Таким образом, мы имеет три ступеньки к падению человека. Они так же описаны в Новом Завете, где этими страстями искушали Христа. Но если мы, например, спросим, ради чего старухи из сказки о Золотой рыбки ко всему этому стремилась, то рационального объяснения мы не найдем. Это просто стремление к власти как таковой, иррациональное стремление, которое заложено в грешном человеке изначально, и здесь человек не в силах бороться со своим главным грехом, грехом гордыни. Гордыня может проявляться во всем, даже в желание быть богатым и возвыситься над другими. Зачем человеку много богатства? Нормальному человеку это рано или поздно надоест, человеку имеющему желание возвыситься над другими это никогда не надоест. Он будет стремиться к большему и большему. Поэтому, когда мы говорим о нынешних мировых элитах, то мы должны понимать, что тут присутствует чисто иррациональное стремление к власти, которое мы можем назвать религией власти. Этот термин редко присутствует, чаще говорят о религии денег. Но религия денег – это религия, которая навязывается смертным, чтобы купаясь в богатстве, не замечая ничего другого, так как в таком виде людьми проще управлять. В то время высшие слои исповедуют религию власти и это их конечная цель. Если говорить о религии власти, то тут надо обратить внимание на разделение мирового сообщества о две группы: избранные и те, кто должен служить этим избранным. Сама идеология избранности – иррациональна, поэтому ее сложно объяснить рациональными терминами, сложно навязать человеку. Любой научный подход не сможет обосновать право элит на избранность. Если мы переходим на иррациональный уровень мышления, то здесь становится легко управлять сознанием человеком, и погружая его в этот иррационализм можно дать ему установку, что свыше так определено, что есть избранные и неизбранные. Поэтому религия власти начиная с 90-х годов превратилась в мощный механизм управления человеком, группами людей, классами, обществами и это мы видим повсеместно. Вопрос:Мы говорим о всех религиях, не только о православии? Ответ: Да. Обо всех. Но дело в том, что православие, как истинное Христианства совершенно не совместимо с религией денег. Если остальные религии сомкнулись с религией денег очень хорошо, то в православие ключевая идея, которую доносит Христос до людей, это идея о том, что нельзя служить Богу Мамону. Либо служим Богу, и исповедуем главную заповедь любви, когда любой ближний есть брат, и на любви, солидарности и братстве основывается вся цивилизация, либо служим Мамону и любой близкий человек это объект, который используется для достижения цели. Кстати на Руси было невозможно создать тип православного предпринимателя, так как предприниматель изначально работает для получения прибыли, а православный человек живет и работает ради любви к ближнему. Поэтому капитализм у нас воспринимался в крайне уродливых формах, и в итоги все начинания выливалось в катастрофу, когда Россия пыталась идти по этому пути. Так же и с здесь – православие несовместимо с религией власти. Пока человек находится в системе ценностей православной культуры , он не воспринимает религию власти, так как понимает, что в ее основе лежит грех гордыни. Поэтому человека, последовательно исповедующего христианство, в утопию религии власти вписать сложно. Что касается других религий, то можно сказать, что они так или иначе интегрировались в новую систему мировоззрения, поэтому навязывание в данных религиях происходит очень легко. Следующий важный момент, который хочется отметить это форма оккультно-эзотерического верования, как наиболее легко вписывающейся в мировоззрения в иррациональном мире. Идеи оккультно-эзотерических форм настолько нечетки, что для человека, который попадает под их влияние, легко потерять нравственные ориентиры. Оккультизм исходит из того, что человек должен получить некое тайное знание, чтобы добиться некого совершенства. Это тайное знание выходит на первое место и становится ключевой задачей, при этом вопрос нравственности отпадает вообще. При этом тайное знание дается человеку только в определенных случаях, когда он входит в определенные структуры, подчиняется определенной системе. Тут мы уже соприкасаемся со сферой тайных и оккультных обществ, которые в наше время размножаются как грибы и это тоже не случайно. Чем больше людей исповедует иррациональное оккультно-эзотерическое мировоззрение, которое они сами не могут хорошо осмыслить, тем больше они дезориентированы нравственно, тем проще ими управлять. В своих статьях я описывала эту тенденцию, которую можно назвать «Оккультизм в массы!», когда оккультизм оказывается во всех сферах жизни. Сейчас литература, кино, музыка - полны эзотерического представления о жизни, которое отрывает человека от реальной жизни, а дальше никаких идей не дает. При таких условиях происходит еще одно смещение ценностей, позволяющее управлять