10 августа В маленькой Сызрани произошло событие, значимое для всей большой России. Или, вернее сказать, для ее железных дорог. Начала работать линия по производству бетонных блоков (полушпалок) для строительства принципиально новых железнодорожных путей — с пониженной вибрацией и позволяющих развивать составу скорость более 280 км/час. Производство блоков по швейцарской технологии LVT – дело абсолютно новое. В Европе, Америке, Юго-Восточной Азии всего полторы тысячи километров ж/д путей, уложенных подобным образом. Балласт уже больше не нужен — бетонные полушпалки на резиновой подушке укладываются без него, а потом просто заливаются бетоном. Новая швейцарская производственная линия была смонтирована в цехах Сызранского завода железобетонных конструкций и стройдеталей, входящего в структуру «РЖД Строй», дочернего предприятия Российских железных дорог. И уже определено конкретное место, где новая продукция из Сызрани будет использована в России. Это олимпийский Сочи! Все железнодорожные пути в тоннелях там будут построены с применением самой современной технологии. Открытие нового производства посетили министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД Строй» Геннадий Талашкин, депутаты Губернской Думы Владимир Симонов и Василий Янин. Владимир Симонов подчеркнул: тот факт, что именно в Сызрани впервые в России открыта линия по технологии LVT – особый повод для гордости за наш город. А Василий Янин, вспомнив очень трудные для завода ЖБК и СД, но уже прошедшие 90-е годы, отметил, что именно на этом предприятии руководство РЖД решило открыть современное производство. Всего в смену линия будет выпускать около 300 блоков-полушпалок. Уже прошли испытания новой продукции. Практически все готово и для сертификации этих изделий. Озвучены и перспективы. Присутствовавшая на открытии линии LVT Татьяна Ромачёва, управляющая столичным трестом «Стройиндустрия», куда входит наш завод ЖБК и СД, сказала буквально следующее: «Я верю, что со временем блоки из Сызрани потеснят на европейском рынке и основоположников технологии LVT – швейцарцев».
Вернуться назад
|