ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Пандемийная катастрофа в Индии отразится на экономике ЮВА и глобальном рынке

Пандемийная катастрофа в Индии отразится на экономике ЮВА и глобальном рынке


2-05-2021, 12:26. Разместил: Око Экономика

Вспышка коронавируса в Индии перераспределит потоки мировой торговли, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ВРИО директора Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов

 

Пандемийная катастрофа в Индии отразится на экономике ЮВА и глобальном рынке

 

Индия продолжает занимать второе место в мире по числу выявленных эпизодов коронавируса. По данным на 2 мая за сутки в Индии диагностировали 392 488 заражений, скончались 3 689 человек.   

 

Минздрав Индии зарегистрировал более 19,5 млн случаев COVID-19. Выздоровели более 15,9  млн человек, умерли от коронавируса и сопутствующих заболеваний 215 тыс. человек. Число новых заболевших уже на протяжении 11 дней превышает 300 тыс. человек в сутки. 

 

Психологическая травма индийцев повлияет на общую депрессию в развитии рабочей силы

 

Индийские вирусологи ожидают, что вспышка вируса продолжит бушевать, по меньшей мере, еще на протяжении трех недель. Прививку от коронавируса в Индии уже получили более 156  млн человек. За последние сутки число вакцинированных выросло на 1,8 млн, поскольку с 1 мая 2021 года вакцина доступна любому человеку старше 18 лет.

 

Последствия пандемийной катастрофы в Индии отразятся не только на локальной экономике, но и значительно повлияют на регион ЮВА и глобальный рынок в целом.

 

«Вспышка коронавируса в Индии приведет к перераспределению потоков мировой торговли, — объясняет Алексей Маслов. — Индия долгое время рассчитывала, за счет подорожания товаров в Китае, принять на себя не только производство части текстильной продукции, как это было с Пакистаном и Бангладеш, которые стали главными «портными» Евросоюза, но и выпуск электронных товаров». 

 

Коронавирус "уронит" индийский бюджет ниже роста ВВП

 

В этом направлении были успехи: например, компания Apple в 2019 году переместила в Индию ряд заводов и начала масштабное производство iPhone, существенно нарастив не только объемы, но и ассортимент моделей, выпускаемых на заводах страны.

 

Многие автогиганты частично перенесли сборочные производства и изготовление отдельных компонентов для автомобилей в Индию, что наряду с развитием местного автопрома, сделало страну пятым автопроизводителем в мире.

 

Кроме того, в стратегии Дели были большие амбиции соперничать с Пекином в сфере логистики. В этой связи Индия открыла ряд особых экономических зон, связанных с портами и перевозками, некоторые из которых работали в начале и даже в середине 2020 года.

 

«Сейчас очевидно, что все эти планы не воплотятся в жизнь. После пандемии Индия, скорее всего, утратит свое лидерство по дешевой и молодой рабочей силе, дававшей ей огромное конкурентное преимущество перед Китаем, население которого стареет», — отметил Маслов.

 

Целый ряд производств вернется в Китай, считает эксперт, укрепив тем самым экономику Поднебесной.

 

По прогнозам, индийский бюджет ожидает падение ниже красной отметки, ниже роста ВВП. Спасаться от экономического кризиса, который нарастает в стране, по мнению Алексея Маслова, Индии придется за счет долгов и кредитов.

 

До повторной вспышки заболевания Bank of America опубликовал весьма оптимистичный сценарий, по которому к 2031 году можно было ожидать, что Индия войдет в тройку ведущих мировых экономик после США и Китая.  

 

Однако реальные последствия пандемии, скорее всего, приведут к тому, что страна в своем развитии окажется отброшенной назад на пять или семь лет.  

 

Наиболее вероятный вариант оформления новых логистических потоков предусматривает главным образом сухопутный путь без заходов в порты Индии, либо минует Индию вообще, отмечает Маслов. 

 

ВРИО директора Института Дальнего Востока РАН Алексей Маслов

 

Не исключено, что общемировая логистика грузоперевозок включит в цепочку российские порты, в том числе, Владивосток, откуда далее грузы будут идти сухопутным путем, несмотря на то, что Россия пока не готова к объемным железнодорожным перевозкам.

 

«Если удастся удержаться от падения в коронавирусную яму, то могут выиграть экономики Индонезии, Малайзии и целого ряда стран Юго-Восточной Азии. Перемещать производство, к примеру, в Индонезию ближе и дешевле, чем в Китай, а качество рабочей силы приблизительно одинаково», — подчеркнул Маслов.

 

Также эксперт прогнозирует обвал продаж индийской продукции на общемировом рынке, так как ожидаются катастрофические разрушения связей с индийской диаспорой за рубежом, которая активно помогает Индии в реализации товаров.

 

Восстановление будет нелегким. Помимо финансовых и торговых аспектов, уже говорят об огромной психологической травме нации, что тоже повлияет на общую депрессию в развитии рабочей силы, заключил эксперт.  

 

Автор: Дарья Белова


Вернуться назад