человеком. Таким образом, можно сказать, что на данный момент западные элиты пытаются построить мировое сообщество по модели большой оккультной секты, практически воспроизводя на мировом уровне те принципы и методы, которые используются в оккультной секте. Здесь есть гуру (глава), далее идет средний уровень (менеджмент-управленцы), и внизу адепты. Связь исключительно вертикальная. Сам гуру заменяет Бога. Сейчас банковские элиты пытаются поставить себя между человеком и Богом, выдав себя за этого Бога. Здесь мы опять сталкиваемся с идеей, которая была прописана в Новом Завете, что человеком становится легко управлять, когда он захочет стать как Бог. Далее происходит нравственное падение человека и создание антихристианской организации. Сильные мира сего уже не скрывают своих целей и задач, сейчас уже наступил конец теории заговоров. Если раньше старались не озвучивать идеи, например Бильдербергского клуба, Совета по международным отношениям или говорить о множестве других «тайных» организаций, то теперь это не только у всех на виду, но пропагандируется и раскрывается на страницах ведущих печатных и других изданий. Вопрос:Сейчас существует много литературы по теме Всемирного заговора. Большая часть этой литературы производится в Америке. Много книг написано о неких рептилойдных существах. Расходится такая литература миллионными тиражами, и Американское правительство не противодействует этому. Является ли это доказательством того, что конспирология является определенным Американским проектом, для внедрения в общество идеи, что они (элиты) являются некими внеземными существами? Ответ: Вы абсолютно правы. Это один из проектов. Так же озвучивание открыто их планов, например, таких как план по сокращению населения, путем уменьшения количества детей в семье, это все спланированные объявления. Существует две задачи этого проекта. Первая задача – это внушить человечеству, что власть элит настолько сильна, что сопротивление ей бесполезно, любое противостояние невозможно. Вторая задача – это дезориентировать человека в пространстве его ценностей. Если человек ни христианин, ни православный и он не имеет этой базовой духовной ценности, то для него сложно найти рациональное объяснение данным структурам, он начинает попадать под иррациональное мировоззрение. Многие наши специалисты по теневым структурам воспринимаются как маргиналы, так как их объяснения трудно воспринимать с рациональной точки зрения. И Девид Айк отличный пример писателя, который на 90% говорит правду, он реально рассказывает и показывает, как действуют эти общества, но остальные 10% его информации это эзотерика. Из них люди делают выводы, что они экспериментальные объекты, которыми управляют, и теряют смысл жизни, так как в жизни уже и так все запрограммировано. Здесь идет переход на иррациональный уровень мышления. Действительно очень многих Девид Айк заинтересовывает, и даже ученые люди попадают под влияние его доводов, и переходят на иррациональный уровень мышления. Вопрос:Многие современные читатели, лишь прочитав в заголовке книги слова «теория заговора» сразу думают, что книга содержит очередные сказки, так как сейчас много безграмотной литературы на данную тему, и не воспринимают действительно адекватные труды на эту тему. Вы - как автор, который написали книгу про теорию заговора, про различные тайные общества , как к этому относитесь? Ответ: Я стараюсь слово заговор не употреблять, так как заговор обозначает то, что не известно. Темы, которые озвучиваю я – это все на поверхности, они подкреплены документами, поступками или действиями в реальности. «Заговор против Папы» - это ни мое название, это идея редакции. Мне оно показалось удачным названием, так как в книге описывается как этот заговор, о котором известно, приводился в действие. Просто в тот момент, когда он осуществлялся, он был заговором. На сегодня большинство католиков так и не поняли какой переворот произошел в мировоззрении руководства католической церкви, в следствие того, что существует огромный разрыв между верхушкой католической церкви и обычным рядовым католиком. Когда я писала эту книгу, я имела ввиду только руководство католической церкви, но ни в коей мере рядовых католиков-мирян, которые еще как-то пытаются сохранить остатки христианской веры в мире нравственного разложения. Поэтому я всегда говорю, что речь ни о заговоре, а о стратегии, так как мы, как ученые можем говорит только о том, что реально существует. В книге представлено чисто научное исследование, основанное на существующих фактах, на показаниях свидетелей и на документах, которые уже не скрываются, например сайт, книги Бильдербергского клуба, с которым можно ознакомится. Само понятие слова заговор родилось в Америке. Далее вторая часть…
*Отдельная благодарность star-foxy за составление стенограммы
Четверикова О. интервью ОКО ПЛАНЕТЫ - США,Ватикан,Ислам.
ОКО ПЛАНЕТЫ:Как объяснить связь США с экстремистскими исламистскими группировками в рамках доктрины управляемого хаоса и интересы Ватикана? Нет ли здесь естественных противоречий: экстремистский мир внешне направлен против института Папы. Или это всего лишь внешнее проявление, а на деле есть взаимосвязь?
Четверикова: Здесь тоже фактически та же проблема поднята о роли религии и использовании её в политических целях. Дело в том, что, если мы говорим об экстремистских исламистских группировках, мы говорим об экстремистском исламе, об исламизме, об исламском терроризме. А эта тема тоже у нас появилась когда? Когда произошло крушение двухполюсного мира и когда штаты потеряли возможность демонизировать Советский Союз для того, чтобы оправдывать свою экспансионистскую политику, противоборство против другого лагеря. И фактически проблема исламского террора или исламистского терроризма она стала заменяющей или замещающей те идеи, которые должна была поставить: вместо тоталитарного страшного Советского Союза — такой же не менее страшный, а может быть даже более страшный исламистский терроризм — и, таким образом, оправдать экспансионистскую политику США на Ближнем Востоке, проводимую против тех режимов, которые ни коим образом не вписывались вот в эту атлантисткую политику, в эту политику, которая позволяла сохранять контроль над энергоресурсами, над геополитически важными территориями и сферами. Таким образом, исламистский терроризм превратится в силу этого в такую же угрозу, которую нужно было рассматривать для того, чтобы оправдать необходимость проведения активной внешней политики США. В этих условия понятно было, что и религия и ислам как таковой стал использоваться исключительно в политических целях. Но для того, чтобы продать исламистский терроризм (почему исламистский, почему не других религий?), необходимо было дискредитировать сам ислам. И надо сказать, что, сколько мы помним наиболее, популярной концепцией, идеей, которая и начала фактически демонизировать ислам как таковой, это была концепция Хартингтона «столкновение цивилизаций». Но в реальности это не концепция, это не научное положение — это фактически геополитическая стратегия. Самое интересное в другом, что Хартингтон не был первичным. Это была не его идея, это была идея, которую впервые высказал и обосновал Бернард Льюис, известный востоковед, который был выходцем из Англии и был связан изначально с английской разведкой ещё в годы Второй Мировой войны. Потом в семидесятые годы он переезжает в штаты и начинает работать в Пристонском университете, дальше он сотрудничает с Бжезинским. И он необоснованно перевел это понятие «шок цивилизаций» как «столкновение цивилизаций» в своих работах, посвященных исламу. Поскольку Люис противостоял резко самой религии ислам, то фактически в своих оценках и в своих толкованиях этой религии он не оставлял места никакому позитивному моменту, то есть он описывал эту религию как абсолютно архаичную, не просто консервативную. Она архаична, которая противостоит модернизму, не подвержена какой-либо модернизации и в силу этого у нее уже нет будущего. Но самое главное — другое. Главное в том, что он противопоставил этой цивилизации исламской другую цивилизацию, которую он фактически называл иудео-христианством, слив таким образом воедино христианство и иудаизм, то есть рассматривая христианство как закономерное продолжение иудаизма. И получилось, что в этих условиях он фактически противопоставил два мира: мир ислам и мир, который объединяет Израиль и Запад. То есть получилось, что это одно целое: не христианство и ислам, а иудео-христианство и ислам. В этих условиях ислам изначально воспринимался как нечто совершенно чуждое западному миру, как нечто не интегрированное в него. Это была, конечно, тоже ни коим образом не научная концепция, а политическая стратегия. Она необходима была для того, чтобы обосновать уже тогда в восьмидесятые годы разрабатываемую стратегию этого исламского полумесяца. Соответственно, в дальнейшем используется это для того, чтобы контролировать ближневосточный и арабский мир со стороны американского руководства. Поэтому ислам изначально вошел как бы такой интегрированной частью в американскую геополитику, в американскую геополитическую стратегию и используется исключительно в политических целях. А дальше для того, чтобы уже обосновать, активно обосновать необходимость вмешательства американцев, американцы начали активно не просто воспитывать, а создавать, взращивать исламизм, исламский терроризм. Не буду я на этом останавливаться, потому что очень много исследований у нас есть, посвященных этой теме о том, как западная разведка, в частности английская и американская, создавали эти исламистские террористические организации. Фактически исламизм он превратился в орудие, необходимое Западу для того, чтобы обосновывать свое вмешательство в те или иные структуры. Дальше начинается самое интересное.
ОКО ПЛАНЕТЫ: А понимание было найдено на Востоке среди каких-то кругов этим устремлениям США? Например, верхушка Катара, Саудовской Аравии?
Четверикова:- А там в общем-то так и получилось, что изначально американцы сотрудничали именно с теми режимами, которые как раз и можно определить как фундаменталистские режимы, которые извратили ислам в направлении его радикализации или архаизации: ваххабизм или Братья мусульмане, которые создавались с помощью английской разведки, да и тот же ваххабизм (это еще восемнадцатый век) — тоже при участии англичан. Поэтому они здесь нашли мощную опору, и это тоже было одним из важнейших условий сохранения контроля. Потому что архаичные консервативные режимы препятствуют, во-первых, модернизации этих государств, рационализации и, таким образом, создании современной экономики, которая бы противостояла американской экономике, и позволяют использовать ресурсы этих государств в целях и в интересах США. А там, где этого нет, — там, соответственно, исламистские группировки, которые выполняли (и до сих пор выполняют) важную роль.
ОКО ПЛАНЕТЫ: А цели у них разные? Они попутчики на этот период: Братья мусульмане, верхушки Катара, Саудовской Аравии и других? Они с США попутчики или это только на какой-то короткий период, а потом они каждый себе хотел бы разойтись? Что может быть они не говорят, но это подразумевается?
Четверикова:- Нет, дело в том, что самостоятельно они не могут. Потому что фактически эти режимы использовались против прогрессивных светских режимов типа иракского, типа сирийского (Асада) и ливийского. Особенно ярко это видно на примере Сирии — светском государстве, в котором сосуществуют различные религии. Почему я говорю сосуществуют? Потому что и до сих пор Сирию воспринимаю и оцениваю. Конечно, для нас он остается законным режимом, законным правительством. И все то, что там было до того, как начались военные действия, все это сохраняется и сейчас, пока это государство существует. И, дай Бог, чтобы оно существовало дальше. Поэтому я из этого исхожу. Так вот, те государства, которые исходят из своей системы ценностей, совершенно четкой системы ценностей, которые имеют свою ясную геополитическую стратегию, живут по законам самодостаточной экономики, они ни коим образом не будут вписываться в американский проект. В то время как исламистские режимы, режимы архаичные, радикальные — у них нет никакого творческого проекта, у них нет созидательного проекта. Единственное, что они могут — это жить за счет продажи тех ресурсов, которые существуют в государстве. Поэтому эти режимы очень выгодны штатам, потому что они живут только за счет этого. Потом в силу того, что они содержатся за счет внешнего фактора, то, естественно, и вся их внутренняя политика и, соответственно, вся их экономическая политика она будет определяться исключительно этим внешним фактором. В этом плане они — очень удобный инструмент, очень удобное орудие управления. Поэтому сейчас что происходит в арабском мире, в арабском Востоке, Северной Африке и Ближнем Востоке? Мы это видим — сейчас проходят к власти и приводят к власти именно те режимы, которые ориентированы на Соединенные Штаты Америки и на Запад, которые живут за счет исключительно продажи своих ресурсов. И те государства, которые еще пока что этому сопротивляются, те режимы которые этому сопротивляются, они, конечно, не имеют права на существование. Ливия, Сирия оказались наиболее яркими проявлениями именно такой линии и такого поведения. Теперь, как связан с этим Ватикан? Вот если вы обратили внимание, когда началась арабская весна (особенно это ярко проявилось в ливийских событиях), Ватикан ни коим образом не высказал поддержку ливийскому законному режиму и ни коим образом не протестовал и не высказал никакого осуждения в адрес тех боевиков, тех бандитских формирований, которые свергали режим в Ливии. Это тоже очень характерно. Более того, было известно, что сначала Папа через своих посланников установил связи с этими бандитскими формированиями и уже был готов изначально признать тот режим, который придет на смену ливийскому. Чем это обусловлено и с чем это было связано? Кстати говоря, сейчас, когда происходят события а Сирии, Папа тоже очень слабо свой голос поднимает, а если мы посмотрим — он фактически абсолютно нейтрален, абсолютно стерилен, так скажем. Потому что фактически, помимо таких рабочих уже приевшихся формулировок о необходимости борьбы против насилия, совершенно реально ничего не делается, и он не придерживается никакой четкой позиции. То есть — дежурные фразы. Так вот объясняется это тем что, изначально Ватикан определил свою позицию в отношении иудаизма еще на Втором Ватиканском Соборе в шестьдесят втором — шестьдесят пятом годах двадцатого века. Мы не поймем позиции Ватикана и связи ее с иудаизмом, если не вспомним об этом, я считаю, ключевом событии в жизни Ватикана, поскольку тогда произошел фактически переворот в католическом мировоззрении, католическом богословии. Дело в том, что тогда этот Второй Ватиканский Собор прославился тем, что это был Собор экуменический. То есть впервые за многие столетия своего существования Папа Римский признал, что истина существует не только в католицизме, но и в других религиях, и что эту истину нужно искать с помощью диалога. То есть истина не дана во Христе, Христос не есть истина, а истину нужно искать в процессе диалога. То есть Ватикан открылся другим религиям. Но при этом, открывшись религиям, он, как я уже сказала, сохранил свое главное положение, свой главный пункт о том, что Папа Римский остается главой церкви и, таким образом, этот диалог он возможен только в случае признания другими религиями главенства Папы. И только была одна религия, в отношении которой Ватикан занял кардинально иную позицию, совершенно противоположную. Речь идет об иудаизме. Потому что на том же Ватиканском Соборе произошел вот этот второй коренной поворот наравне с экуменизмом и более важный, наверное, даже шаг, в соответствии с которым Папа Римский признал, и в документах Второго Ватиканского Собора это закреплено, о том, что иудеи остаются избранным народом. И, таким образом, они веруют в одного бога, а раз так, то ломается вообще все учение о христианской церкви. Потому что, если иудеи остаются избранным народом, если Израиль остается избранным, то зачем тогда христианская церковь и тогда зачем Христос?
ОКО ПЛАНЕТЫ:Что автоматически подставляет и евреев против всего мира: раз вы избранные, значит вас все должны и любить. Тут можно двояко же посмотреть на это. Вот я так это и вижу.
Четверикова:- Безусловно. То есть тут двойная цель: с одной стороны, со стороны иудейской верхушки подчинить Ватикан и папу Римского (в итоге так это и произошло), с другой стороны естественно подставить евреев, потому что понятно было, что если эта идея дойдет до простых христиан, до простых католиков, то это вызовет страшное возмущение, как в итоге и произошло.
ОКО ПЛАНЕТЫ: В таком случае можно говорить о том, что верхушка иудаизма она отделена вообще от евреев. И нельзя говорить, что это одно и тоже.
Четверикова: Конечно, нет. Напротив, вся история показывает, что евреи и были первыми жертвами талмудического иудаизма. Но самое интересное, самое главное в чем? В чем зарыта собака? Дело в том, что когда на Втором Ватиканском Соборе это утверждалось, то фактически произошла подмена, потому что Второй Ватиканский Собор он имел в виду талмудический иудаизм, а преподносил этот иудаизм как религию древнего Израиля. Но ведь закономерным развитием религии древнего Израиля и стало христианство. Это скрывается, и древняя религия Израиля выдается за талмудический иудаизм. И, наоборот, современный иудаизм представляется как древний. И на этом эта подмена произошла. Ее очень плохо поняли простые епископы, потому что все решения принимались с такой скоростью и с таким манипулированием епископами, что мало кто разобрался в этих документах. Фактически они прошли так, что даже в них никто не вчитывался. И получилось, что произошел реальный поворот в католическом мировоззрении. Хорошо это понимала только определенная часть католического руководства и, конечно, в первую очередь те, кто это делал. А делало это непосредственное окружение Папы, причем глава верных помощников тогдашнего Иоанна Павла II, а затем Павла VI - это кардинал (?), который был связан с иудейскими организациями Соединенных Штатов Америки, с Всемирно американско-еврейским конгрессом, с (?), (?) , и под давлением и влиянием которых фактически он и осуществил подготовку этих документов. То есть фактически (в своей книге я специально главу подробно этому уделила, описанию того, как это все происходило) иудейские организации США сыграли в этом решающую роль. Не просто некую роль важную, а решающую роль. Таким образом, с тех пор мы можем говорить о том, что начался очень активно иудео-христианский диалог, который в итоге вылился в монолог. Потому что если от этого диалога католическая церковь очень сильно пострадала именно потому, что произошло фактически изменение учения католицизма о церкви и о Христе, то что касается иудаизма — он ни коим образом не пожертвовал ничем, он сохранил все полностью статьи. Более того он начал развивать концепцию о необходимости очищения христианства, которая заключается в том, что христианство должно пройти определенные этапы исповеди, покаяния и искупления, то есть изменение своего поведения, осознания своих ошибок, далее необходимости изменения поведения и наконец полной перестройки — что означает фактически изменение самого католического богословия.
ОКО ПЛАНЕТЫ: А вот сюда не вписываются последние нападки на православную церковь: Пусси Райт и другие? Четверикова:- Безусловно, конечно, все это связано, потому что, если католицизм фактически уже отказался от христианских основ, причем речь идет о фундаментальных вещах: меняется представление о церкви, соответственно меняется мораль, соответственно католическая церковь полностью вписывается в этот новый строящийся глобальный мировой порядок и выступает сегодня — это тоже в книге я подробно описываю — в качестве структуры, которая должна дать религиозное обоснование этого нового мирового порядка. И выстраивается такая схема, что Папа Римский он, будучи экуменически открыт, должен объединить под своим началом все религии. А сам Папа в свою очередь находится под раввинатом, талмудическим раввинатом. Вот такая конструкция строится. И единственная религия, которая ни коим образом в эту структуру не может интегрировать — это православная церковь. Поэтому чем опасна связь с Ватиканом и вот это сотрудничество с Ватиканом, которое принимает иногда крайне опасные формы? Тем, что фактически католицизм и католическая церковь используются как инструменты для взлома православия для деморализации и дезориентации, для уничтожения кода православного. Потому что, естественно, сами мы это сделать не можем, мы никогда не пойдем, понятно, на иудейско-православный диалог, потому что это вещи не совместимые, в то время как через католицизм это сделать можно. Поэтому, конечная цель вот этого диалога — это есть фактически разложение православной церкви, вскрытие этого кода и проникновение в него этой страшной еврейской ереси. Фактически — удел христианства, каковым уже является католическая церковь. Главный пафос моей книги, главная идея, которую мы пытаемся донести, что в данном случае Ватикан при всем своем величии, при всей своей мощи финансовой и прочей (хотя это тоже сейчас под большим вопросом) в реальности является всего лишь навсего инструментом в этой глобальной системе управления. И, что касается религии и мировоззрения, то он фактически является младшим братом толмудического иудаизма, и именно этой религией в реальности сейчас управляет верхушка Ватикана. Еще раз хочу сделать отличие между верхушкой Ватикана католической церкви и простыми католиками, которые в большинстве случаев даже и не знают, не понимают, не осознали, какой переворот произошел наверху. Поэтому это никоим образом не относится к простым верующим, к истинно верующим христианам, хотя, конечно, всегда остается эта идея папизма. Но это уже другой вопрос. А речь идет именно о церковном руководстве католической церкви, которое превращено фактически в институт финансовый, политический, разведывательный институт, который использует религиозные организации как ширму для того, чтобы проводить свою политику, которая в реальности является выражением интересов финансовых и банковских кругов.
ОКО ПЛАНЕТЫ: Ведь у них у одних есть разведка, насколько я знаю?
Четверикова:- Дело в том, что в Ватикане одна из самых развитых, самых мощных разведок. И не случайно, когда происходила перестройка, когда разрушали социалистический лагерь — а началось это с Польши — то тогдашнее руководство американское и центральное разведывательное управление использовали именно католическую церковь и естественно и непосредственно Папу римского Иоанна Павла II, который заключил в 83-м году союз с Рейганом, как вы назвали, священный союз для борьбы против социалистического лагеря, против социализма. И фактически вся католическая церковь в Польше работала на вот этот проект, на интересы этой правящей верхушки именно благодаря тому, что фактически религиозные католические организации они имеют особое отношение, особые связи с Папой Римским через конечную структуру систему (?), поэтому представляют собой одну из лучших разведывательных структур. Тем более тут еще сыграл очень важную роль такой орден как (?), который является еще более закрытой структурой, еще более влиятельной структурой, и в настоящее время он используется исключительно в таких вот политическо-разведывательных целях.
* Особая благодарность matilda за составление стенограммы второй части
Вопросы поднятые в интервью:
ОКО ПЛАНЕТЫ:
Каково влияние религиозных центров на политику в современном мире? Можно ли говорить что США управляется подобными структурами?
ОКО ПЛАНЕТЫ:
Как обьяснить связь США с экстремистскими исламистскими группировками в рамках доктрины управляемого хаоса и интересы Ватикана? Нет ли здесь естественного противоречия ведь экстремистский мир внешне направлен против института Папы или это всего лишь внешнее проявление, а на деле есть взаимосвязь?